Классный час для учащихся начальных классов
классный час (1 класс) по теме

 

Классный час «Дружба начинается с улыбки»

Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»

Организационный момент:

-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим,  давайте улыбнёмся друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья- то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? (ответы детей)

Мы совершим волшебное путешествие по городу «Дружных ребят». Это необычный город: его улицы, переулки, аллей и площади открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведёт, не обижает маленьких, всегда придёт на помощь.

Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы. Но на этой улице потерялась девочка. Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, почему с этой девочкой никто  не хотел дружить?

«Требуется друг» А . Барто

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

-Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

-Что вы ей посоветуете?

Открываем закон дружбы:

ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.

-А мы движемся дальше.

Послушайте стихотворение и скажите, от  чего стало больно этому мальчику.

Помню:

С дерева в бору

Я упал однажды летом

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе,

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню:

С братом как – то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

-Какая боль оказалась настоящей болью?

Открываем закон дружбы:

НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА

А сейчас останавливаемся на весёлой полянке. На этой полянке мы проверим, как вы уже знаете друг друга.

Игра «Чей голос?»

Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?

Открываем закон дружбы:

УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ

А сейчас давайте заглянем в Сквер добрых дел.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

-Можно ли этих ребят назвать  друзьями?

А что случилось у этой девочки? Послушаем её, ребята.

Дружба навсегда.

Я с Оксаной подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Оксаной после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

Но вот Оксана убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь учительница сказала,

Что дружба – это навсегда…

-А почему с такими детьми не хотят дружить?

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

Следующий закон дружбы:

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ

Впереди у нас Парк пословиц.

Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие пословицы о дружбе вы приготовили.

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друг познаётся в беде.

Друга за деньги не купишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а нашёл - береги.

Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны!

-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

-Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...

Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»

Цели  классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...

Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".

Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"Занятие посвященное Году экологии.Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об эколо...

Классный час для учащихся начальных классов Урок – моя Россия.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны....