Классный час для учащихся начальных классов
классный час (1 класс) по теме
Классный час «Дружба начинается с улыбки»
Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»
Организационный момент:
-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья- то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? (ответы детей)
Мы совершим волшебное путешествие по городу «Дружных ребят». Это необычный город: его улицы, переулки, аллей и площади открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведёт, не обижает маленьких, всегда придёт на помощь.
Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы. Но на этой улице потерялась девочка. Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
«Требуется друг» А . Барто
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всём должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.
-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
-Что вы ей посоветуете?
Открываем закон дружбы:
ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.
-А мы движемся дальше.
Послушайте стихотворение и скажите, от чего стало больно этому мальчику.
Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе,
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.
Помню:
С братом как – то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанёс когда-то
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
-Какая боль оказалась настоящей болью?
Открываем закон дружбы:
НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА
А сейчас останавливаемся на весёлой полянке. На этой полянке мы проверим, как вы уже знаете друг друга.
Игра «Чей голос?»
Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…
Дрались честно, как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!
-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?
Открываем закон дружбы:
УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ
А сейчас давайте заглянем в Сквер добрых дел.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок.
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда -то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.
-Можно ли этих ребят назвать друзьями?
А что случилось у этой девочки? Послушаем её, ребята.
Дружба навсегда.
Я с Оксаной подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Оксаной после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
Но вот Оксана убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь учительница сказала,
Что дружба – это навсегда…
-А почему с такими детьми не хотят дружить?
Жалоба
Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.
«Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»
Следующий закон дружбы:
ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ
Впереди у нас Парк пословиц.
Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие пословицы о дружбе вы приготовили.
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друг познаётся в беде.
Друга за деньги не купишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
Да, ребята, вы очень внимательны!
-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
-Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...
Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»
Цели классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...
Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".
Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...
Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"
Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"Занятие посвященное Году экологии.Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об эколо...
Классный час для учащихся начальных классов Урок – моя Россия.
Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны....
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....