Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"
классный час (3 класс) на тему

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"

Занятие посвященное Году экологии.

Цели и задачи:

 формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 развитие индивидуальных способностей учащихся;

 воспитание бережного отношения к природе;

 формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

 Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.

 Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

 Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

 аудиозапись музыка леса;

 выставка книг “Природа – твой дом”;

 оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

 альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Учитель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Прежде, чем начать наш классный час, я хочу вам задать один вопрос.

- Кто из вас знает, чему посвящен 2017 год? (Год экологии)

- А что стало причиной? Почему сейчас всех так волнует экология?

Лесная тропа или же экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Звучит музыка леса.

2.Работа по теме.

Учитель: Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт, он рукою крышей крыт

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (Лес)

Богатырь стоит богатый, угощает всех ребят: Ваню-земляникой, Таню-костяникой, Машеньку-орешком, Петю – сыроежкой. ( Лес)

Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес?

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись, утром он увидел: что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовик. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

-Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовик нам поможет в этом.

- Какие деревья растут в наших лесах?

- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный? Я прочитаю загадки, а вы нарисуйте отгадки.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы.

Сели на косицы.

( Берёза)

Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой.

(Ель)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

-Молодцы!

3.ФИЗМИНУТКА

Утром дети в лес пошли (шаги, поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли (разменное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

 

4.Продолжение работы.

Учитель: А ещё,ребята,лес даёт нам грибы и ягоды. А какие ягоды и грибы растут в лесу вы узнаете отгадав загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые,

Виноградины лесные. (Брусника)

Таёжная ягодка, чёрная, сладкая. (Черника)

В сенокос - горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Клюква)

 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 


 

Учитель: Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц.

А, ребята, вы знаете загадки об обитателях леса?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.


 

Викторина «Птицы и звери леса»

1.Из  чего делает своё гнездо ласточка? (из глины, грязи и слюны)

2.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)

3.Назовите самого лучшего певца в лесу. (Певчий дрозд.)

4.Какие птицы спят на одной ноге? (Аист, цапля, журавли.)

5.Какая птица с древних времен считается символом мудрости ?

 

6. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (Ёж)

7. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (Лиса)

8. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (Лоси)

9. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (Волк)

10. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (Белка)

-Молодцы!

Учитель:В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери . Среди них множество наших верных друзей. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых.

 

Кроссворд «Насекомые»

1

 

 

 Н

 

 

 

 

 

 

2

 А

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

4

 

  Е

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

  К

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 О

 

 

 

 

 

 

 

7М

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 Ы

 

 

 

 

 

 

 

9

 

  Е

 

 

 

 

 

 

 

         

 

1.На лугу живёт скрипач,

   Носит фрак и ходит вскачь  (Кузнечик)

 

2.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет  (Бабочка)

 

3.Кто за печкою живёт,

   Спать мне ночью не даёт?  (Сверчок)

 

4.То погаснет, то зажжётся

ночью в роще огонёк.

угадай. Как он зовётся?

ну, конечно….. (Светлячок)

 

5.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (Стрекоза)

 

6.Ос долог, голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт  (Комар)

 

7.В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)

 

8.Не моторы, а шумят,

    Не пилоты, а летят.

    Не змеи, а жалят  (Осы)

 

9.Сок из цветков она берёт

И в сотах копит вкусный мёд (Пчела)

-Молодцы!

6.Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие?

- Что же нужно сделать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

Не рвать цветы.

Не разорять муравейники.

Не ломать ветви деревьев и кустарников.

Не повреждать кору деревьев.

Не брать яйца из гнезд.

Не разводить костер в лесу.

Не сбивать грибы, даже не съедобные.

Не раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу не поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставлять после себя мусор!

7.Итог занятия.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

 

Литература:

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005..ЗЫ: альбомы, шариковые ручки.

3.Экологический калейдоскоп: Учебно-методическое пособие.

/Сост. Л. Ю. Кондрашова.- Смоленск: СОИУУ, 2002 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"

Занятие посвященное Году экологии.

Цели и задачи:

 формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 развитие индивидуальных способностей учащихся;

 воспитание бережного отношения к природе;

 формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

 Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.

 Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

 Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

 аудиозапись музыка леса;

 выставка книг “Природа – твой дом”;

 оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

 альбомные  листы, цветные  карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Учитель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Прежде, чем начать наш  классный час, я хочу вам задать один вопрос.

- Кто из вас знает, чему посвящен 2017 год? (Год экологии)

- А что стало причиной? Почему сейчас всех так волнует экология?

Лесная тропа или же экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Звучит музыка леса.

2.Работа по теме.

Учитель: Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт, он рукою крышей крыт

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (Лес)

Богатырь стоит богатый, угощает всех ребят: Ваню-земляникой, Таню-костяникой, Машеньку-орешком, Петю – сыроежкой. ( Лес)

Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес?

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись, утром он увидел: что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовик. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

-Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовик нам поможет в этом.

- Какие деревья растут в наших лесах? 

- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный? Я прочитаю  загадки, а вы  нарисуйте отгадки.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы.

Сели на косицы.

( Берёза) 

Зеленую подружку на Новый год зимой

 Срубили на опушке и привезли домой.

(Ель)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

3.ФИЗМИНУТКА

Утром дети в лес пошли (шаги, поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли (разменное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

4.Продолжение работы.

Учитель:  А ещё,ребята,лес даёт нам грибы и ягоды. А какие ягоды и грибы растут в лесу вы узнаете отгадав загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые,

Виноградины лесные. (Брусника)

Таёжная ягодка, чёрная, сладкая. (Черника)

В сенокос - горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Клюква)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Учитель: Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц.

А, ребята, вы знаете загадки об обитателях леса?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Викторина «Птицы и звери леса»

1.Из  чего делает своё гнездо ласточка? (из глины, грязи и слюны)

2.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)

3.Назовите самого лучшего певца в лесу. (Певчий дрозд.)

4.Какие птицы спят на одной ноге? (Аист, цапля, журавли.)

5.Какая птица с древних времен считается символом мудрости ?

6. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (Ёж)

7. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (Лиса)

8. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (Лоси)

9. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (Волк)

10. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (Белка)

Учитель:В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери . Среди них множество наших верных друзей. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых.

Кроссворд «Насекомые»

1

 Н

2

 А

С

4

  Е

5

  К

6

 О

7М

8

 Ы

9

  Е

         

1.На лугу живёт скрипач,

   Носит фрак и ходит вскачь  (Кузнечик)

2.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет  (Бабочка)

3.Кто за печкою живёт,

   Спать мне ночью не даёт?  (Сверчок)

4.То погаснет, то зажжётся

ночью в роще огонёк.

угадай. Как он зовётся?

ну, конечно….. (Светлячок)

5.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (Стрекоза)

6.Ос долог, голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт  (Комар)

7.В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)

8.Не моторы, а шумят,

    Не пилоты, а летят.

    Не змеи, а жалят  (Осы)

9.Сок из цветков она берёт

И в сотах копит вкусный мёд (Пчела)

6.Рефлексия. 

 - Что же нужно сделать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

 Не рвать цветы.

Не разорять муравейники.

Не ломать ветви деревьев и кустарников.

Не повреждать кору деревьев.

Не брать яйца из гнезд.

Не разводить костер в лесу.

Не сбивать грибы, даже не съедобные.

Не раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу не поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставлять после себя мусор!

7.Итог занятия.

 Понравился ли вам урок? Что узнали нового?

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

Литература:

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005..ЗЫ: альбомы, шариковые ручки.

3.Экологический калейдоскоп: Учебно-методическое пособие.

/Сост. Л. Ю. Кондрашова.- Смоленск: СОИУУ, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)

Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много  интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...