Праздник прощания с букварём 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Хитрова Анна Владимировна

Праздник прощания с Букварём 1 класс ОС "Школа 2100" учитель Хитрова Анна Владимировна 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s_bukvaryom.rar40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Букварём.

Провела учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7» г. Торжка

 Хитрова Анна Владимировна

  1. Вступление.

 Дети под музыку входят в зал. Исполнение песни «Праздник Букваря»

- Ребята сегодня у нас с вами праздник. Праздник необычный – единственный, который никогда не повторится. Этот праздник мы посвящаем удивительной книге – Букварю! Праздник так и называется – праздник Букваря.

  1. Основная часть.

Дети читают стихотворения:              

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Мы в школе полгода уже отучились,

Писать и читать мы все научились

А верным помощником в этом нам стал

Наш друг, любимый Букварь!

Над землёю зимним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

 

 Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

- Да пришло время прощаться с Букварём.

- Совсем недавно вы робко переступили порог нашего класса. Вас привели в школу мамы и папы. Очень за вас волновались. Послушайте ребят и вспомните, как это было.

Дети читают стихотворения:

 Мы помним тот звонок весёлый,         

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу

 В свой самый лучший первый класс.

Я на уроке в первый раз,        

 Теперь я ученица!

 Вошла учительница в класс:

 Вставать или садиться?

 Как надо парту открывать

 Не знала я сначала,

 И я не знала, как вставать,

 Чтоб парта не стучала.

 Мне говорят: “Иди к доске!”

 Я руку поднимаю…,

 А ручку как держать в руке –

 Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица!

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится!

- Именно такими вы все и были. Пришли в школу, сели за парты, взяли в руки Букварь, свою первую учебную книгу, и открыли для себя целый мир знаний.

- Быстро пролетело время. Теперь-то вы опытные ученики. Много умеете, многое знаете.

- А знаете, как появились буквы?

- Было время, когда о буквах никто и слыхом не слыхивал, а люди все-таки умели передавать друг другу сообщения.

 — А как же они это делали? С помощью рисунков. Но такое письмо было очень неудобным. Расшифровать его не всегда удавалось правильно. Вот попробуйте это сделать сами. Перед вами рисунчатое послание. О чём в нём говорится?

        -  Вот поэтому люди придумали буквы.

Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну и претерпели много всяких изменений. Сначала древние финикийцы, умелые строители и мореплаватели, завезли буквенное письмо в Древнюю Грецию. Оттуда буквы попали в Древний Рим, затем перекочевали в Болгарию и только оттуда — «всего» 1000 лет назад — добрались до России.

- Хоть русские люди и стали пользоваться буквами, которые пришли издалека, но названия многим из них они дали свои. Сначала буквы назывались не так, как называем мы их сейчас. Да и было их не 33, а 43.  букву А  первоначально назвали  «Аз», Б —  «Буки», В —веди  , Г — «Глаголь», Д — «Добро»... Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки — «Аз» и «Буки» — получилось хорошо всем знакомое слово «азбука».

        

- А знаете, когда появился первый Букварь на Руси? Букварю более 400 лет! Первый Букварь был напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г. Конечно, он не похож на тот, по которому вы учились. Ваш Букварь красочный, красивый, яркий. Одно удовольствие учиться читать по такому Букварю. А вообще, ребята, нужно ли это – уметь читать?

Дети читают стихотворения:

 Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

- Ну что ж, давайте проверим, как хорошо вы знаете буквы, ведь не зная букв, читать не научишься.

Дети читают стихотворения:

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.      

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана очень грустным стал баран.        

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.        

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

 Там горошек спел и вкусен…”        

 А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

 Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

 В красном берете и в белом халате лечит деревья заботливый дятел!        

Е. Все еноты любят воду – стиркой заняты еноты.

 После стирки гладятся кофточки и платьица.        

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

 Уколол о ветку нос и задумался:

 “Почему на ёлке острые иголки?

 До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.        

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

 Потому что у неё шесть жучиных ножек.        

З. “Эй, зайчонок Вовка, где растёт морковка?”

 Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”        

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

 Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!        

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!        

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.        

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

 Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

 Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!        

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

 До будущей весны.

 И видеть сны заветные – медовые, конфетные,        

 Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

 Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!        .

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”         

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”        

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную: белую и красную,

 Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!        

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

 Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”        

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

 Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!        

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,        

 Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

 “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

 А сегодня у реки потерял свои очки.        

 Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,         

 Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

 “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?        

 Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

 Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!        

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.        

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили         

 Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

 Видно, мышки любят книжки.

 Все страницы пролистали,

 Лишь обложки грызть не стали!        

Ь,Ъ.

 Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца        

 Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

 А сегодня эму съел мою поэму!        

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

 Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,        

 Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

 Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,        

 Понял, что за птица!

- Молодцы, ребята. Хорошо выучили буквы. А теперь, думаю нужно отдохнуть. Хотите заняться аэробикой? Тогда кладите буквы и вставайте  на середину.

Дети танцуют и поют песню «Аэробика для Бобика».

- Изучая буквы, мы узнали, что они, буквы русского алфавита, обозначают определённые звуки. На какие две группы делятся все звуки русского языка? Давайте вспомним, чем отличаются гласные и согласные звуки.

Дети читают стихотворения:

 Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

 Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.

 А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

- А теперь, ребята вспомните, какими бывают согласные звуки.

- Давайте поиграем в игру «Парад букв». У вас буквы. Проверим, всё ли вы знаете о звуках, которые буквы обозначают.

- Буквы, обозначающие гласные звуки, становись!

- Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, становись! (б, в. г, д, ж,з, й, л, м, н, р, )

- Буквы, обозначающие глухие звуки, становись!  ( к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, )

- Буквы, обозначающие всегда согласные твёрдые звуки, стройся! ( ж, ц, ш)

- Буквы, обозначающие всегда согласные мягкие звуки, стройся!   ( й, ч, Щ)

- Буквы, обозначающие парные по глухости и звонкости согласные звуки, становись по парам!  

- Буквы, не обозначающие никаких звуков, становись!

-Молодцы, ребята. Всё знаете о буквах. На уроках обучения грамоте вы славно потрудились. А помогла нам в освоении навыков чтения…. Составьте слово из букв на доске. Верно, дружба.  А дружба, как известно, всегда и во всём верный помощник.

СПОЁМ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ

- Буквы то, тоже дружат.

Дети читают стихотворения:

 Дружат гласная с согласной,        

 Составляя вместе слог.

 Ма и ша (запомни Маша)

 К нам явились на урок.

 

 Если слоги встанут рядом,        

 Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было,

 Все читайте по слогам.

 Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

- Предлагаю поиграть в игру «Слова». Проверим, умеете ли из букв составлять слова.

- Я загадываю загадку.

- Вы должны из букв составить слово отгадку. То есть нужно со своей буквой, если она есть в слове-отгадке, выбежать и встать на нужное место.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.         (школа)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. ( буквы)

Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (глобус)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.   (жираф)

Серая на небе вата

Слишком стала мокровата.

Из неё, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди. (туча)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?        (мел)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

 (Лето)

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

Долгожданный дан звонок.

Это кончился… (урок)

- Очень веселая была игра. А сейчас отдохнём.  Весёлый танец рок-н ролл нам подарят Ульяна и Данил.

III. Заключительная часть.

- Ну что ж, подходит наш праздник к концу. А значит, подошло время прощаться с Букварём. Эту первую учебную книгу, Букварь,  вы прочитали, что говорится, от корки до корки. Пришло время сказать нашему Букварю спасибо и попрощаться с ним.

Дети читают стихотворения:

 Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: «Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все их теперь могу прочесть!»

 Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

 Все: Спасибо, букварю!!!

Исполнение песни «Прощание с Букварём».

- А сменит Букварь ваша следующая учебная книга «Литературное чтение».  Букварь передаёт свою эстафету и надеется, что вы продолжите свой путь в мир чтения.

 Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

 Вам по чтению пятерки

 Позади нелегкий труд

 Слогового чтения ,

 Вам сегодня выдадут удостоверения !

 В том , что вы ‘’Букварь ‘’ прочли ;

 Полный курс наук прошли,

 А теперь без передышки

 Прочтёте вы любые книжки!

Хитрова А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"1 класс.

Сценарий праздника "Проводы Букваря"....

материал к празднику "Прощание с Букварём" 1 класс

сказка-пьеса в 8-ми действиях для постановки в 1 классе для праздника "Прощание с Букварём"...

Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...

Праздник "Прощание с "Букварём" в 1 классе"

Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" в 1 классе". В нём представлены стихи, песни, викторины, сценки....

Сценарий праздника "Прощание с букварём" 1 класс

Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Букварь».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать,...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" (1 класс)

Прелагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который прошёл в нашей школе в 1 классе....