Общешкольное мероприятие на тему: "Посвящение в первоклассники" (1 класс)
методическая разработка (1 класс)
Цель: формирование сопричастности первоклассника со школой, принятие нового этапа в жизни младшего школьника.
Задачи:
- развитие добрых чувств по отношению к школе, своим успехам в школе;
- воспитание умений работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Михайлова Инна Анатольевна.
Цель: формирование сопричастности первоклассника со школой, принятие нового этапа в жизни младшего школьника.
Задачи:
- развитие добрых чувств по отношению к школе, своим успехам в школе;
- воспитание умений работы в коллективе.
Действующие герои праздника:
Ведущие, Королева Знаний и ее помощники, капитан Врунгель.
Необходимые материалы: проектор, изображение кораблей,
цветок «Ромашка» ( с заданиями).
Соответствующая музыка по сценарию праздника.
Подготовка первоклассников: разучивание песен о доброте, дружбе.
Подготовка пятиклассников: напутствие первоклассников.
Ход мероприятия:
На экране «проплывают корабли…»
Голос за кулисами и под музыку:
Под скрип снастей, под всплески весел
С мастеровыми всех ремесел, корабль по морю плывет
По волнам, просторам.
Мы приняли к себе на борт
Большую свиту и эскорт,
Что, соблазняясь школярским благом,
Пустились плыть под нашим флагом.
А цель всех наших странствий –
Гавань знаний.
Бери кормило в руки и смотри.
Плыви расчетливым путем.
И мудрым мы тебя сочтем.
И наш корабль школяров
К отплытию почти готов.
Велим мы флаг поднять,
И вам желаем не скучать. Счастливого пути!
Звучит фонограмма “Шум моря”. Выходят ведущие праздника.
Ведущий. Добрый день!
Ведущая. Здравствуйте.
Звучит спокойная музыка
Ведущая. Вот-вот, а на самом деле все начинается с мелодии. Звучит музыка, тихая и немного странная…
Ведущий. Это даже не совсем музыка. Это поет кит. Большой кит. Поет колыбельную песню тюленям. Ничего странного, море, вот он и поет.
Фонограмма “Шум моря”
Ведущая. Да, у нас сегодня море, мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить.
Ведущий. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще – пусть будет корабль.
Ведущая. Да, без него нам не обойтись. Так что сегодня – 28 октября и кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду.
Ведущий. И будем провожать команду.
Ведущая. И так, у нас порт?
Ведущий. Порт!
Ведущая. Стапеля!
Ведущий. Стапеля!
Ведущая. Провожающие!
Ведущий. Есть провожающие (показывает в зал).
Ведущая. Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем как корабль отправится в путь, на палубу поднимается команда! Сегодня в плавание отправляются:
Ведущий. Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем празднике. Вот уже 57 дней прошло с того дня, когда вы еще маленькие детки, но уже с большим желанием пришли на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками, и все это время учились писать красиво палочки, кружочки, буквы, а также считать, но это в наши рабочие дни. А сегодня у нас с вами праздник – “Посвящение в ученики школы №…”
Звучит гудок парохода и голос за кулисами.
Ведущий: “Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к 5 причалу прибывает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовиться”.
Музыка
Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?
Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа № … отправляет свои корабли в новое плавание и у нас праздник “ Посвящение в ученики”.
Врунгель. Ну, раз это школа №… значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками школы № … и отправится в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое – главное – дружными.
Ведущий. Дорогой Врунгель, да в нашей школе не возможно не подружиться!
Врунгель. А это мы сейчас проверим.
(проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья!”):
Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)
Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)
Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….
Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?
Врунгель. Королева Знаний мне дала цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе непростое испытание.
Ведущий: Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:
Ведущий: Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Договорились? Итак, испытание первое.
Музыка
Врунгель зачитывает задание, вытягивая лепесток из «цветка».
Задания на лепестках:
Врунгель: 1 лепесток “Сбор в школу”.
Ведущий: . На столах разложены учебные и неучебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу
Врунгель: 2 лепесток “Математика”.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)
Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом
Сколько стало мишек за большим столом? (5)
Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5)
Врунгель: 3 лепесток “Игра “ Необитаемые острова”.
Ведущий: Острова- газеты разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, каждый участник должен оказаться на островке- газеты. Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.
Ведущий: Итак, все готовы? Музыка!.
Врунгель: 4 лепесток “Знаете ли вы сказки?”. Отвечайте ребята по очереди.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….(Айболит)
Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок …..(Вини – Пух)
Ведущие: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
Ведущие: Молодцы! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
Врунгель: 5 лепесток “Музыкальный”. А это задание музыкальное.
Ведущий. Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями.
Врунгель: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание УЧЕНИК.
Ведущие: А сейчас настал самый торжественный момент. Приглашаем Королеву знаний и ее помощницу.
Королева знаний: Здравствуйте, дорогие мои ученики! Вы с честью выдержали все испытания. Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! Я зачитываю строчку, а вы повторяете ее за мной.
Ведущий: Итак, вы готовы повторить клятву
ученика школы?
(Королева знаний зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку, стоя у кресел )
Мы - первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся с достоинством нести высокое звание "Ученик школы №.279.."!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Королева знаний: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы
Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.
УКАЗ
Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю: с сегодняшнего дня, именовать ваш корабль - кораблем школяров и назначить капитанами следующих моряков: Поздравляю вас с этим знаменательным днем. Попутного вам ветра!
Ведущий:. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности.
Ведущий: Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится только через 11 лет, то они станут уже взрослыми, образованными людьми.
Ведущий: В плавании вы на своем пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный капитан.
Ведущий: Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи
День ото дня становись честным и смелым
С умною книгой дружи.
Ведущий: Первоклассникам наказ,
А прочтет его пятый класс.
Пятиклассники:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
Быстро в школу собирайтесь.
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.
На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте
Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья.
Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!
Звучит плеск моря.. .
Ведущий: Наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит впервые выйти за акваторию порта и пуститься в плавание.
Ведущий. Внимание! Экипажу подняться на корабль! Отдать швартовые! Поднять якоря!
Ведущий. Вот и вышел наш корабль в открытое море, и мы отправляемся в большое плавание. Счастливого пути, до скорых встреч!
Список использованной литературы
- Интернет – ресурсы
- Журнал « Педсовет» 2019, 2020 и 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веклассное общешкольное мероприятие для первых классов "Посвящение в первоклассники"
Внеклассное общешкольное мероприятие для первых классов "Посвящение в первоклассники" Место проведения-актовый зал, с приглашением родителей первоклассников. В празднике принимают участие ученики стар...
Внеклассное мероприятие на тему: "Посвящение в первоклассники"
Данное мероприятие для первоклассников и их родителей....
План внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Посвящение в первоклассники"
План внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Посвящение в первоклассники"...
Внеклассное мероприятие на тему: «Посвящение в первоклассники»
Ведущий: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей ...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Посвящение в казачата".
В презентации представлены материалы, рассказывающие о жизни и быте казаков....
Внеклассное мероприятие на тему "Посвящение в первоклассники" (1 класс)
Праздничный утренник для первого класса....
Конспект-сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Посвящение в первоклассники" (1 класс)
Воспитательные цели:-Создание атмосферы положительной мотивации к учебе через задания;-Сплочение коллектива через работу в командах;-Повторение навыков правильного поведения в школе...