праздник прощание с 1 классом
классный час (1 класс) на тему

Овчинникова Татьяна Николаевана

сценарий праздника прощание с 1 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

Вот и пришёл последний школьный день.

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

Сегодня, в этот прекрасный день, я приглашаю всех на праздник «Прощание с 1 классом».

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!                    

1.

Мы сегодня очень рады!

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2.

1 класс, 1 класс!

Пригласил на праздник вас!

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

 

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Нам сегодня нужно о многом рассказать.

3

Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА — ША — ШКО — ЛА! ( все)

4.
Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА — ША — ШКО — ЛА!

5.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

6.

- Что на земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

 - Трудней всего – ответил он –

 Учиться в первом классе.

Учитель:

Да, ребята, трудно учиться в первом классе.  Учёба – это большой труд. Многие из вас, ребята, не умели читать, писать, считать. Но день за днём, шаг за шагом мы с вами шли вперёд. А давайте вспомним свои первые учебные дни, свои первые уроки.

7.

       Я на уроке в первый раз –

       Теперь я ученица.

       Вошла учительница в класс:

       Вставать или садиться?

       Мне говорят, иди к доске,

       Я руку поднимаю.

       А как мелок держать в руке.

       Совсем не понимаю.

       Я на уроке в первый раз –

       Теперь я ученица.

       За партой правильно сижу,

       Хотя мне не сидится.

8.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я —
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Татьяна Николаевна
Сказала: «Молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!»


Дети (показывая на дежурную смеются)
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

Учитель:

Сейчас мы вам расскажем о том, чему научились, чего достигли и как всё это было….

9.

 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.  (Звенит колокольчик)


Первым уроком у нас – чтение.

Урок литературного чтения.

10.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ, мы учим их,  они учат нас.

11.

Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

Ведь ты прочел смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?..

Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать в пору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь.

Учитель:                    

Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, надеюсь, что моё задание будет вам по плечу.           

Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил из болота,

 Он известен знаменит,

 Это доктор    

                ( Айболит) К.И.Чуковский

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

                  (Красная шапочка) Ш.Перо.

3.Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена

               (Крокодил) Э.Успенский

4.У отца был мальчик странный

Симпатичный , деревянный,

И любил папаша сына-

 Шалунишку…

                                       (Буратино) А.Толстой.

Учитель: О какой сказке идет речь?               

5.А дорога далека,

   А корзинка нелегка,

   Сесть бы на пенек,

   Съесть бы пирожок.

                                           (Маша и медведь)

6.         Ах ты, Петя-простота

            Сплоховал немножко,

            Не послушался кота,

            Выглянул в окошко

                                            (Петух и лиса)

7.          Красна - девица грустна,

             Ей не нравится весна,

             Ей на солнышке тяжко,

             Слезы льет бедняжка !

                                                 (Снегурочка)

8.           Возле леса на опушке

             Трое их живет в избушке.

             Там три стула и три кружки,

             Три кровати ,три подушки ,

             Угадайте без подсказки ,

              Кто герои этой сказки?

                                                     (Три медведя)

 9.         Нет ни речки ,ни пруда,

              Где воды напиться?

              Очень вкусная вода

              В ямке от копытца.

                                              (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    10.      Появилась девочка в чашечке цветка ,

               И была та девочка не больше ноготка.

               Кто читал такую книжку,

               Знает девочку- малышку.        (Дюймовочка ) ав. Г.Х.Андерсен

Учитель:  Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

Конкурс “Найди ошибки в стихотворениях”

Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно)

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

9. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

10. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

11. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

12. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: “Молодец!”. 
(Не за двойку, а за пятерку).

13. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему железный круг. 
(Не железный, а спасательный, надувной).

14. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

15. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

А теперь…

Звенит звонок. Урок литературного чтения закончился.

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравится школа

Автор:  Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравится больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Перемена.

Учитель:

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит…

Может быть Саша,  Илюша и Сеня

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных  пахали?

Или их в пасть крокодилам пихали?

Нет! – В перемену они отдыхали! (хором)

Звенит звонок. Следующий урок-урок русского языка.

12.

Русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой!

Ох, и трудное задание

Буквы разные писать

У Илюши есть желанье

Вам об этом рассказать.

      13

      Долго нас писать учили                  

      И примерно через год                          

      Написал я слово кот                              

      Получился кот не сразу                        

      Вышел он как по заказу                        

      Весь рябой, хвост трубой,

      Залюбуется любой.

      14.

      В нашем классе не в лесу

      Долго звали мы лису.

      Это мы искали все ударение в лисе

      Закричали мы лиса, зазвенели голоса.

      Мне подумалось, а вдруг

      Прибежит лиса на звук

      Мы её за парту сзади

      Рядом с Сашенькой посадим.

      Посиди у нас лиса,

      Подождут тебя леса.

15.

Очень захочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти. 

16.

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет,

И звуковой анализ слова

 Мы сделать хоть сейчас готовы!

Учитель:

Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему вы научились за год по русскому языку.

 Задания:

1.Разгадай ребусы (СЛАЙДЫ)

2. Игра «Орфографический футбол» (СЛАЙДЫ)    Если в слове пропущена буква а –встают мальчики, если о – девочки.

Звенит звонок. Урок русского языка закончился.

Учитель:

А на этой переменке ребята исполнят частушки.

  1.  Мы, ребята – первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

  1. Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Мы ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. Каждый день у нас уроки –

Цифры, буквы изучаем,
Лепим, красим, мастерим,
И проекты защищаем.

  1. .Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки – то какие –

Сам профессор не поймет.

  1. Мы немножко пошумели

В школе окна зазвенели

Мы сказали тишина

В школе треснула стена

  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Звенит звонок.

Третий урок – математика.

Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. Сейчас вы сами сможете в этом убедиться.

 17.

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подчитывают что – то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звезд на небесах? И веснушек на носах?

         

                Сценка «Два и три»

Автор: Пошёл Серёжа в первый класс

             С Серёжей не шути

             Считать умеет он у нас

             Почти до десяти.

             Не грех такому мудрецу

             Задрать курносый нос,

             Вот как-то за столом отцу

             Он задаёт вопрос.

   Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?

                  А хочешь на пари

                  Я доказать могу  всегда,

                  Что их не два, а три.

                   Вот один, а вот и два

                   Смотри один да два

                   Как раз и будет три.

Отец:         Вот молодец!

                   И в самом  деле -  три!

                   И потому я два возьму,

                   А третий ты бери!  

Учитель:

Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

18.

      Хоть ты смейся, хоть ты плачь

      Не люблю решать задач.

      Потому что нет удачи

      На проклятые задачи.

      Может быть учебник скверный,

      Может быть, таланта  нет.

      Но нашёл я способ верный

      Сразу посмотреть в ответ.

          Задания:

        1) Задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                           Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3.Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?  (9 грибов)

4. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

5. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

6. Сколько ножек у двух сороконожек?

7. Сколько  ушей у 7 мышей?

8. Сколько хвостов у 5-ти слонов?

9. Что тяжелей кг железа или кг ваты?

Игра «Отгадай цифру» (Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны. Последнему показываю цифру, тот пишет её на спине впереди стоящего. Если не понял-можно сделать знак головой и повторить попытку. Так по очереди до первого в колонне. Тот должен назвать цифру)

Вы в математике сильны-

Все задачки решены!

Звенит звонок. Музыкальная перемена.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, - это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра –это –ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

Сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ –куль – ту – ра!

Звенит звонок.

Урок- окружающий мир

19.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг природа!

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ……Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Звенит звонок. Перемена.

Ребята,  вот что я заметила. Посмотрите на наших гостей! Мне кажется, они заскучали.

Думаю, им тоже хочется поиграть. Пусть поиграют. Когда еще у них появится такая возможность.

Конкурс для родителей.

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
  2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
  3. Назови учебные предметы, которые ваш ребёнок изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология)
  4.  Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
  5. При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
  6. Что изображено на обложке учебника по русскому языку?
  7. Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
  8. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?
  9. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
  10. Как зовут директора школы?

-Видите, какие у вас родители? Все про вас знают, во всем хотят помочь. Давайте скажем, родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Звонок. Последний урок - урок рисования.

20.

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Гришенька, вышла овечка!»

Но  с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка – сестренка:

«Ты очень красивого сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:

- Ну это, конечно шутка.

- Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.

Класс делится на команды. Задание командам – нарисовать корову. Каждый участник рисует только одну часть рисунка.

- Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?(мнение зала)

Звенит звонок.

Закончился наш последний урок

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с первым классом. И я хочу пожелать вам, чтобы вы в следующем классе любили учиться и не боялись трудностей. Пусть в вашей жизни останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Вы многому научились в этом году. А с вами первый класс снова заканчивали и ваши папы и мамы. Впереди ещё долгих десять лет, и если первый год обучения был для них разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием.

Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители!

Для успеха предлагаем вам дружно произнести магические слова.

Клятва родителей.

Детям в учении поможем всегда. – Да!

Чтобы детьми была школа горда. – Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Учитель:

 До финиша не хватает совсем немного, давайте соберёмся с силами и хором ответим на последние вопросы, только будьте внимательными.

Друга выручим всегда?                                                Да!

Врать не будем никогда?                                              Да!

В классе списывать ответ?                                           Нет!

Кинуть камень кошке в след?                                      Нет!

Брать в автобусе билет?                                                Нет!

Ай-ай-ай! Как это «нет»? Надо брать билет всегда?  Да!

Не робеть, когда беда?                                                   Да!

Не жалеть для дел труда?                                               Да!

Рук не мыть, когда обед?                                               Нет!

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа?                                                Да!

Солнце, воздух и вода?                                                   Да!

Мы лентяям шлём привет?                                             Нет!

А тем, кто трудится всегда?                                           Да! Да! Да!

Песня «Первоклассник»

Ученик 22:

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,

Ученик 23:

Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик 24:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.

Ученик 25:

Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

Ученик 26:

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.

Ученик 27:

Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.

Ученик 28: 

Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.

Ученик 29:

И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

Ученик 30:

Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!

Ученик 31:

За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!

Ученик 32:

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл

Ученик 33:

На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.

 Учитель:

                   Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
                  Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
                  об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,  за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Учитель:  Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

  Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.  

А я хочу подарить вам небольшие подарки. И сейчас у нас – ЛОТЕРЕЯ!!!!!    

Лотерея детская

 Всех развеселит

 И призами разными

 Приятно удивит.

 

  1. Получи-ка ты, дружок,

 Модный для ключей брелок.

 (Брелок)

  1. Чтобы не было забот,

 При себе имей блокнот.

 (Блокнот)

3.Погости у сказки

 С красочной раскраской.

 (Книжка-раскраска)

4.Ты рисуешь от души,

 Тебе нужны карандаши.

 (карандаши)

5. Твои лёгкие будут сильными,

 Надувая пузыри мыльные.

 (Мыльные пузыри)

6.Если пазлы собирать,

 Будет некогда скучать.

 (Пазл)

7. Эту книгу прочитай,

 Много нового узнай.

 (Книжка)

8. Нет ни ручек, ни линеек.

 Есть, зато набор наклеек. (Наклейки)

9. Считай везунчиком себя -

 Вот магнитик для тебя.

 (Магнит)

10.Не печенье, не калач.

 Получаешь классный мяч.

 (Мяч)

  1. Друг, почаще улыбайся,

 С фонариком не расставайся.

 (Фонарик)

   

34.

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадках расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем –то

Тут на нас обрушились!..

35.

Никаких уроков нету – отдыхай!

Всем дана команда – «Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный – забивай!

Никаких заданий на дом! Всё, играй!..

Мы простились с первым классом

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Клип «ЛЕТО!»

ЧАЕПИТИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»

Сценарий содержит подборку материала для проведения игр и конкурсов с участием учащихся и родителей....