Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме "Безударная гласная, не проверяемая ударением"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Безударная гласная, не проверяемая ударением" содержит интересный и познавательный материал не только для быстрого усвоения указанной темы, но и будет полезен для сохранения и укрепления здоровья младших школьников, т. к. мероприятие разработано на тематическом материале "Фрукты и овощи". Оно может быть использовано не только учителями, но и воспитателями ГПД при проведении клубных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку в 3 классе на тему
«Безударная гласная, не проверяемая ударением. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Кирпичникова Галина Николаевна,
отличник народного просвещения,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №16»
Цель. Упражнять учащихся в правописании слов; формировать орфографическую зоркость учащихся; дать представление о наиболее полезных и необходимых овощах, ягодах и фруктах; научить применять полученные знания о законах здорового питания.
Оборудование.
- Орфографические словари для учащихся.
- Энциклопедии.
- Выставочный зал с корзинками овощей ягод и фруктов (на слайдах)
- Выставка книг о здоровой пище.
- Выставка детских рисунков (работы ребят творческих групп)
- Кулинарная книга «Кухня полная чудес» (сборник лучших рецептов овощных и фруктовых блюд ребят).
7. Компьютер
I.Организационный момент.
Дети садятся на свои места. На выставочном столе (показ слайдов) в вазах лежат овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свёкла).
II. Игра – демонстрация «Чем полезен продукт?»
В каждой команде выбирается ученик, он вспоминает загадку, а другие ребята, предложив отгадку, кратко рассказывают о пользе этого продукта и показывают его на выставочном столе.
1-ый (о картофеле)
Без неё какой обед?
Без неё обеда нет.
Жарь её, вари, туши –
Наедайся от души.
Картофель – ценный продукт питания. Его клубни содержат крахмал, белки, минеральные соли другие вещества.
2-ой (о капусте)
Я морозов не боюсь,
В сто одёжек завернусь.
В капусте содержится большое количество минеральных веществ.
3-ий (о моркови)
Красный нос в землю врос.
Особая ценность моркови в том, что в ней содержится витамин А.
4-ый (о свёкле)
Я нужна и для борща,
И для винегрета.
Вкусная, сладкая,
Лучше меня нету.
Сок столовой свёклы способствует очищению крови. Он хорошо помогает при лечении простудных заболеваний.
5-ый (о горохе)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Горох – очень полезный и питательный продукт. Он является строительным материалом для нашего организма.
Учитель.
-Если хотите вырасти побыстрее, ешьте гороховый суп и гороховую кашу.
III.Отчёт творческой группы юных художников №1 (7 человек).
Ребята творческой группы подготовили выставку рисунков на тему «Овощная симфония». Каждый член группы показывает свою работу, говорит о пользе этого овоща, а класс записывает словарные слова.
IV.Рубрика «Оказывается» (на экране текст)
Во Франции картофель долго являлся декоративным растением. Богатые дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.
Задание: записать текст, запомнить слова из словаря. В 1-ом предложении указать изученные части речи. Во 2-ом предложении найти грамматическую основу (с последующей взаимопроверкой)
V. Работа в группах. «Овощной калейдоскоп (с последующим выводом)
Учитель.
-Сейчас мы с вами попробуем создать свой натюрморт. Называется он «Мой любимый овощ». У каждого из вас есть любимый овощ. Подберите к его названию самые подходящие по смыслу прилагательные по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху.
Проверка: один представитель от группы зачитывает вслух самые интересные словосочетания.
VI «Весёлые запоминалки»
Учитель.
-Запомнить написание отдельных слов вам помогут «запоминалки в стихах».
а) Я огурчик, огурец.
Я зелёный молодец!
б) Буква «о» вкатилась в слово.
Превратилась в помидор.
Чтоб опять не укатилась,
С буквой «и» соединилась.
И овальный, и красивый,
Вырос всем я вам на диво.
Чтобы грамотно писали,
Букву «о» не забывали.
Вывод (на экране) :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
VII.Физкультминутка.
Под «волшебную» музыку выходит Царица Фруктов и проводит физкультминутку, а ученики имитируют движения:
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо.)
Через левое плечо (Поворот влево.)
Буквой «л» расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонившись влево, вправо,
Получается на славу!
Затем она раздаёт каждому ученику по пакетику ягодно - фруктового сока. Дети проходят к выставке рисунков творческой группы №2 (овощи, ягоды и фрукты), рассматривают рисунки и пьют сок.
VIII. «В гостях у слова» (знакомство с этимологией слов).
Учитель.
- Давайте заглянем в тайны живого слова.
1. Земляника(слайд)
Самым характерным в этой ягоде является коротенький её стебелёк, почти не поднимающий её от почвы.
Стихотворение на слайде (Автор Ю. Кушак)
Кто любит меня,
тот рад поклониться.
А имя дала мне
родная землица.
2. Малина(слайд)
Одни учёные связывают происхождение слова с корнем «мал»: малиновая ягода состоит из малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой малиновый цвет.
Исследовательское задание с последующим обоснованием.
Все ли слова являются однокоренными? Выделить корень в однокоренных словах.
Малина, малинка, малинник, малиновый, малиновая.
3. Помидор.
Слово «помидор» происходит от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко».
«Равнение на диктора». Задание: а) запомнить написание и правильное произношение; б) работая в паре, составить с одним из словосочетаний предложение. Вкус помидора, килограмм помидоров, салат из помидоров, банка с помидорами, спелые помидоры, купить помидоров.
4. Яблоко.
а) «Минутка почемучек». Когда так говорят?
Яблоку негде упасть.
б) Задания по группам. Свободный выбор с использованием справочников, словарей, энциклопедий.
Сочетаемость слов. I гр. | Пословицы II гр. | Загадки III гр. | Предложения IV гр. |
в) Проверка задания.
IX. Творческий диктант-фантазия.
Задание: дополнить предложение по смыслу названиями овощей или фруктов.
Кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена.
Самая жаркая пора работ на полях и в садах. Между грядками лежат высокие груды…(свёклы, моркови, капусты, картофеля,…). На машины погружают ящики с …(помидорами, огурцами, луком). Поспели сочные …(яблоки и груши). Надо успеть собрать урожай!
X.Самопроверка с использованием орфографического словаря.
У каждого ученика на парте словарь. Задание: проверить по словарю написания слов, которые вызывают сомнение.
X. Вывод.
1. Написание слов, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, надо запомнить. В случае сомнения обращайтесь к орфографическому словарю.
2. Большинство свежих овощей, ягод и фруктов имеют целебные и диетические свойства. Они занимают ведущее место в лечении многих тяжёлых заболеваний, повышают тонус и работоспособность, поэтому их ежедневное употребление необходимо.
XI. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
XII. Домашнее задание творческого характера.
1. Включить в свой ежедневный рацион питания ежедневное употребление свежих овощей и фруктов.
2.Запомнить написание названий овощей, ягод и фруктов. Грамотно использовать их в своей письменной и устной речи.
3. Составить и написать 5 предложений о своём любимом фрукте или овоще.
4. Задание для творческих групп: оригинально оформить любимый рецепт блюда из картофеля и сдать проект для рукотворного кулинарного сборника «Кухня полная чудес».
Используемая литература
Конспект составлен на материале книг о здоровой и вкусной пище:
Т. Воробьёва «Вкусные блюда на каждый день», Д. Нестерова «Правильное питание без диет», О.Степашкина «Кулинарный праздник для всей семьи» (перевод с английского языка), В Михайлов «Выбираем здоровье», журналы «Вестник ЗОЖ» за 2010, 2011 г. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).
Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....
внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс
Данный ресурс можно использовать при проведении Недели русского языка в начальной школе, при проведении олимпиад по предмету, викторин по языку...
Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Новогодний калейдоскоп слов. Внеклассное мероприятие по русскому языку. 1 класс.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе.Провела: Снигирёва Ирина Викторовна.Тема: Новогодний калейдоскоп слов.Цели: заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова
правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова...
- Мне нравится (1)