"Прощай первый класс"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий № 1
"Прощай, первый класс!"
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик 2: Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)
Топ-топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Ученик 4: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Ученик 5: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 6: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ученик 7: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс.
Здесь целый год учился я.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Малышами много раз
Мы играли в «первый класс».
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».
Ученик 8: Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём».
Ученик 9: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик 10: «До свидания, первый класс!» -
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Дети поют песню на мотив «Волшебник-недоучка».
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев: Даром! Ой, нет!
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Появляется Баба Яга.
Какой второй?
Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно, догадались:
Баба-ёжка я,
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, узнать, что там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше в детсаду остались!
Ученик 11: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик 12: Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в первоклашки
Уже в прошедшем сентябре.
Ученик 13: Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день.
Баба Яга: Ой, да все вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могете? Забыла.
Русский я давно учила!
Ученик 14: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Первый урок – русский язык
Ученик 15: Ох, и трудное заданье:
Буквы разные писать.
И у Юли есть желанье
Вам об этом рассказать.
Ученик 16: Долго Елена Геннадьевна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ученик 17: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик 18: В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Мишенькой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Инсценировка: «Урок русского языка».
Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Мишки на голове два уха.
Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик (медленно): Я иду, ты идёшь…
Учитель: Побыстрее!
Ученик (очень быстро): Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Очень плохо!
Переменка.
Ведущий: Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Урок математики.
Ученик 19: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик 20: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Ученик 21: Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
Ученик 22: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.
Ученик 23: Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Ведущий: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что тут не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Баба Яга: Я в математике сильна.
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
1/ В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15. вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?
2/ 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 2 кочаны капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Вы в математике сильны –
Все задачки решены.
Переменка. Дети исполняют частушки.
Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала –
Облила их молоком.
Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
Баба Яга: А кроме этих двух предметов, у вас уроков больше нету?
Ученик 24: Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Ученик 25: А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Мальчики показывают акробатические номера.
Ученик 26: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что не таясь, поёт душа.
Исполняется песня о школе.
Ведущий: Мы хотели бы сегодня отметить родителей, которые помогали нам в течение учебного года, и вручить им благодарности.
Ученик 27: 1 класс! 1 класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 28: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе снами подрастут.
Ученик 29: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик 30: А учительница что же –
Бросит, разве, нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик 31: В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Ученик 32: Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Исполняется песня о лете.
Сценарий праздника «Прощай, первый класс»
Цель: формирование коллектива класса, укрепление дружеских отношений, развитие у детей творческих способностей.
Оборудование: игрушки, демонстрационный материал.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня для всех нас необычный день – мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого еще не знали и многое не умели.
УЧЕНИК: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
УЧЕНИК: А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Дети исполняют песню «Первый класс».
УЧЕНИЦА: (читает стих-е, инсценируя)
Я выросла.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Дети исполняют песню «Первоклассница – я!»
УЧЕНИК: Что на земле трудней всего? - я обратился к Васе.
УЧЕНИК: Трудней всего – учиться в первом классе!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас для вас ребята исполнят веселые частушки.
ЧАСТУШКИ.
Мы, ребята – шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своем любимом классе
Замечательно живем.
Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята – шестилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По – английски говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки –то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
УЧЕНИЦА: Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас для вас загадки из школьной жизни.
ЗАГАДКИ:
- В черном небе белый заяц прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел).
- Кулик невелик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то встань – разойдись. (звонок).
- Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он тут. Скажите, как его зовут? (учебник).
- Где заданья пишут на дом и стоят отметки рядом – до чего же хороши! Ну –ка, мама, подпиши! (дневник)
- В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет синий след. (ручка).
- Стоит чудесная скамья. На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год из класса в класс. (парта).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас для вас ребята покажут сценки из школьной жизни.
Дети показывают инсценировки.
- Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.
- Извините, - начал ученик.
- Что случилось? – удивился учитель. – Ты боишься моего вопроса?
- Нет, я боюсь своего ответа.
Вовочка прибегает из школы домой.
- Папа, поздравляю тебя!
- С чем, сынок?
- Тебе не придется тратиться на новые учебники. Я остался на второй год!
УЧЕНИЦА: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя,
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
ВЕДУЩИЙ: А почему нельзя обойтись без грамматики?
(ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знает ли правила грамматики Незнайка, который написал вот такое предложение?
На доске: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку.
ВЕДУЩИЙ: Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием. И я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды,
Иногда всего одну,
(только не в начале).
Но сегодня: «Ну и ну!» -
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите!
На доске: б р б н, с т р т, с т к н, н г р д, м р к, б н н.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
Дети исполняют песню «Дважды два - четыре».
УЧЕНИК: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
ВЕДУЩИЙ: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. А задачу решить сможете? Посчитайте!
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (всего 10)
ВЕДУЩИЙ: Да, не зря учили математику. Молодцы.
А теперь сосчитайте треугольники и яблоки…
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание: не отрывая мел от доски и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эти фигуры…
ВЕДУЩИЙ: А теперь нарисуйте недостающие фигуры, не нарушая закономерности.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Справились со всеми заданиями.
А сейчас урок английского языка.
Дети выступают на английском языке.
УЧЕНИК: Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
УЧЕНИК: Надо 10 лет учиться.
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
УЧЕНИК: Машинисты и ткачи
УЧЕНИК: трактористы и врачи
УЧЕНИК: Лесорубы и шахтеры
УЧЕНИК: Космонавты и актеры
УЧЕНИК: Водолазы и певцы
УЧЕНИК: Повара и кузнецы
ВМЕСТЕ: Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Дети исполняют песню о дружбе.
УЧЕНИЦА: Первый класс, первый класс
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
УЧЕНИК: Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
УЧЕНИЦА: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
УЧЕНИК: Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Вручение грамот, благодарностей.
УЧЕНИЦА: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
УЧЕНИК: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Прощай, первый класс!
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Прощай, первый класс!
Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....
Праздник "Прощай, первый класс!"
сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...
Прощай, первый класс!
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе. В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....
"Прощай , первый класс!"
Открытый урок-праздник, посвященный окончанию первого класса....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...