Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»
классный час на тему
Цели классного часа:
- формировать у учащихся представление о характере;
- побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
- способствовать осознанию детьми черт своего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка личностно - ориентированного
классного часа для учащихся начальных классов
«Кто мы есть?»
Цели классного часа:
- формировать у учащихся представление о характере;
- побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
- способствовать осознанию детьми черт своего характера.
Оформление и оборудование:
- стулья в классной комнате расставлены по кругу;
- оборудованные места для работы 4 микрогрупп;
- красочный зонтик;
- белая и чёрная бумага, клей, ножницы;
- карточки с названиями черт характера (положительных и отрицательных), вырезанные из цветной бумаги лепестки цветка (тёплые цвета – для положительных качеств, холодные цвета – для отрицательных);
- картинки сказочных героев (положительных и отрицательных; например: Красная Шапочка, Баба-яга и т.д.).
Ход классного часа
1. Психологический настрой.
Учащиеся и учитель садятся на стулья, которые располагаются по кругу в классной комнате.
Вступительное слово классного руководителя:
- Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то может быть огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом “зонтик настроений”. (Дети, побывав несколько минут под зонтиком, передают его друг другу).
- Теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё наше занятие.
2. Введение в тему классного часа (беседа).
- Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить (учитель спрашивает несколько человек).
- Кто я? (дети отвечают: человек).
- Кто мы? (дети отвечают: люди).
- Какой я? (дети дают разные варианты ответов).
- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? (дети отвечают: что все мы разные).
Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но почему – вопрос
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
- Мы все разные, но в тоже время у нас много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.
- Чем же мы отличаемся? (ответы детей).
- У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т.д.), так и “внутренние”.
- Что это за “внутренние” отличия? Почему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? (ответы детей).
- Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность – это черты характера.
- Какие ещё черты характера вы знаете? (ответы детей).
- Кто у нас в классе самый весёлый? непослушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?
3. Работа в группах.
- учащиеся рассаживаются по группам;
- каждая группа учащихся получает картинку сказочного персонажа, и дают ему характеристику.
- Ребята, на какие две группы можно разделить героев сказок? (ответы детей: на положительных и отрицательных; на хороших и плохих).
- Назовите положительных героев …, отрицательных … (ответы детей).
- Характер, словно цветочный букет, состоит из множества черт характера. Сколько их? Психологи подсчитали: около 1300, т.е., составляя словесный портрет человека, можно назвать, не повторяя, более тысячи качеств.
- Представьте размеры букета, состоящего из тысячи самых разных цветов. Многие из них – лекарственные, полезные; многие – просто красивые, ими хочется любоваться, восхищаться. Но будут и такие цветы, от которых захочется избавиться. Они ядовитые, отравляют другие цветы и портят весь прекрасный букет.
- на доске – 2 цветка, в каждом по 7 лепестков. Каждая группа получает карточки с названиями черт характера.
- Какие качества вырастают на лекарственных, полезных цветах, а какие – на ядовитых?
- в группах идёт обсуждение. Далее представители от каждой группы высказывают свои суждения и приклеивают карточки к лепесткам выбранного цветка.
- На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Приведите свои примеры.
- ученики в группах проигрывают ситуации.
- Итак, мы с вами выяснили, что в любом человеке – живут два совершенно противоположных существа. Они всё время находятся в противостоянии. И здесь всё зависит от самого человека. Существо Чёрное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать… Чёрное и подтолкнёт его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется себе: “Как это я мог такое совершить?!” Даже стыдно.
- каждая группа получает задание: из бумаги чёрного цвета вырезать образ Чёрного существа. Выступление представителей.
- А другое существо. Назовём его условно – Белым. Оно мешает Чёрному действовать.
- задание группам: из бумаги белого цвета вырезать образ Белого существа. выступление представителей.
4. Заключительное слово классного руководителя.
- Сейчас, пока ещё у вас не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий.
- Эти два существа и есть черты характера. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.
5. Рефлексия.
- Что вам понравилось?
- Что было особенно интересно?
- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)
Литература
- Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов/ Под общ. ред. М.П. Осиповой.- Минск: Интерпрессервис; “Экоперспектива”, 2002. – 431с.
- Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня/ Под общ. ред. М.П. Осиповой.- Минск: Интерпрессервис; “Экоперспектива”, 2003. – 416с.
- Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / авт.-сост. О.В.Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126с.
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – Москва: ТЦ Сфера. 2002. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"
Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.
В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....
доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»
Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...
Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»
laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...
Методическая разработка "Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов"
Методическая разработка "Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов"...