Праздник прощания с букварём 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Праздник прощания с Букварём 1 класс ОС "Школа 2100" учитель Хитрова Анна Владимировна 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_bukvaryom.rar | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7» г. Торжка
Хитрова Анна Владимировна
- Вступление.
Дети под музыку входят в зал. Исполнение песни «Праздник Букваря»
- Ребята сегодня у нас с вами праздник. Праздник необычный – единственный, который никогда не повторится. Этот праздник мы посвящаем удивительной книге – Букварю! Праздник так и называется – праздник Букваря.
- Основная часть.
Дети читают стихотворения:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Мы в школе полгода уже отучились,
Писать и читать мы все научились
А верным помощником в этом нам стал
Наш друг, любимый Букварь!
Над землёю зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
- Да пришло время прощаться с Букварём.
- Совсем недавно вы робко переступили порог нашего класса. Вас привели в школу мамы и папы. Очень за вас волновались. Послушайте ребят и вспомните, как это было.
Дети читают стихотворения:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
- Именно такими вы все и были. Пришли в школу, сели за парты, взяли в руки Букварь, свою первую учебную книгу, и открыли для себя целый мир знаний.
- Быстро пролетело время. Теперь-то вы опытные ученики. Много умеете, многое знаете.
- А знаете, как появились буквы?
- Было время, когда о буквах никто и слыхом не слыхивал, а люди все-таки умели передавать друг другу сообщения.
— А как же они это делали? С помощью рисунков. Но такое письмо было очень неудобным. Расшифровать его не всегда удавалось правильно. Вот попробуйте это сделать сами. Перед вами рисунчатое послание. О чём в нём говорится?
- Вот поэтому люди придумали буквы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну и претерпели много всяких изменений. Сначала древние финикийцы, умелые строители и мореплаватели, завезли буквенное письмо в Древнюю Грецию. Оттуда буквы попали в Древний Рим, затем перекочевали в Болгарию и только оттуда — «всего» 1000 лет назад — добрались до России.
- Хоть русские люди и стали пользоваться буквами, которые пришли издалека, но названия многим из них они дали свои. Сначала буквы назывались не так, как называем мы их сейчас. Да и было их не 33, а 43. букву А первоначально назвали «Аз», Б — «Буки», В —веди , Г — «Глаголь», Д — «Добро»... Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки — «Аз» и «Буки» — получилось хорошо всем знакомое слово «азбука».
- А знаете, когда появился первый Букварь на Руси? Букварю более 400 лет! Первый Букварь был напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г. Конечно, он не похож на тот, по которому вы учились. Ваш Букварь красочный, красивый, яркий. Одно удовольствие учиться читать по такому Букварю. А вообще, ребята, нужно ли это – уметь читать?
Дети читают стихотворения:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
- Ну что ж, давайте проверим, как хорошо вы знаете буквы, ведь не зная букв, читать не научишься.
Дети читают стихотворения:
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и в белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог! .
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ.
Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
- Молодцы, ребята. Хорошо выучили буквы. А теперь, думаю нужно отдохнуть. Хотите заняться аэробикой? Тогда кладите буквы и вставайте на середину.
Дети танцуют и поют песню «Аэробика для Бобика».
- Изучая буквы, мы узнали, что они, буквы русского алфавита, обозначают определённые звуки. На какие две группы делятся все звуки русского языка? Давайте вспомним, чем отличаются гласные и согласные звуки.
Дети читают стихотворения:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- А теперь, ребята вспомните, какими бывают согласные звуки.
- Давайте поиграем в игру «Парад букв». У вас буквы. Проверим, всё ли вы знаете о звуках, которые буквы обозначают.
- Буквы, обозначающие гласные звуки, становись!
- Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, становись! (б, в. г, д, ж,з, й, л, м, н, р, )
- Буквы, обозначающие глухие звуки, становись! ( к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, )
- Буквы, обозначающие всегда согласные твёрдые звуки, стройся! ( ж, ц, ш)
- Буквы, обозначающие всегда согласные мягкие звуки, стройся! ( й, ч, Щ)
- Буквы, обозначающие парные по глухости и звонкости согласные звуки, становись по парам!
- Буквы, не обозначающие никаких звуков, становись!
-Молодцы, ребята. Всё знаете о буквах. На уроках обучения грамоте вы славно потрудились. А помогла нам в освоении навыков чтения…. Составьте слово из букв на доске. Верно, дружба. А дружба, как известно, всегда и во всём верный помощник.
СПОЁМ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ
- Буквы то, тоже дружат.
Дети читают стихотворения:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
- Предлагаю поиграть в игру «Слова». Проверим, умеете ли из букв составлять слова.
- Я загадываю загадку.
- Вы должны из букв составить слово отгадку. То есть нужно со своей буквой, если она есть в слове-отгадке, выбежать и встать на нужное место.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. ( буквы)
Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
Серая на небе вата
Слишком стала мокровата.
Из неё, того и жди,
Сеять вниз начнут дожди. (туча)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
Долгожданный дан звонок.
Это кончился… (урок)
- Очень веселая была игра. А сейчас отдохнём. Весёлый танец рок-н ролл нам подарят Ульяна и Данил.
III. Заключительная часть.
- Ну что ж, подходит наш праздник к концу. А значит, подошло время прощаться с Букварём. Эту первую учебную книгу, Букварь, вы прочитали, что говорится, от корки до корки. Пришло время сказать нашему Букварю спасибо и попрощаться с ним.
Дети читают стихотворения:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все их теперь могу прочесть!»
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Исполнение песни «Прощание с Букварём».
- А сменит Букварь ваша следующая учебная книга «Литературное чтение». Букварь передаёт свою эстафету и надеется, что вы продолжите свой путь в мир чтения.
Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения ,
Вам сегодня выдадут удостоверения !
В том , что вы ‘’Букварь ‘’ прочли ;
Полный курс наук прошли,
А теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки!
Хитрова А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"1 класс.
Сценарий праздника "Проводы Букваря"....
материал к празднику "Прощание с Букварём" 1 класс
сказка-пьеса в 8-ми действиях для постановки в 1 классе для праздника "Прощание с Букварём"...
Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...
Праздник "Прощание с "Букварём" в 1 классе"
Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" в 1 классе". В нём представлены стихи, песни, викторины, сценки....
Сценарий праздника "Прощание с букварём" 1 класс
Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Букварь».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать,...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" (1 класс)
Прелагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который прошёл в нашей школе в 1 классе....