Общешкольное мероприятие на тему: "Вежливость"
методическая разработка

Ситникова Анастасия Валерьевна

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»

Общешкольное мероприятие на тему :

"Вежливость"

Выполнила педагог:

Ситникова Анастасия Валерьевна

г. Иркутск

2021

"Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"

Подготовила воспитатель: Ситникова А.В.

Оформление:

  1. На экране появляются правила вежливости:

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Не отвечай на грубость грубостью.

Учитель зачитывает правила, знакомит детей со значением слов «доброта» и «вежливость» по школьному толковому словарю, рекомендует прочитать книги по этой теме.

1-й ученик. Доброта-это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово.

2-й ученик. Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

3-й ученик. Много славных дел ждет нас, но, прежде всего, мы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

( Исполняется песня «Улыбка» слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.)

Группа учеников читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

  1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

  1. И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

  1. И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы-то есть сами.

  1. И, ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

  1. Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик.

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил.

«Спасибо»- говорил.

  1. Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Учитель. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

  1. Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день )

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания ).

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям.

Исполняются частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка- три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три мальчишки:

« Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Сценка «Мальвина и Буратино»

-Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

- Что же это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

- Плохо я справился с заданием.

-Почему?

-.Потому что не умею себя сдерживать.

- А как ты думаешь, приятно ли людям говорить с тобой, когда ты такой сердитый?

- Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

- Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

-Что значит - каким тоном? Обыкновенным.

- Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

-Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

- Не было этого, не было, не было

- Ну вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло:»Хочу мороженое, хочу мороженое»- или «Хочу в школу»-разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

- Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро подскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

- Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

- Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие ! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал?

- Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» .Запомните это.

Что такое «здравствуй» ?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров.

Правило запомни

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора.

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянув им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже :

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

« Простите!» - казалось бы, что в нем такого,

а вот ведь какое чудесное слово.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое «хорошо»?

И что такое «плохо»?

Если учишься на пять,

Дисциплина – тоже,

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка.

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто - красота,

Только так и нужно.

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок , как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

( Исполняется песня о дружбе )

Ведущая. Ребята, все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку..

Дед. Да, банкир Дедов слушает. Да. Нет… Ну, отстегните им полмиллиона…Где? Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго. Слушай ты… вот это да…ну ладно, пока. Вот те на! Вот уродилась!

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить- тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!...

Бабка. Ну, что? Ты никак новый «Мерседес» купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка. Вытащить надо.

Бабка. Это что, так что ли? Ты посмотри на меня! А мои ногти!

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица.

Бабка. Дед, звони внучке. Она, правда, на дискотеку собиралась, может не ушла еще?

Дед (звонит внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка. Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на дискотеке. Тачка уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед. Давай - ка берись, помоги вытащить репку!

Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться!

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица.

Внучка. Давай-ка, Жучка, деду поможем!

Жучка. Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка. Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!

Жучка. Хочу «Чаппи»!

Рассказчица.

Жучка. Эй, Матроскин, работа есть!

Кот. Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… ну, что там?

Жучка. Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской…иди помогай!

Рассказчица.

Кот. А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…

Мышка. Мышка, Мышка, что Мышка? А без Мышки- слабо?

Кот. Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка. Сейчас, сейчас!

Рассказчица.

Дед. Вот что значит коллектив! Вот что значит помощь друзей.

Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек- тот, кто любит людей и помогает им . А любовь и помощь согревают, как солнце.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

(Песня «Хоровод» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Масленица"

Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....

Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей

Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...

общешкольное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по правилам дорожного движения

Праздник проводится в рамках недели безопасности .Цель: актаализировать знания по правилам дорожного движения, способствовать предупреждению дорожно-транстпортного травматизма школьников....

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Внеклассное мероприятие на тему "Вежливость"

Беседа на тему вежливости, знакомство с вежливыми словами, игры, обсуждение различных жизненных ситуаций....

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Воспитательное мероприятие на тему "Вежливость" духовно-нравственное направление

Разработка и описание воспитательного мероприятия в рамках духовно-нравственного направления по теме "Вежливость". Может использоваться учителями для 2-3 классов на внеурочной деятельности, ...