Общешкольное мероприятие по теме: "Ю.А. Гагарин - космонавт, человек".
методическая разработка по теме
История освоения космоса, первые полеты. О Ю.А. Гагарине - космонавте и о простом человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Ю.А. Гагарин – космонавт, человек».
Провела:
воспитатель ГБС(К) ОУ школы-интернат
Грицук Н.Е.
Цели: знакомство с биографией Ю.А.Гагарина, с историей освоения космоса; прививать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Оборудование: презентация.
12 апреля наша страна отмечает день космонавтики . 50 лет назад в этот день человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Космос – это пространство, наполненное звёздами, планетами, галактиками.
Люди давно мечтали узнать, что делается там, высоко над Землёй, в космосе. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья. Сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. Потом догадались наполнять его газом. Затем придумали дирижабль. Но он был слишком велик и летел с маленькой скоростью. Изобретатели и учёные продолжали думать, на чём ещё можно подняться в небо. И придумали самолёт с реактивным двигателем. 4 октября 1957 года впервые в истории человечества в Советском Союзе был запущен искусственный спутник Земли. Он преодолел земное притяжение и вышел на орбиту. Спутник вращался вокруг Земли, подавал сигналы, но он не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
Константин Эдуардович Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести. Чтобы убедиться в этом для полёта в космос стали готовить сначала собак.
Второй спутник на орбиту вышел с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов. Вслед за Лайкой на орбиту отправились собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вынесли условия полёта и невредимыми вернулись на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы не продолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? Учёные помнили случай с собакой по кличке Смелый. Ёе готовили ко второму полёту. Всю подготовку она перенесла спокойно. Но когда вечером накануне полёта её вывели погулять, она неожиданно для всех умчалась в степь. Может, она вспомнила свой первый полёт и не захотела лететь во второй раз?
Возникали и другие вопросы. Как долго можно жить в невесомости? А главное, можно ли работать в космосе? На все эти вопросы мог ответить только человек.
Начались споры, кто должен лететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик. Выбор остановили на лётчиках. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка. Невесомость. Умеют прыгать с парашютом. Было отобрано 20 лётчиков-истребителей. Начались тренировки. 20 марта 1960 года 6 человек из них были зачислены в группу космонавтов, в последствии именуемыми «гагаринским набором». Каждый из них был подготовлен в полном объёме к полёту в космос.
9 апреля Государственная комиссия объявила. Что на первом пилотируемом корабле «Восход» полетит Гагарин Юрий Алексеевич, Герман Титов назначался дублёром.
12 апреля 1961 года для многих начался как обычно. И вдруг по радио: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич».
Кто же он первый космонавт?
Родился Юрий Алексеевич Гагарин 9 марта 1934года в деревне Клушино Смоленской области. Отец и мать – крестьяне. 1 сентября 1941 года пошёл в школу. К учёбе относился серьёзно. Не гнался за хорошими отметками, а просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. Шла война. В одной комнате занимались два класса. Даже тетради были редкостью. Приходилось писать на полях газеты, на кусках обоев.
Однажды около деревни приземлились два советских самолёта: один был подбит, другой пришёл ему на выручку. Вездесущие мальчишки вмиг оказались рядом. Был среди них и Юра. В своих воспоминаниях о детстве он говорил: «Захотелось взлететь вместе с ними! Подняться высоко-высоко» Возможно именно тогда зародилась мечта о небе. «Две зимы «под немцем». Отец и мать переносили несчастье стойко: они не угодничали перед врагом. Не подлаживались к нему. Детей по-прежнему учили отличать зло от добра.
9 марта 1943 года в семье Гагариных был двойной праздник: освободили от фашистов родное Клушино. А сыну Юрию исполнилось 9 лет.
Война принесла много лишений. Семья Гагариных переехала в Гжатск, но и там пришлось испытать немало горя и нужды. На счету был каждый кусок хлеба. И в 1949 году, когда Юре исполнилось 15 лет, он решил оставить учёбу в средней школе, чтобы быстрее начать помогать родителям. Юра поступил в ремесленное училище при заводе в Люберцах, московском пригороде – формовщик литейного цеха. Профессия не из лёгких. Она требовала не только знаний и умений, но и большой физической силы. Затем поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. После окончания школы дирекция ремесленного училища помогла ему и нескольким его друзьям поступить в индустриальный техникум в Саратове. По той же литейной специальности, далёкой от самолётов и тем более от космических дел. Но именно в Саратове появилась болезнь, которой нет названия в медицине – неудержимая тяга в небо, тяга к полётам.
В техникуме работали самые различные кружки и секции. Юра играл в баскетбол, любил плавать. Увлёкся физикой. В физическом кружке сделал два доклада. Тема одного выступления: «К.Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». Ю.А. Гагарин говорил, что именно с доклада о работах Циолковского и началась его «космическая» биография. В литейщике родился лётчик. Решил начать с аэроклуба. Затем поступил в лётное училище. Годы учёбы в Оренбурге совпали с первыми завоеваниями космоса. Юрий не на шутку увлёкся космосом. После окончания училища попал на Север, в край длинных полярных ночей. Летал. Занимался теоретическими дисциплинами. Чтению отдавал всё свободное время. Третья космическая ракета сфотографировала невидимую сторону Луны. Через несколько дней после этого сообщения Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу подготовки космонавтов, даже не зная, есть ли она. Пришёл вызов из Москвы. Пройдена первая, очень тщательная медицинская комиссия, после которой пришлось вернуться на Север. Окончательный ответ не приходил долго. В канун 25-летия пришёл вызов из Москвы. Пришлось очень много трудиться. Изучали основы ракетной и космической техники. Конструкцию корабля, геофизику. Астрономию, медицину. Много времени уходило на физическую подготовку. Занимались в любую погоду. Затем специальные подготовки: испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге, в термокамерах с обжигающим воздухом, прыжки с парашютом.
Ю.А.Гагарин пользовался уважением и любовью товарищей по отряду. Друзья ему говорили, что, будь они в комиссии, решили бы в его пользу.
«Гражданин Вселенной» - так звали люди Ю.А.Гагарина после полёта. Ему рукоплескали народы Европы и Азии, Африки и Латинской Америки. Повсюду он был желанным гостем. Он стал почётным гражданином сотен городов, правительства многих государств награждали его своими высшими наградами. И тогда на плечи Ю.А.Гагарина легла тяжёлая ноша – бремя славы. «Газеты и радовали и смущали меня, - признался как-то Гагарин. – Оказаться в центре внимания не только всей страны, но и всего мира – довольно-таки обременительная штука. Мне хотелось тут же сесть и написать, что дело вовсе не во мне одном, что десятки тысяч учёных, специалистов и рабочих готовили этот полёт, который мог осуществить каждый из моих товарищей-космонавтов…». Кем бы не был Гагарин – ремесленником или военным лётчиком, а затем известным на весь мир героем, - он всегда был очень внимательным к своим родителям, часто приезжал в родной дом, в город своего детства. У него были большие планы на будущее: « Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, заниматься завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть, что находится под её облаками, увидеть Марс и самому убедиться, есть ли на нём каналы».
Он был очень сильным и не позволил превратить себя в «звезду». Он остался Человеком.
Литература: Гагарин Ю.А. « Я вижу Землю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия "Да здравствует человек читающий"
Внеклассное общешкольное мероприятие проводится в рамках Недели детской книги и предметной недели литературного чтения в начальных классах....
Общешкольное мероприятие на тему "Мой край не обошла война"
Общешкольное мероприятие на тему "Мой край не обошла война"...
Проект общешкольного мероприятия на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях".
Проект общешкольного мероприятия для учащихся среднего звена на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях"....
Сценарий воспитательного мероприятия на тему «Самый родной и любимый человек»
. Мероприятие предусматривает знакомство учащихся с историей возникновения Дня матери, с особенностями его проведения в разных странах мира. Работа направлена на формирование осознанного представления...
Общешкольное мероприятие на тему "РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА"
Знакомить детей с событиями православной жизни, православным праздником Рождество Христово. Обогатить новыми впечатлениями, поддержать семейную традицию празднования Рождества.В сказке были задействов...
Общешкольное мероприятие на тему: "Посвящение в первоклассники" (1 класс)
Цель: формирование сопричастности первоклассника со школой, принятие нового этапа в жизни младшего...
Общешкольное мероприятие на тему: "Вежливость"
Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, ...