Праздник "Прощание с "Букварём" в 1 классе"
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" в 1 классе". В нём представлены стихи, песни, викторины, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_v_1_klasse.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с «Букварём» в 1 классе
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.
Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.
Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит с азбукой проститься.
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении.
Я ВЫРОСЛА
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Песня «Ты да я, да мы с тобой…»
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Букварь- Здравствуйте, ребята,
Я –Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про все, про все кругом.
Учитель: Уважаемый Букварь. Ты готов принимать парад букв от "А" до "Я"?
Букварь : Есть принимать парад !
А ну-ка буквы, встаньте в ряд
Я – командир, вы – мой отряд.
А: Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша?
Б: На траве лежит коса.
Рядом с нею – брюква.
Это просто чудеса:
Получилась брюква!
В: Палочка, рядом две ровные дужки-
Вот и готовы… очки для лягушки!
Г: Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
Д: Мой телёнок встал на рожки,
Вышла буква на дорожке!
Е: Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
Ё: Только Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула-
Получилась буква Ё.
Ж: стала снежинка буквою жэ,
Солнце её не растопит уже.
З: По белому полю в туман и в снега
Бредут потихоньку бараньи рога.
Т: Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил?
Сколько здесь дощечек?
-Три!
-А какая буква?
-И!
Л: Летает над калиткой птица,
А на калитку не садится.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква Ка!
Л: Дрессировщик буквой машет,
Перед ним лошадка пляшет.
М: Вот качели-буква эМ!
Здесь качаться можно всем!
Н: На букве эН
Сижу я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла!
П: Влез на букву озорник:
Он решил, что П-турник.
Р: Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено.
-Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С: Шёл конь, подковами звеня.
Как буква эС следы коня.
Т: Отвечайте, кто знаток!
Это что за молоток?
У: Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
Ф: С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х: Не рогаты мы ,не злы!
Козлы мы, а не козлы!
Держим мы в руках бревно,
Чтоб не выпало оно!
Ц: Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бочок.
Ч: Первой букве в слове «чтение»-
Букве Чэ моё почтение!
Ш: Ах, табуретка хороша!
Перевернул- и буква Ша!
Щ: на расчёску Ща похожа.
Три зубца всего? И что же!
Ъ: Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост:
-Ш-ш-ш…
Я вам не угрожаю,-твёрдый знак изображаю…
Ы: Этот незнакомец спрятался в часы.
А другой такой же-к дедушке в усы.
Ь: Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушился хвост, да так,-
Стал похож на мягкий знак!
Э: Взял я лук и крикнул:
-Эх! Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все: -Э-э-э!...
Ю: Ходит пешком
Калач с посошком.
Я: Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички-буква Я!
Как буквы женятся
Как одинок бедняга эМ,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный эМ сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты эМ, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
Наш эМ был страшно окорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: - Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Учитель:
- А теперь, ребята, проведём интеллектуальную разминку. Вам нужно определить, о каком сказочном герое идёт речь?
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
-Послушайте частушки!
Частушки:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня сообщим
Про свои успехи!
2. Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3. Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врём!
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварём!
4. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём.
5. Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться.
С Машкой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
6. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички!
7. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
-Закончите предложения:
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши). - Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Букварь:
-Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
Букварь: - Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, я думаю вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой «Литературным чтением». Изучайте её так же старательно, относитесь её страницам бережно.
Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на “отлично”!
-Ну, мой на “тройках” едет еле-еле
И даже “двойку” получил на той неделе..
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки.
Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой Букварь, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Букварь: -Нет, не переживай. Они уже научились обращаться с книгами.
Родная речь:
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
-Хочу напомнить школьные правила.
- Вставайте дружно всякий раз,
когда учитель входит в класс.
- Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
3. Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь!
4. Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подними.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Песня «Прощай, Букварь»
Вручение «Литературного чтения» и закладок, Дипломов.
Учитель:
-Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...