"Прощай первый класс"
классный час (2 класс) по теме

Утренник посвящённый прощанию с 1 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прощай первый класс"587.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий № 1

"Прощай, первый класс!"

Ученик 1: Мы сегодня очень рады

                 Всех приветствовать гостей.

                 Всех знакомых, незнакомых,

                 И серьёзных, и весёлых.

                 Первый класс, первый класс

                 Пригласил на праздник вас!

 

Ученик 2: Знают взрослые и дети,

               И шахтёр, и водолаз,

               Что трудней всего на свете

               Самый первый школьный класс.

 

Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)

 

                Топ-топ, топает малыш,

                С мамой по дорожке милый стриж.

                А в его руке портфель большой:

                В школу первый раз малыш пришёл.

                Топ-топ, топ-топ,

                Очень нелегки.

                Топ-топ, топ-топ,

                Школьные шаги.

 

 

Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.

                  Первый класс – это первый серьёзный урок.

                  Первый класс – это первая в жизни оценка,

                  Это шумная, радостная переменка.

                  Знают девочки в классе и знают мальчишки:

                  Первый класс – это первая школьная книжка.

 

Ученик 4: Мы помним тот звонок весёлый,

                 Что прозвенел нам в первый раз,

                 Когда пришли с цветами в школу

                 В свой самый лучший первый класс!

 

Ученик 5: Как встретил у дверей учитель,

                 Наш верный друг на много дней,

                 И шумная семья большая

                 Подружек новых и друзей.

 

Ученик 6: Садясь за парту осторожно,

                  Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы буквари свои раскрыли,

                  Открыли чистую тетрадь.

 

Исполняется песня «Чему учат в школе»

 

 

Ученик 7: Я тороплюсь, я в школу мчусь.

               Ура! Я школьник! Я учусь!

               И вот мой класс, мой 1 класс.

               Здесь целый год учился я.

               Узнал я столько, что друзья,

               Даю вам слово – из меня

               Учёный получился!

               Малышами много раз

               Мы играли в «первый класс».

               Даже снился мне во сне

               Класс с табличкой 1 «Б».

 

 Ученик 8: Повторяли раз по сто

                 Маршака или Барто.

                 И вздыхали день за днём:

                 «Очень медленно растём».

 

Ученик 9: Снился класс нам не раз,

                  В сентябре мечта сбылась.

                  Утром форму мы надели,

                  Взяли новые портфели.

                  И пошли мы первый раз

                  В первый класс!

 

Ученик 10: «До свидания, первый класс!» -

                 Это, кажется, про нас.

                 Давайте песенку споём

                 Про класс, в котором мы живём.

 

Дети поют песню на мотив «Волшебник-недоучка».

 

                    Мы вам споём сейчас

                    Песню про первый класс.

                    Был этот школьный год

                    Полон забот, хлопот.

                    Мы научились все

                    Думать, читать, писать.

                    В классе нам было всем

                    Некогда унывать!

                           Припев: Даром! Ой, нет!

                                          Недаром преподаватели

                                          Время на нас потратили.

                                          Наша учительница

                                          Верила в нас не зря!

                                          Да! Да!

                      Мудрых преподавателей

                      Слушали мы внимательно

                      Все мы теперь уверены:

                      Нам во второй пора!

 

Появляется Баба Яга.

                      Какой второй?

                      Вы что, ребята?!

                      Туда ещё вам рановато!

                      Хоть целый год вы проучились,

                      Но ничему не научились!

                                    Вы, конечно, догадались:

                                    Баба-ёжка я,

                                    Целый год я наблюдала,

                                    Как живёте вы, друзья!

                    Министр образования

                    Прислал меня с заданием:

                    Проверить тут, узнать, что там…

                    И всем поставить двойки вам!

                                   Я экзамен проведу!

                                   Что не знаете, найду.

                                   Докажу, что зря старались –

                                   Лучше в детсаду остались!

 

 

Ученик 11: Бабушка, вы не сердитесь!

                    Лучше сядьте, присмотритесь.

                    Мы ведь помним, не забыли,

                    Какими мы сначала были.

 

Ученик 12: Детсадовских и неказистых,

                    Семи всего от роду лет,

                    Нас посвятили в первоклашки

                    Уже в прошедшем сентябре.

 

Ученик 13: Наш первый класс умён и дружен,

                   Не знает, что такое лень.

                   А если нам чего-то нужно –

                   Всего восьмой в неделю день.

 

Баба Яга: Ой, да все вы только врёте –

                 Ничего вы не могёте…

                 Или могете? Забыла.

                 Русский я давно учила!

 

Ученик 14: А мы расскажем вам сейчас,

                Чему учили в школе нас.

 

Первый  урок – русский язык

Ученик 15: Ох, и трудное заданье:

                   Буквы разные писать.

                   И у Юли есть желанье

                   Вам об этом рассказать.

 

Ученик 16: Долго Елена Геннадьевна

                   Нас писать учила ровно.

                   Я примерно через год

                   Написала слово «кот».

                   Получился кот не сразу.

                   Вышел он, как по заказу.

                   Весь рябой, хвост трубой,

                   Залюбуется любой.

Ученик 17: Очень хочется ребятам

                    Поскорее подрасти.

                    Мы уже умеем в слове

                    Ударение найти.

 

 

Ученик 18: В нашем классе, не в лесу

                    Долго звали мы лису.

                    Это мы искали все

                    Ударение в лисе.

                    Закричали мы: «Лиса!»

                    Зазвенели голоса.

                    Мне подумалось, а вдруг

                    Прибежит лиса на звук?

                    Мы её за парту сзади

                    Рядом с Мишенькой посадим.

                    Посиди у нас, лиса,

                    Подождут тебя леса.

 

Инсценировка: «Урок русского языка».

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».

Ученик: У Мишки на голове два уха.

Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».

Ученик (медленно): Я иду, ты идёшь…

Учитель: Побыстрее!

Ученик (очень быстро): Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Учитель: Очень плохо!

 

Переменка.

 

Ведущий: Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.

                Собирайся, детвора!

                Начинается игра!

                Да ладошек не жалей

                Бей в ладоши веселей!

                Сколько времени сейчас?

                Сколько будет через час?

                И неправда, будет два.

                Думай, думай, голова!

                Как поёт в селе петух?

                Да не филин, а петух!

                Вы уверены, что так?

                А на самом деле как?

                Сколько будет дважды два?

                Ходит кругом голова!

                Это ухо или нос?

                Или, может, сена воз?

                Это локоть или глаз?

                А вот это что у нас?

               Вы хорошие всегда?

               Или только иногда?

               Не устали отвечать?

               Разрешаю помолчать.

 

Урок математики.

 

 

Ученик 19: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

                    Можно всё пересчитать,

                    Сосчитать, измерить, взвесить.

 

 

Ученик 20: Мне учиться очень нравится,

                   Отвечать я не боюсь.

                   Я могу с задачей справиться,

                   Потому что не ленюсь.

                   И прекрасна, и сильна

                   Математики страна.

 

Ученик 21: Здесь везде кипит работа:

                   Все подсчитывают что-то.

                   Всюду можно услыхать:

                   1, 2, 3, 4, 5.

 

Ученик 22: Сколько в комнате углов?

                   Сколько ног у воробьёв?

                   Сколько в садике скамеек?

                   Сколько в пятачке копеек?

                   У стола 4 ножки,

                   5 котят у нашей кошки.

                   1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.

 

Ученик 23: Математика повсюду:

                   Глазом только поведёшь,

                   И примеров разных уйму

                   Ты вокруг себя найдёшь.

 

Ведущий: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.

 

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».

 

Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,

            С Серёжей не шути!

            Считать умеет он у нас

            Почти до десяти!

            Не грех такому мудрецу

            Задрать курносый нос:

            Вот как-то за столом отцу

            Он задаёт вопрос.

Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?

              А хочешь на пари,

                 Я доказать могу всегда,

                 Что тут не два, а три!

Автор: Считают вместе.

Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!

               Один и два…

Автор: Закончил сын…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец: И в самом деле, три!

           И потому я два возьму,

            А третий ты бери!

 

Баба Яга: Я в математике сильна.

                Задачки приготовила.

                А ну-ка, их решите,

                Смекалку покажите.

1/ В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15. вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?

2/ 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 2 кочаны капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

                    Вы в математике сильны –

                    Все задачки решены.

 

Переменка. Дети исполняют частушки.

              Форма новая надета –

              Белая рубашечка.

              Посмотрите на меня,

              Какой я первоклашечка.

             

 Начался учебный год,

              Часики затикали.

              А меня вопрос гнетёт:

              Скоро ли каникулы?

           

  Мы немножко пошумели –

              В классе стёкла зазвенели.

              Мы сказали: «Тишина!»

              В школе рухнула стена.

           

  Оля мучила расчёску,

              К школе делала причёску.

              Мучила-то, мучила,

              А получилось чучело!

             

Две подружки-первоклашки,

              Длинные косички.

              Очень любят поболтать,

              Словно две синички.

             

За обедом я вертелась

              Вправо, влево и кругом.

              С Олей, Катей я болтала –

              Облила их молоком.

             

Первоклашки научились

              Цифры разные писать.

               То ли 7, а то ли 5 –

               Ничего не разобрать.

             

  В школе прозвенел звонок,

               Все спешим мы на урок.

               А Максим приплёлся в класс

               С опозданием на час.

             

  Шум и гам на перемене,

               Все ребята на полу.

               В «сотки» режутся мальчишки,

               Хоть кричи тут караул.

             

 Мы частушки вам пропели

               Просто, без смущения.

               А кого мы тут задели –

               Просим извинения.

 

Баба Яга: А кроме этих двух предметов, у вас уроков больше нету?

 

Ученик 24: Конечно, есть! Мы не забыли,

                Они нас многому учили!

                Литература – чувствовать

                И ближнему сочувствовать.

 

Ученик 25: А физкультура – ловкости

                И ещё выносливости.

 

Мальчики показывают акробатические номера.

 

Ученик 26: Лепить умеем, рисовать

                    И пуговицы пришивать.

                    А музыка так хороша,

                    Что не таясь, поёт душа.

 

Исполняется песня о школе.

 

Ведущий: Мы хотели бы сегодня отметить родителей, которые помогали нам в течение учебного года, и вручить им благодарности.

 

 

Ученик 27: 1 класс! 1 класс!

                    Год назад ты принял нас.

                    Перешли мы во второй

                    И прощаемся с тобой.

 

Ученик 28: Мел, доска, картины, карты

                Вместе с нами перейдут.

                Чуть повыше станут парты,

                Вместе снами подрастут.

 

Ученик 29: Полюбили мы друг друга,

                    За подруг стоим горой.

                    И со мной моя подруга

                    Переходит во второй.

 

Ученик 30: А учительница что же –

                   Бросит, разве, нас с тобой?

                   Нет, учительница тоже

                   Переходит во второй.

 

Ученик 31: В школе кончены уроки,

                    Перешли мы в старший класс.

                    Полежать на солнцепёке

                    Приглашает речка нас.

 

Ученик 32: Пусть спокойно в нашем классе

                   Спит до осени звонок.

                   Здравствуй, травка!

                   Здравствуй, поле!

                   Здравствуй, солнечный денёк!

 

Исполняется песня о лете.

Сценарий праздника «Прощай, первый класс»

Цель: формирование коллектива класса, укрепление дружеских отношений, развитие у детей творческих способностей.

Оборудование: игрушки, демонстрационный материал.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня для всех нас необычный день – мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого еще не знали и многое не умели.

УЧЕНИК: Мы дошкольниками были,

                  Мы ходили в детский сад,

                  Мы из глины мастерили

                  И лошадок, и зайчат.

УЧЕНИК: А теперь, а теперь

                  Нам открыла школа дверь.

                  Приняла школа нас,

                  Приняла в первый класс.

Дети исполняют песню «Первый класс».

УЧЕНИЦА: (читает стих-е, инсценируя)

Я выросла.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Дети исполняют песню «Первоклассница – я!»

УЧЕНИК: Что на земле трудней всего? - я обратился к Васе.

УЧЕНИК:  Трудней всего – учиться в первом классе!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас для вас ребята исполнят веселые частушки.

ЧАСТУШКИ.

Мы, ребята – шестилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своем любимом классе

Замечательно живем.

Эх, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята – шестилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По – английски говорим.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки –то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

УЧЕНИЦА: Учили с вами мы, друзья,

                     Наш алфавит от А до Я.

                     Большая сила в буквах есть,

                     Когда мы можем их прочесть.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас для вас загадки из школьной жизни.

ЗАГАДКИ:

  1. В черном небе белый заяц прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел).
  2. Кулик невелик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то встань – разойдись. (звонок).
  3. Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он тут. Скажите, как его зовут? (учебник).
  4. Где заданья пишут на дом и стоят отметки рядом – до чего же хороши! Ну –ка, мама, подпиши! (дневник)
  5. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет синий след. (ручка).
  6. Стоит чудесная скамья. На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год из класса в класс. (парта).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас для вас ребята покажут сценки из школьной жизни.

Дети показывают инсценировки.

  1. Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.
  2. Извините, - начал ученик.
  3. Что случилось? – удивился учитель. – Ты боишься моего вопроса?
  4. Нет, я боюсь своего ответа.

Вовочка прибегает из школы домой.

  1. Папа, поздравляю тебя!
  2. С чем, сынок?
  3. Тебе не придется тратиться на новые учебники. Я остался на второй год!

УЧЕНИЦА: Без грамматики, друзья,

                     Нам прожить никак нельзя,

                     Хоть и трудна, но без нее

                     Плохое было бы житье.

ВЕДУЩИЙ: А почему нельзя обойтись без грамматики?

(ответы детей).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знает ли правила грамматики Незнайка, который написал вот такое предложение?

На доске: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку.

ВЕДУЩИЙ: Исправьте ошибки.  Молодцы! Вы справились с заданием. И я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну,

(только не в начале).

Но сегодня: «Ну и ну!» -

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите!

На доске: б р б н,  с т р т,  с т к н,  н г р д,  м р к,  б н н.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре».

УЧЕНИК: Математика сложна,

                  Но скажу с почтением:

                  Математика нужна

                  Всем без исключения.

ВЕДУЩИЙ: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. А задачу решить сможете? Посчитайте!

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.   (всего 10)

ВЕДУЩИЙ: Да, не зря учили математику. Молодцы.

                      А теперь сосчитайте треугольники и яблоки…

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание: не отрывая мел от доски и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эти фигуры…

ВЕДУЩИЙ: А теперь нарисуйте недостающие фигуры, не нарушая закономерности.

       

ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Справились со всеми заданиями.

                      А сейчас урок английского языка.

Дети выступают на английском языке.

УЧЕНИК: Мне учиться очень нравится.

                  Отвечать я не боюсь.

                  Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь.

УЧЕНИК: Надо 10 лет учиться.

                  Не лениться, а трудиться.

                  И от школьного порога

                  В жизнь откроется дорога.

УЧЕНИК: Машинисты и ткачи

УЧЕНИК: трактористы и врачи

УЧЕНИК: Лесорубы и шахтеры

УЧЕНИК: Космонавты и актеры

УЧЕНИК: Водолазы и певцы

УЧЕНИК: Повара и кузнецы

ВМЕСТЕ: Все когда-то в первый раз

                  Приходили в первый класс.

Дети исполняют песню о дружбе.

УЧЕНИЦА: Первый класс, первый класс

                     Год назад ты принял нас.

                     Перешли мы во второй

                     И прощаемся с тобой.

УЧЕНИК: Полюбили мы друг друга

                  За подруг стоим горой

                  И со мной моя подруга

                  Переходит во второй.

УЧЕНИЦА: А учительница что же?

                     Бросит разве нас с тобой?

УЧЕНИК: Нет, учительница тоже

                 Переходит во второй.

Вручение грамот, благодарностей.

УЧЕНИЦА: В школе кончены уроки.

                     Перешли мы в старший класс.

                     Полежать на солнцепеке

                     Приглашает речка нас.

УЧЕНИК: Пусть спокойно в нашей школе

                   Спит до осени звонок.

                   Здравствуй, травка!

                   Здравствуй, поле!

                   Здравствуй, солнечный денек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Прощай, первый класс!

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Прощай, первый класс!

Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....

Праздник "Прощай, первый класс!"

сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...

Прощай, первый класс!

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.  В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....

"Прощай , первый класс!"

Открытый урок-праздник, посвященный окончанию первого класса....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...