Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".
классный час на тему
Классный час
Тема "Уход за одеждой и обувью"
Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за одеждой и обувью. Формировать бережное отношение к своим вещам.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь в процессе беседы, внимание, мышление и воображение. Умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, к своим вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.ppt | 2.8 МБ |
klassnyy_chas_uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЛОСЫ
АЖОК
КОЖА
АДЖЕОТ
ОДЕЖДА
УВЬОБ
ВОЛОСЫ КОЖА ОДЕЖДА ОБУВЬ
Уход за одеждой и обувью
Из истории У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.
История стирки в картинках
Разнообразие стирального порошка
Средства для стирки
1 2 3 4 5 9 6 7 8 С Т И Р К А Щ Ё К А Ч С Т К А П И Щ Е П К А В О Д У Ш Т К И П Я Ч Е Н И Е М Ы Л О П Я
ОБУВЬ
«Кто в чистой одежде, тому и уважение»
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальных классов
Тема «Уход за одеждой и обувью»
Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за одеждой и обувью. Формировать бережное отношение к своим вещам.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь в процессе беседы, внимание, мышление и воображение. Умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, к своим вещам.
Ход классного часа:
Игра «Составь слово»
Из букв необходимо составить слова - ЛЫОВСО,АЖОК,АДЖЕОД,УВЬОБ
- Какие слова получились (волосы, кожа, одежда, обувь)
Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?
- Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде человека, о гигиене и уходе за одеждой.
- А как вы понимаете, что такое внешний вид?
Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями.
Внешний вид целиком зависит от состояния здоровья.
Природа дала нам много прекрасных помощников для этого.
Свет, воздух, солнце, вода, правильное питание, нормальный сон, необходимое количество движений способны творить чудеса.
Сохранение и укрепление здоровья невозможны без комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.
Не нужно доказывать, насколько важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдения этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию.
Подготовка к восприятию новой темы
- У меня на слайде предметы, которые помогут нам при уходе за одеждой.
(называть и рассказывать, для чего они нужны)
Изучение нового материала
Уход за одеждой.
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
- Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.
- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию? – ответы учащихся. (Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов)
- Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом? – ответы учащихся.
- В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.
Вопрос к учащимся: Как можно отремонтировать одежду?
Основные способы ремонта одежды:
1. Штопка
2. Заплата
3. Аппликация
Беседа с учащимися.
- Пришивать их можно на машинке или вручную.
- Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.
- Как мы сможем узнать о правильном уходе за одеждой?
- Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна.
-Чем и в чем мы можем постирать одежду? (вручную, машинкой, сдать в химчистку – одежду , которую нельзя стирать)
История ухода за одеждой (слайд).
Физминутка
На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (потягиваются)
Вся природа. Даже лужи (идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)
Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)
Разгадывание кроссворда (слайд).
Уход за обувью
- Наступила весна. Сменили обувь. Что нужно сделать с зимней обувью?
- Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Поместить в коробку или бумажный мешок.
Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком. Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50С, иначе она может покоробиться. Кожаную обувь нужно чистить кремом не только потому, что это восстанавливает внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.
Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса) .
Запомните, что за чем надо делать при уходе за обувью:
– сначала удалить грязь;
– смазать кремом;
– прочистить щеткой;
- Каким способом можно отремонтировать обувь? – ответы учащихся (слайд)
Рефлексия.
Загадки.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
Варежки для ног
(Носки)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
(Рубашка)
В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее...
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ...
(юбку)
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(Платье)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В...
(Пижаме)
Стоит дом высок,
Дыряв потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт.
(Колготки) (слайды)
Итог классного часа:
Подведем итоги. О чем говорили? Что нового узнали? Понравился ли классный час? Какие выводы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"
Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"
Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....
Классный час для учащихся начальных классов
Классный час «Дружба начинается с улыбки»Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»Организационный момент:-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было...