"Воспоминания о войне"
материал по теме
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы, 9 мая с участием пригалшенных гостей - ветеранов ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineka_9maya_2009g.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспоминанья о войне»
Линейка, посвященная празднику «День Победы» 2009г.
Звучит музыка, учащиеся выстраиваются на торжественную линейку.
Ведущий: Сегодня мы собрались на торжественную линейку, посвященную празднику
День Победы.
Школа! На внос знамени смирно!
Равнение на знамя! Знамя школы внести!
Ученики 4 класса выносят знамя.
Ведущий: Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны –
День Победы! 9 мая 1945 года - эта дата передается из поколение в поколение.
Каждый год в эти майские дни народ вспоминает грозные годы войны, чтит память
павших, кланяется ее живым участникам. И сегодня к нам в гости пришел …………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Давайте поприветствуем.
Под музыку гость проходит, садится на почетное место. Выходят ведущий и два учащихся 3 класса.
Ведущий: (обращается к ученикам) Ребята, вы помните этот день – 9 мая 1945 года?
- Я не помню, я родился в ………….году.
- И я не помню, я родился в ………..году.
Ведущий: Вы никто не знаете о войне, но вы слышали о ней от старших, вы не могли не
слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая
Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.
Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
- От Бреста до Москвы- 1000 километров. От Москвы до Берлина – 1600 километров.
- 2600 километров.. Поездом – 4суток, самолетом – 4 часа.
Ведущий: А дорогами войны …. 4 года
На фоне песни «Эх, дороги»
- 4 года – 1418 дней!
- 4 года – 34000 часов!
Ведущий: И более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту
Молчания, то страна будет молчать…38 лет.
Ученики-ведущие уходят на места.
Учащиеся всех классов исполняют песню «День Победы» (Д Трубачев, В. Трубачева)
Минута молчания
ЧАСТЬ 2 ведущий и 2 ученика 4 класса
Ведущий: Дочь обратилась однажды ко мне:
- Мама, скажи мне, кто был на войне?
-Прадед Алеша холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.
Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне.
- Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и
девчонки сороковых годов.
- В суровые дни сорок первого года, словно переняв эстафету прошлых войн, рядом
со взрослыми встали дети.
Ведущий: На войне детей не бывает. Те, что попали на войну должны были расстаться с
детством.
- Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны. Собирали теплые вещи и
и одежду для фронтовиков.
- Выступали с концертами и ухаживали за ранеными воинами в госпиталях.
Ведущий: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он?
Что может рассказать? Можно спросить, что поняли, увидели, запомнили дети
войны? Голод… Холод… Страх… Смерть… Детская память очень избирательна в ней остаются только самые яркие моменты.
Звучит музыка, ученики- ведущие уходят, выходят две девочки скромно одетые, с бантиками, косичками. На фоне музыки.
- «Мне было 6 лет, когда началась война. Я тогда жила в Островском, на Пушкинской улице. Помню первый день войны, когда вся улица собралась возле громкоговорителя, все слушали выступление правительства. Жуткое чувство страха перед чем-то неизвестным охватило меня в тот момент. Все очень боялись голода, тут же скупали в магазинах все, что можно. А мы, дети, ушли на луг и ели щавель, несли
его домой пачками».
- « В 1942 году я пошла в школу и очень хорошо помню свою первую учительницу.
Она была молодая, красивая, очень добрая. Каждый день она начинала со слов:
«милые мои, учитесь – эта ваша помощь фронту…» Через два месяца Елизавета
Григорьевна вошла в класс в военной форме. Мы все поняли и начали плакать.
А она улыбнулась нам и сказала: «Милые мои, у меня большая радость - я
отправляюсь на фронт». Больше я про нее ничего не слышала».
уходят
Ведущая: А сейчас своими детскими воспоминаниями поделится наша гостья………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Выступление гостя, учащиеся задают по одному вопросу от каждого класса.
Подведение итогов конкурса - сочинение-эссе «Как коснулась моей семьи Великая Отечественная Война». Награждение победителей.
ЧАСТЬ 3 ведущий и 2 ученика 2 класса
- Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем.
С днем нашей Славы, доблестной Победой.
Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе – нет!
Все: Нет, нет, нет!
Ведущий: Нет – грабительским войнам!
Звучит музыка, ученики- ведущие уходят, выходят учащиеся 1 класса с рисунками
- Я нарисую яркое солнце!
- Я нарисую синее небо!
- Я нарисую свет в оконце!
- Я нарисую колосья хлеба!
5 и 6. Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью выстрелы, взрывы огонь и войны.
Ведущий: Поднимите рисунки выше, чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен голос юных граждан земли.
Учащиеся исполняют песню «Детство – это я и ты!» Ю. Чичков, М. Пляцковский
(или «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин) Под вступление песни дети с рисунками обходят зал и уходят на места к своему классу.
Ведущий: Школа! На вынос знамени смирно!
Ранение на знамя! Знамя вынести!
Ведущий: …………………………………….., огромное спасибо, что вы к нам пришли и поделились своими воспоминаниями о своем тяжелом детстве, о том нелегком времени.
От каждого класса учащиеся дарят цветы.
Ведущий: ……………………………………ученики первого класса приглашают вас на торжественный обед.
Под музыку гость и учащиеся расходятся по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.
Цель: 1. Развивать умения работать с бумагой техникой оригами. 2. Развивать эстетический вкус учащихся. 3. Познакомить учащихся с одни...
"Воспоминания о лете"
Интегрированный урок по труду и окружающему миру. Если вы хотите сохранить воспоминания о лете, это сделать достаточно просто - главное проявите фантазию....
Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)
На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....
Воспоминания детей войны (Дуброва Галина Фёдоровна)
Работа выполнена совместно с детьми 3 "А" класса в рамках проекта "Воспоминания детей войны"....
Воспоминания детей войны (Шилова Вера Осиповна)
Работа выполнена совместно с учениками 3 А класса в рамках проекта "Воспоминания детей войны"...
Сугыш хәтирәләре. (Воспоминания о войне)
Сугыш хәтирәләре. (Воспоминания о войне)Сугыш… Күпме кайгы, хәсерәт китергән ул безнең илгә. Батыр халык, аның геройлары илебезне саклап калган. Бөек Ватан сугышы турында без инде китаплардан гы...
Конспект НОД "Вечер воспоминаний о войне"
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать ис...