Дорога к здоровью: нам - по пути!
методическая разработка (4 класс) по теме
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то только в этом случае можно надеяться , что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот , кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления2. в основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Это может выражаться через непосредственное обучение ,детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ) ( профилактическим методикам – оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая , дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); привитие детям элементарных навыков ( мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.); через здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток и подвижных перемен ; проветривания и влажной уборки помещений; ароматерапии, витаминотерапии; функциональной музыки; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через специально организованную двигательную активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, своевременное развитие основ двигательных навыков); в процессе реабилитационных мероприятий (фитотерапия, ингаляция, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги); массовых оздоровительных мероприятий (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии); а также в работе с семьей ( пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоритических и практических занятий в родительском лектории); в работе с педагогическим коллективом (обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого внеклассного мероприятия, проведенного в 4 В классе перед учащимися начальных классов
Я здоровье берегу – сам себе я помогу
На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют , прыгают, бегают и т.п.
Музыка стихает.
Ведущий: Приветствуем всех. Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем , мужаем мы здесь
И набираем, естественно , все!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. Во общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Дети: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее – вакса!
У него под носом – клякса!
У него такие руки
Мальчик: Ой, я слышу - он идет!
Сейчас он меня заберет!..
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросенок?
Дети: Подожди , Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыло не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Ведущий: Ну а гости ? Вы пока
Посмотрите пластику-
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота –
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде чем такими быть!
Ведущий: А ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим ещё, друзья!
Выносят большой плакат с режимом дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу , на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай;
Но только не валяйся,
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Вон как жонглируем мячом…
Ведущий: Да, вот, это видно: класс!
Мальчик: Стало плохо мне сейчас!
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
Дети: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Выходит доктор Айболит.
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут
Звери и детишки,
Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, ребята?
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик: Боли , доктор, в голове.
Помогите, доктор мне.
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?
Ну –ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру
Справку дать ему от физкультуры!
Айболит: Нет , ребята, в этом вы
Совершенно не правы.
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны,
Организм ваш молодой –
Сам он справится с бедой.
Травы лечащие есть,
Оттопи и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик: Нет! Сегодня я купался!
Айболит: Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с медом ты попей.
У тебя болезней нет.
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Мальчик: Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!...
Айболит! От всей души
Тебе спляшут малыши…
Танцуют девочки.
Айболит: Вот спасибо! А сейчас
Подошел обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости вас всех приглашаю!
Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон: Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.
Карлсон: Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.
Карлсон: Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
К Карлсону подходят дети.
Дети: Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог,
Ох, зачем я ел пирог.
Мальчик: Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!
Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьём!
Это только говорится
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон: Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
Ведущий: А все жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Дети: Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри как ребята радуют всех…
Танцуют второклассники.
Ведущий: Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем…
Карлсон: Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Зачем же я ел этот вкусный пирог.
Все уходят. Появляется незнайка.
Незнайка: Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте с золотом!
Я бы… Я бы… Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Дети: А-а , Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка: Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть.
Как начнете плясать, петь!
Дети: Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
Незнайка: А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети: Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю…
Лети: Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…
Незнайка: Заниматься мне невмочь!
Танцы – это чепуха!
До свидания! Ха-Ха!
Незнайка убегает.
Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Дети: В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
Кто ты , парень, подходи…
Заяц: Я заяц из «Ну, погоди!»
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом заняться.
Чтоб сильным и ловким стать
Чтоб волка я мог побеждать!
Дети: Вот он сидит, директор наш,
Документы ему отдашь.
Завтра в школу приходи,
С собой форму приноси.
Станешь самым сильным в школе
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет…
Заяц: Берегись, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнусь…
Ой, не могу, ещё боюсь!
Дети: Лапы лучше приготовь
Для того чтоб хлопать вновь.
Есть у нас один танцкласс:
Он станцует и для вас…
Ведущий: Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачистят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте» вам на последок кричим,
Дыханием осени вас одарим…
Дети подбрасывают заранее приготовленные сухие листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников"Путь к здоровью".
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью".Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного проце...
Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"
Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).Цели:1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сох...
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью"
Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе по теме «Детям о правильном питании» из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
Рассказать детям о пользе каши;Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D о вредных и полезных продуктах...
Классный час "Дорога к здоровью", для учащихся 3-4 класса.
Классный час знакомит с понятием «здоровый образ жизни», направлен на формирование активной позиции по данной проблеме....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...