Технология проведения литературно-музыкальной композиции "Мы – будущее ГИБДД"
методическая разработка (1 класс) по теме

Анисимова Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Цели: 

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

- освоение и закрепление школьниками Правил дорожного движения.

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenari_1klassa270ya22.02_00-00.doc82.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий творческого выступления

Тема: «Мы – будущее ГИБДД»

в номинации

«Литературно-музыкальная композиция»

учащихся 1 «а» класса

в городском конкурсе

«Люблю тебя, Россия»

Авторы-составители:

Александрова Л.А.

учитель начальных классов

Анисимова Л.М.

 педагог дополнительного образования

2013


Пояснительная записка

Цели:  

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- освоение и закрепление школьниками Правил дорожного движения.

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения.


Литературно - музыкальная композиция

«Мы - будущее ГИБДД»

Действующие лица и исполнители:

Литературно — музыкальная композиция.

«Мы — будущее ГИБДД»

Действующие лица:

Герой- Иван Петрович – Дашков Б.

Ведущая- Смирнова А.

1 ученик – Капитонова Д.

2 ученик – Крутецкая М.

3 ученик – Матвеева А.

4 ученик – Межевич А.

5 ученик – Мещерина А.

6 ученик – Вольская Д.

7 ученик – Кузнецова Е.

8 ученик – Матвеев Кирилл.

                                   Звучит фонограмма (громко) — из Т.П. «Утренняя почта»

композитор Петров А.А., на сцене 3 стула, на  одном из стульев висит форма сотрудника ГИБДД. Ещё четыре кителя находятся на сцене, но зрителям они не видны и галстуки ЮИД, фуражка и жезл.

Ведущая выводит Героя (Ивана Петровича) на сцену, усаживает на стул. Герой читает газету.

Звучит фонограмма (громко) — из Т.П «Утренняя почта» композитор Петров А.А.

Ведущая выводит Героя (Ивана Петровича) на сцену, усаживает на стул. Герой читает газету.

На экране демонстрируется слайд №1 «Город».

Ведущая:

Жил - да был в красивом городе

Неприметный старичок.

По утрам читал газету,

Пил горяченький чаек.

День за днём обыкновенно

Проходили не спеша.

Но однажды постучали  

Раздаётся стук в дверь.

Иван Петрович?:     Да, Да!  

     

Ведущая:                    И раздались голоса.

На сцене появляются дети.

     

Дети (хором):              Здравствуйте, Иван Петрович.

Ученик 1:                      Мы ребята из соседней школы.

Ученик 2:                      Вот зашли мы Вас проведать.

Ученик 3:                      Как у вас идут дела?

         

Герой:                          Всё в порядке, проходите

                                     И садитесь вот сюда.

     

Дети проходят, но обращают внимание на форму.

Ученик 4:                     Ой, смотрите - ка, ребята, это форма не солдата!

Ученик 5:                     Не пожарного!

Ученик 6:                    Не сотрудника ФСБ!

Герой:                         Это форма сотрудника ГИБДД!

                                    Тех, кто трудится в дозоре

                                    На дорогах день-деньской.

                                    Тех людей, кто сохраняет

                                     На дорогах мир, покой!    

Ведущая:                     Сели дети все в кружок

                                     И сказала кроха....

Ведущая подсаживается к участникам беседы.

Ученик 7:                       Иван Петрович, расскажите!

                                      Что на дороге хорошо!

                                      И что такое плохо?

Герой:                           У меня секретов нет

                                      Слушайте детишки.

                                      Расскажу о правилах движения

                                      Лучше всякой книжки.

Звучит музыка, на экране демонстрируется слайд № 2 «Светофор».

Герой:                          Стоп, автомобиль! Стоп мотор!

                                       Тормози скорей водитель!

                                       Красный глаз глядит в упор-

Дети хором:                  Это - строгий светофор.     Слайд 3. Светофор красного цвета

Ученик 8:                       Вид он строгий напускает.

Ученик 1:                      Дальше ехать запрещает.

Герой:                          Подожди, водитель, немножко,

                                     Снова выглянул в окошко.

                                     Светофор на этот раз

                                     Показал зелёный глаз.    Слайд 4. Светофор зеленого цвета

                                     Подмигнул и говорит:

Дети (хором):              Ехать можно, путь открыт!

Ученик 2:                      Если я дождался знака

                                     И по зебре перешёл.  Слайд 5- «зебра»

Герой:                         Ты - ребёнок очень милый,

                                     Поступаешь ХОРОШО!

Ученик 3:                      Много знаков,

                                     Синих, красных!  

Ученик 4:                      Много знаков

                                     Разнообразных!   Слайд 6. Знаки

Герой:                          Вы послушайте, детишки.

                                     Важный дам совет.

                                            ПДД ВСЕМ надо знать,

                                            Спору в этом нет!

                    На экране появляется слайд № 7«Запрещающие знаки».

Ученик 5:                             Запрещающие знаки!  

Герой:                                 Знаки бело - красные,

                                            Их надо изучать.

                                            Штрафы, чтоб ужасные

                                            Не пришлось платить.

Слайд 8  «Предупредительные знаки»  

                         

Ученик 6:                               Знаки предупредительные!

Герой:                                     Хотят Вас предупредить,

                                                Что с нами лучше не шутить.

                                                Их не случайно очень много

                                                Опасностей полна дорога!

На экран выводится слайд № 9 «Информационные знаки».

Ученик 7:                                Знаки информационные.

                         На экране появляется слайд № 10 «Знак пешеходная дорожка».

Герой:                                       Видишь — пешеход идёт,

                                                  Значит, рядом переход.

На экран выводится слайд № 11 «Переход запрещен».

Ученик 8:                                  А вот  - зачеркнут человек.

Герой:                                      А это значит, перехода нет!

                             

На экране появляется слайд № 12 (фотография старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения с отрядом ЮИД школы № 270)

Ученик 1:                                 А это кто?

Ученик 2 (читает надпись): Старший  инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения с отрядом ЮИД школы № 270)

 

Герой:                                        Это - трудная очень работа.

                                                    Но, ведь это  - о детях забота.

                       

Ученик 3:                                    А, чтобы правила лучше

                                                    Нам знать.

                                                    И дисциплину на дороге соблюдать.

Ученик 4:                                     Дедушка, у нас в школе есть отряд!

Ученик 5:                                     Юных Инспекторов Движения!

Ведущая:                                    Все я решила для себя!

                                                     В отряд возьмите вы меня!

                                                     Правила хочу я знать

                                                     И их, конечно, соблюдать

Ученик 6:                                      Чтоб достойною сменой стать

                                                      Всех тех, кто день- деньской

                                                      Сохраняет на дорогах мир и покой.

Ученик 7:                                      Каждый маленький ребёнок  Слайд 13. (Маленький ребенок)

                                                     Выползая из пелёнок

                                                     Он мундир свой надевает

                                                     И большие сапоги.

Ученик 8:                                   В школу он быстрее мчится  

                                                  Чтоб хорошему учится.

                                                  Чтоб порядок на дорогах

                                                  И на трассах навести.

Ученик 1:                                   Это не скучно, это полезно!   Слайд 14 (Дети)

Ученик 2:                                    Когда молодой, тебе все интересно!

                                                   Ты с этим девизом по жизни идёшь!

Герой:                                        А что   за девиз?

Ученик 3:                                 В ЮИД - МОЛОДЁЖЬ! С нами ты в ногу по жизни пойдёшь!

 

Все (вместе):                            В ЮИД МОЛОДЁЖЬ!

Дети надевают  формуГИБДД

Ученик 4:                                     И не беда, что пока мы малы!

                                                    В скором будущем!

Все (вместе):                            Будем как вы!

На экране слайд № 15 - фото министра ГИБДД и школьников ЮИД № 270.

Ученик 5:                                     Пусть всегда смеётся солнце,

                                                     Пусть всегда мы слышим смех,

                                                     В нашем городе дороги

        

Все (вместе):                            Станут безопасней всех!

Включается фонограмма. Все участники исполняют  песню «Каждый хочет любить», музыка Еврезов В.Д., слова Анисимова Л.М. (см. приложение 1).

Литература и музыкальный материал

Литература

Изучение правил дорожного движения: Авт. –сост. Е.А. Гальцева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89с.

Правила дорожные знать каждому положено: (Текст) / Авт. –сост. М.С. Коган. -4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 256с.

Три сигнала светофора: Из опыта работы/ В.А. Добрякова, Н.В. Борисова; Сост.  Т.Ф. Саулина. М.: Просвещение, 1989.-62с.: ил.

Музыкальное оформление автор: педагог дополнительного образования  Кузнецова О.В.

Презентация автор: педагог дополнительного образования  Белаш А.Ф.

Приложение 1

Песня «Мы – будущее ГИБДД», композитор Евзеров В, автор слов Анисимова Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Сценарий творческого выступления «Мы - будущее ГИБДД»

Сценарий выступления команды учащихся 4 класса...

Литературно-музыкальная композиция «Лицейский день» с использованием здоровьесберегающих технологий.

1.Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С Пушкина. 2. Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение поэта. 3.Воспитывать любовь к Родине, к родному городу...

Воспитательное мероприятие "Созвездие будущего". Литературно-музыкальная композиция «Мой любимый край»

Районный фестиваль детских школьных объединений «Созвездие будущего», посвященного 80- летию Саратовской области «Край ты мой родной…»...

Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»

Методическая разработка к проведению  классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция    «Дн...

Литературно-музыкальная программа "Не померкнет летопись Победы" (в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»)

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях...