материал к празднику "Прощание с Букварём" 1 класс
материал (1 класс) по теме
сказка-пьеса в 8-ми действиях для постановки в 1 классе для праздника "Прощание с Букварём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_prazdniku_bukvarya_1klass.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из самых значимых праздников в 1 классе – это праздник «Прощание с Букварём», ведь Букварь – самый первый учебник в жизни первоклассника. Как правило, праздничное выступление включает в себя стихи, песни, сценки. А ещё ребята очень любят слушать разные сказки, а уж если им самим приходится в сказке участие принимать, то это радость вдвойне. Со своими первоклассниками мы разыгрываем пьесу по мотивам замечательной новогодней сказки Аллы Александровны Кирилловой «Проделки злой отметки единицы». Вот уже много лет это является традицией. Приходят сказку посмотреть и родители, и младшие братья-сёстры. Все зрители дружно переживают за Букварь, сочувствуют Зайцам, подсмеиваются над Лисой и радуются волшебному превращению Единицы. Дружба на сцене помогает сплотить детский коллектив, а для 1 класса – это самая важная задача.
Праздник Букваря или Единица проказничает вновь.
(по мотивам сказки Аллы Кирилловой «Проделки злой отметки Единицы»)
Сказка-пьеса в восьми действиях.
Действующие лица:
Единица, злая отметка
Букварь, школьный учебник
Лиса, хитрая кумушка
Зайцы, помощники Михайло Потапыча
Белки, любят играть в горелки
Сорока, лесной почтальон
Баба-Яга, гостья
Медведь, хозяин леса
Нолик, цифра на указателе
Автор, он же Ведущий праздника
Нерадивый ученик
Действие 1.
Посередине полянки на пенёчке стоит Букварь.
К нему подходит единица.
В уголке за партой сидит ученик и пытается что-то писать в тетради, мечтает, ёрзает на стуле, вертит головой.
Автор: Жила-была на свете злая отметка Единица. Много лет прожила, а ума не набралась. И такая она была надоедливая: заберётся в тетрадь к нерадивому ученику, никак от неё не избавишься. И вот однажды задумал Букварь выжить единицу из тетрадок и дневников. Засучил рукава и принялся детей грамоте обучать, а единицу Букварь вытянул из портфеля и выбросил в форточку. Упала единица, вскочила на ноги, сжала кулачки и пропищала.
Единица: Ну, гляди, Букварь, я тебе отомщу.
Автор: И стала единица думать, как бы своему обидчику какую-нибудь неприятность причинить. Думала, думала – ничего придумать не сумела, а тут случай сам представился: приближался праздник Букваря.
Действие 2.
Посередине полянки на пенёчке стоит Букварь.
Перед ним Лиса и Единица.
Зайцы прячутся за ёлкой, подглядывают.
Единица: Что это я право. Страшно ведь самой Букварь красть. А если кто увидит? Кто бы мне помог? Ёжик! Нет, Ёжик больно уж честный: всё лето грибы да ягоды таскает, запасы делает. Ёжик чужое взять не согласится. А может быть белку? Нет, и белку не уговоришь. А может?! Но где её найти? Придумала!
Начинает кукарекать.
Входит Лиса, носиком поводит, во все стороны смотрит.
Единица: Не ищи петушка, это я тебя вызвала.
Лиса: Что за шутки неуместные?
Единица: А ты не гневайся раньше времени. Есть у меня один секрет для тебя.
Лиса: Говори скорее!
Единица: Скоро только сказка сказывается, а дело делается подольше. Видишь, Букварь стоит? Самая нелюбимая моя книжка.
Лиса: И я книжки не люблю. В них неправду про меня пишут, будто бы я кур ворую, волка обманула. Враки - всё это. Так и репутацию испортить недолго.
Единица: Ну, вот видишь! Иди скорее на поляну, где Букварь стоит, хватай его и неси сюда. А там можно и сказку в нём исправить, чтобы про тебя вся правда была написана.
Лиса: Что ты, что ты! А как же ребята без Букваря на празднике останутся?
Единица: А ребята уже весь Букварь изучили, все буквы знают, читать умеют. Он им и не нужен вовсе.
Лиса: Тогда другое дело. Я мигом!
Единица: Постой- постой! Ты приоденься как на карнавал лесной, чтобы не узнали тебя.
Действие 3.
Единица потирает руки и уходит.
Лиса одевает на себя монисты, бусы, голову покрывает платком, берёт метлу. Ходит вокруг Букваря, лижет лапки, оглядывается, хватает Букварь и убегает с ним.
Действие 4.
Это видят зайцы. Они выбегают на полянку, совещаются.
Заяц 1: Братишки-зайчишки! Что же мы? Ведь так спешили к этим ребятам, сказать им, чтобы они не волновались.
Заяц 2: Да! И ещё мы хотели сказать … хотели сказать… забыл!
Оба зайца: Забыли!
Автор: Не горюйте, зайчата! Посмотрите, сколько у вас друзей и никого не бойтесь. Мы никому не дадим вас в обиду. А сейчас мы все вместе поможем вам вспомнить.
Оба зайца: Вспомнили! Вспомнили!
Заяц 1: Дедушка Михайло Потапыч послал нас сказать, что Букварь украла.
Заяц 2: Да! Украла!
Автор: Кто же?
Заяц 1: Такая, с бусами.
Заяц 2: С монистами.
Оба зайца: С серёжками.
Автор: Кто же это такая?
Из зала: Сорока.
Влетает Сорока, на боку у неё сумка почтальона.
Сорока: Я летела-летела. Торопилась-торопилась. Но вдруг увидела что-то блестящее-блестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а Серый Волк - схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала, но сумку у волка всё-таки отняла и сейчас зачитаю вам телеграммы, которые прислали вам друзья.
Сорока читает телеграммы, а зрители должны угадать, сказочных героев, которые прислали ту или иную телеграмму.
Автор: Сорка, а это не ты случайно утащила наш Букварь, ведь у него обложка тоже блестящая-блестящая?
Сорока: Нет не я. Но я видела, что этот кто-то был с помелом.
Автор: Кто это мог быть?
Из зала: Баба-Яга.
Сорока улетает.
Врывается Баба-Яга.
Зайцы разбегаются в стороны.
Баба-Яга: А меня красавицу забыли? Всё о Букваре, да о Букваре. И что в нём хорошего? Весь тонкий, неинтересный. Правда, дети некрасивый Букварь?
Из зала: Нет, красивый.
Баба-Яга: Да нет же! Это я самая красивая, самая хорошая, самая умная, самая-самая.
Заяц 1: Не верьте ей, ребята! Она заперла в избушке наши лучшие игрушки.
Заяц 2: Постарайтесь отгадать загадки, тогда её чары пропадут, и игрушки вновь станут свободными.
Баба-Яга: Запутаю. Всё равно запутаю.
Баба-Яга загадывает загадки о различных игрушках, а зрители отгадывают.
Заяц 1: Вот и спасли вы игрушки.
Автор: Баба-Яга, а это не ты украла наш Букварь?
Баба-Яга: Нет не я. А кто был и не знаю. Таким умным детям я всегда помочь готова, только не знаю как. Полечу в избушку на курьих ножках печь топить. Ну пока! Не попадайтесь мне больше, а не то сварю в супе.
Баба-Яга улетает на помеле, по дороге пугая зрителей.
Действие 5.
Зайцы возвращаются на середину полянки.
Не спеша входит медведь, потягивается, почёсывается.
Автор: Кто же всё-таки наш Букварь украл?
Медведь: Весна уже. Солнышко. Хорошо.
Заяц 1: Ой, братишки-зайчишки! Да ведь дедушка Медведь уже тут. Дедушка, мы забыли, кто утащил букварь у ребят.
Медведь: Ах, вы, малыши , вспомните ведь это была Лиса. Я послал шустрых белок узнать, где она прячется.
Появляются белки, играют в догонялки.
Белки: Мы белки, белки, белки, любим играть в горелки.
Медведь: Нашли Лису?
Белки: Нашли, дедушка, она там, на полянке.
Звери совещаются, уходят и прячутся за ёлкой.
Действие 6.
Лиса сидит на пенёчке, рисует в Букваре.
Вдруг из-за ёлки шум.
Лиса роняет Букварь, мечется по полянке.
Лиса: Это что за страшный гром? Ёлка вдруг пошла пешком.
Ай, спасите, помогите! Это просто страшный сон!
Медведь: (хватает Лису.) Слева – хвать и справа – хвать. Не будешь больше воровать.
Лиса: Простите меня, звери лесные, и вы ребята тоже. Я ведь думала, что букварь никому не нужен.
Белки: Простим её, ребята?
Из зала: Простим!
Зайцы: Кто же тебя подговорил?
Лиса: Единица.
Звери: Пойдём её разыщем!
Медведь: А ну, единица, выходи на расправу!
Звери уходят.
Действие 7.
Под дорожным указателем, на котором написано число 110, лежит и отдыхает Единица. Она слышит шум, прикладывает ухо к земле, вскакивает.
Единица: Погоня! Что делать?!
Оглядывается, подходит к указателю, сталкивает нолик, а сама встаёт на его место.
Единица: Ай да я! Как ловко всех обманула!
Около указателя появляются все звери.
Медведь: А может не обращать на единицу внимания. Никто из ребят не захочет с ней дела иметь, она и перевоспитается.
Все: Правильно! Пошли на праздник к ребятам.
Расходятся в разные стороны.
Действие 8.
Единица: Ишь ты, перевоспитаюсь. А вот и не перевоспитаюсь.
Делает шаг назад и натыкается на Нолик.
Единица: А ты зачем здесь?!
Нолик: А я один не могу. Я всегда при ком-нибудь должен находиться. Вот я за тобой и катился всё время. Не надо было меня сталкивать и на моё место вставать. Зато теперь ты не Единица, а вместе со мной стала десяткой.
Единица: Не хочу быть десяткой, хочу оставаться единицей, чтобы зло ребятам делать. Стойте, подождите, а как же я?
Звери останавливаются. Единица подходит к Автору-ведущему.
Единица: Уважаемый ведущий, разделите меня, пожалуйста, с Ноликом пополам.
Автор: Разделить тебя с Ноликом? Ну, изволь.
Звери, Нолик и Автор окружают Единицу плотным кольцом и переодевают в Пятёрку.
Автор: Уважаемые дети, а вы знаете, что бывает, если десятку разделить пополам?
Из зала: Пятёрка!
Автор: Исчезла злая отметка Единица, а на её месте заплясала жизнерадостная пятёрка. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Использованная литература:
- «Волшебные краски» сборник сказок советских писателей . М, Детская литература, 1982 год.
- «Я иду на урок в начальную школу. Сценарии праздников». М, Первое сентября, 1998 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе
Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс
Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...
Материал к олимпиаде в 1 классе 1 тур.
Материалы к олимпиаде по математике, русскому языку, окружающему миру....
Материал к олимпиаде в 1 классе 2 тур
Задания к олимпиаде в 1 лассе 2 тур по математике, русскому языку, окружающему миру....
Дидактический материал по русскому языку. 3 класс
Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....