Сценарий КВН:"Грамотеи"
методическая разработка (3 класс) по теме

Сценарий соревнования уников и умниц проводимого в виде КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_format.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Грамотеи»


СОРЕВНОВАНИЕ проводится в форме КВНа.

Дети объединяются в две или три команды с названиями: «Словари». «Алфавит», «Книжники».

В качестве девиза можно выбрать пословицы:

  1. Пословица недаром молвится.
  2. Пословица всем делам помощница.
  3. Не копьем побивают, а умом.

Название команды надо защищать, например, такими стихами:

Из букв команда состоит,

И всё нам интересно.

Названье наше – «Алфавит»,

Сражаться будем честно.

Мы находчивыми будем

«Книжники» - толковые,

Посмеяться тоже любим,

Все, как один, веселые.

Вот команда «Словари»,

Все собрались мы вместе.

Мы покажем чудеса

Храбрости и чести.

Можно считать это и представлением команд.

Затем дается клятва кавээнщика. Председатель жюри говорит слова клятвы, а ребята хором повторяют: «Клянемся»

Мы в КВН пришли играть,

Игры достойными мы стать

Клянемся!

Жюри клянемся уважать,

Соперников не обижать

Клянемся!

И только честно победить,

Не плутовать, и не ловчить

Клянемся!

Друзей в беде не оставлять

И всем на свете помогать

Клянемся!

Веселыми клянемся быть,

Над всеми бедами шутить

Клянемся!

Зал к проведению КВНа можно оформить. На доске написать: «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка».

Чтобы создать у детей праздничное настроение, можно написать на цветных листах, красиво оформив, следующие пословицы:

Встарь люди бывали умней, а ныне веселей.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Сердце веселится и лицо цветет.

Кто в радости живет, того кручина не берет.

Можно украсить класс детскими рисунками – иллюстрациями к пословицам, сделать небольшую выставку книг, сборников пословиц и поговорок.

РАЗМИНКА

  1. Кто придумал пословицы и поговорки?
  2. Когда появились пословицы и поговорки?
  3. Чем отличается пословица от поговорки?
  4. Кто собирал пословицы и поговорки?
  5. О чем пословицы и поговорки?
  6. Почему нам нравятся пословицы и поговорки?
  7. У каких народов бывают пословицы и поговорки?
  8. Одинаковые или разные пословицы у народов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Командам было дано домашнее задание: подготовиться к показу пословицы. А сейчас показать ее.

Участники одной из команд смотрят и угадывают, какую пословицу изображает соперник. Например: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Дети делают из картона топор. Двое стоят и держатся за руки, а третий «рубит» по рукам топором, но друзья показывают, что топор им не страшен.

«Сытый голодного не уразумеет»: один член команды жадно ест, а другой ходит вокруг и жалобно на него смотрит. Первый, наевшись, поглаживает живот, разводит руками, пожимает плечами, всячески показывая, что не понимает, что от него хотят. Можно предложить ребятам разыграть и более сложную сценку «Ученье свет, не ученье –тьма». (Один ученик читает книгу, другой держит над ним солнце). Лентяй спит, а за ним ученик держит черную бумагу и накрывает ею лентяя.)

Оцениваются артистичность, понятность показа, изобретательность.

ПЕРЕПУТАНИЦА

Ведущий говорит: «К нам приехал иностранец. Ему очень понравились русские пословицы, и он быстро их выучил, но они почему-то перепутались. Помогите человеку, назовите пословицы правильно».

(Оценивается скорость и правильность)

1.ЧТО С ВОЗУ УПАЛО, ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ.

2.НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.

3.ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА.

ШИФРОВКА

Ведущий:

 -С перепутаницами вы справились, молодцы. А теперь задача потрудней. У меня настоящие шифровки. Вы догадались, что в них зашифровано? Конечно, кто-то очень не хочет, чтобы мы знали пословицы и поговорки. Вы должны, во-первых, расшифровать пословицу, а, во-вторых, рассказать нам, кто же это нам мешает.

(Даю шифровки:

  1. Слокевоке неке вокерокебекейке, выкелекетитке – неке пойкемакеешьке  (Слово не воробей-вылетит не поймаешь)
  2. Нечу спечушичу ячузычукомчу, точурочуписьчу дечуломчу (Не спеши языком, торопись делом)


КОНКУРС КАЛЛИГРАФОВ

Ведущий вызывает ребят, которые умеют очень красиво писать на доске. Но пишут они с завязанными глазами:

Ум хорошо, а два лучше.

Делу – время, потехе – час.

(Оценивается ровность и красота написания)

КОНКУРС «ПОЛЕЧУДЕС»

На доске нарисованы квадратики по количеству букв в пословице. Командам предлагается назвать по 5 букв, а потом отгадать всю пословицу.

Рыбак рыбака видит издалека.

На языке мед, а под языком лед.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

I. Ведущий выдает капитанам конверты со словами в начальной форме, из них надо составить пословицу, изменив слова:

  1. молодец, овца, против, а, сам, молодец, как, против, овца.
  2. кто, тот, обжечься, молоко, дуть, вода, на, на, и

Пока капитаны складывают пословицы, проводится «Конкурс болельщиков». Ведущий предлагает вспомнить все пословицы и поговорки с числами «один» и «семь». (Выигрывает тот, кто назовет больше)

После конкурса болельщиков проверяется задание для капитанов.

II. Капитанам выдаются конверты. Они наугад вынимают листик со словом и громко читают его. Противник должен вспомнить пословицу с этим словом.

  1. любишь, горбатого, дареному, жизнь
  2. мал, Москва, не было бы, не в свои

После этого подвести итоги и наградить победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока об.грамоте.

Обучение грамоте Уу-Ээ....

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой

На уроке создавались  условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму...

Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"

Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова)                          в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...