"Воспоминания о лете"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Интегрированный урок по труду и окружающему миру. Если вы хотите сохранить воспоминания о лете, это сделать достаточно просто - главное проявите фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospominaniya_o_lete..doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Тема: «Воспоминания о лете».
Цели: - закреплять умения складывать из бумаги базовую форму «двойной квадрат»;
- развивать творческое воображение, формировать навыки ручного труда, развивать память, мышление, внимание, речь;
- воспитывать бережливость, любовь к природе.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
1.Вводная часть. 1.Организационный момент. Приветствие. 2.Проверка рабочего места. 2.Содержание урока. Вступительная беседа. -Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение П.И.Чайковского («Вальс цветов» - не сообщать детям название произведения). -Что вы представляли себе, слушая это произведение? -Какие чувства оно у вас вызвало? -Как бы вы его назвали? -Каждый себе что-то представил, а сейчас мы узнаем, что представил себе сам композитор. Мы посмотрим отрывок из известной сказки Гофмана «Щелкунчик». -Что же мы увидели? -И своё произведение П.И.Чайковский так и назвал «Вальс цветов». Учитель читает строки из произведения И.П.Митяева. -…Как хороши, как свежи были розы В моём саду! Как взор прельщали мой! Как я молил суровые морозы Не трогать их холодною рукой… Как жаль, что великолепие, буйство красок, причудливые формы не могут радовать нас круглый год. Но мне кажется, что воспоминания можно сохранить. Как? -Верно. Одно из них мы сегодня слушали. -Обратите внимание на наш стенд, где представлены некоторые работы, которые Вы выполняли на уроке рисования. А на доске вы видите работы художников Головина А.Я. «Умбрийская долина» и «Цветы», Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды». По данной картине мы писали сочинение-описание. -На стенде вы можете увидеть фотографии цветов. Главное место занимает, конечно, фотография нашей клумбы. -Писатели и поэты воспевали в своих произведениях самые прекрасные создания в мире, которые появились на Земле около 100 млн. лет назад. Ещё с Древних времён, любуясь цветами, поэты одушевляли их, находя сходство то с прекрасной девушкой, то с юношей. И создавали разные поэтические истории. Давайте вспомним, а как называется воплощение чего-нибудь в образе живого существа? -И сейчас слово представляется__________ (выходят учащиеся), которые нам расскажут об удивительных цветах. -Слово предоставляется________________ (выходят следующие учащиеся, подготовившие сообщения) -В нашем классе есть начинающие поэты, которые тоже сочинили стихи о цветах. Давайте послушаем. Слово предоставляется Наталье Чучковой и Алексею Чудновец. -А ещё можно сохранить воспоминания, создав парфюмерную композицию (учащиеся по запаху туалетной воды, пены для ванны, геля для душа, пытаются определить название цветов, экстракт которых, вошёл в парфюмерную композицию). 3.Выполнение коллективной работы. -Сегодня на уроке мы тоже попытаемся сохранить свои приятные воспоминания о цветах, используя бумагу. За основу своей работы мы берём базовую форму «двойной квадрат». Какие ещё базовые формы вам известны? -У каждого на столе лежит 4 квадрата (цв. бумага) и 1 квадрат белого цвета – это основа. Сложив из этих квадратов «двойной квадрат» (смотри приложение), все получившиеся формы необходимо наклеить на основу. После чего с готовой работой вы подходите к рамке, которая висит на доске, и приклеиваете свою работу на соответствующее место. В конце урока мы увидим, что же у нас получилось. -Те ребята, которые выполнят работу, попытаются разгадать кроссворд. А тот, кто справится с работой, узнает научное название одного из видов подснежников (смотри приложение). Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Учитель помогает тем, у кого возникают затруднения. -Давайте посмотрим, что же у нас получилось (смотри приложение). 4.Итог урока. -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Какую работу выполняли? -Что интересного и нового вы узнали? -Чем запомнился наш урок? | Учащиеся высказывают своё мнение по данному вопросу. Танец принца и Марии, вместе с ними танцевали цветы. - Композиторы сочиняют музыкальные произведения. -Нарисовать. -Сфотографировать. -Цветы можно вышить. Учащиеся демонстрируют свои работы. -Олицетворение. -П.И.Чайковский – не только сочинял музыку, но и стихотворения «О ландыш, отчего так радуешь ты взоры? Другие есть цветы, роскошней и пышней. И ярче краски в них, и веселей узоры, Но прелести в них нет таинственной твоей…» -Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волховой. Слёзы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал своё сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. По мотивам этой легенды И.Е.Репин, великий русский художник, написал картину «Садко в подводном царстве». -В.Рождественский «Сирень». Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали, Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжёлые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад! Сколько белых и тёмно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь – дождём лепестковым Осыпается мокрая гроздь. В лёгкой капельке, светлой и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень. -О происхождении сирени существует древняя легенда. Появилась сирень однажды весной, когда богиня Флора отправилась будить солнце, чтобы услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев, разукрасить землю цветами. Спустившись на землю, она принялась за работу. Флора стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, голубыми. Вдруг, Флора заметила, что у неё осталось две краски6Лиловая и белая. Этими остатками она раскрасила кусты сирени. Получилось удивительно красиво! Этому цветку посвятили свои полотна многие художники: М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине», «Сирень, ведро и лейка». Н.Чучкова *** Тюльпанчик золотой, Тюльпанчик аленький, Красивый очень он, Хотя чуть-чуть и маленький. *** Гадалка-ромашка, Открой мне секрет Сойдётся желание или нет. Буду ль хорошей? Буду ль красивой? Буду ли умной, буду ль счастливой? Сойдётся желание или нет, Гадалка-ромашка, Открой мне секрет. А.Чудновец. *** Расцвели фиалки на окне, Радостно сегодня на душе, Потому что хлопья снега за окном, А у нас кусочек лета за стеклом. -«Дверь», «Дом», «Блинчик», «Воздушный змей», «Двойной треугольник». -У нас получился букет цветов. Ответы учащихся (Ответы, которые были даны учащимися, зафиксированы дословно). Женя Петрушкова: -Мне урок очень понравился. И теперь я буду относиться к цветам иначе. Я будто увидела их внутреннюю красоту. Алексей Юнякин: -Меня удивили легенды, рассказанные о цветах. Ведь и, правда, беленькие шарики ландыша похожи на слёзы. Мне кажется у каждого цветка своя история. Максим Мальцев: -Мне было очень интересно. И, правда, как приятно холодной зимой посмотреть на свои работы. Они как бы солнцем согреты, нашим теплом. Андрей Чилюшкин: -А ведь наших-то цветов на клумбе нет уже. А сегодня вспомнили о них и приятно. Катя Корнеева: -А помните, как мы выращивали цветочки, как ухаживали за ними? Труд-то, какой! А кто-то сорвёт цветок и выбросит. А вырвал-то не цветок, а жизнь. |
Приложение.
Кроссворд.
1.Ст_ят в лугах с_стрички-
З_л_той глазок, белые реснич_ки.
2.На з_лёной хру_кой но_ке
Вырос шарик у доро_ки.
В_терочек прошуршал
И развеял этот шар.
3.К_л_сится в поле рож_,
Там, во ржи, цв_ток н_йдёшь.
Ярко-синий и пуш_стый,
Только жаль, что не душ_стый.
4.Г_л_ва на но_ке,
В г_л_ве горо_ки.
5.Эх, зв_ноч_ки, синий цвет,
С языч_ком, а звону нет.
6.На з_лёненьком шнуроч_ке
Белые зв_ноч_ки.
Складывание базовой формы «Двойной квадрат».
1.Перегните квадрат по средней линии. | 5.Наметьте вторую диагональ и переверните фигурку. |
2.Перегните квадрат по второй средней линии. | 6.Осторожно надавите в центр квадрата. |
3.Проверьте результат и переверните фигурку. | 7.Складывайте квадрат по всем линиям одновременно. |
4.Наметьте диагональ, совмещая обозначенные точки. | 8.Базовая форма «двойной квадрат» готова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Воспоминание о лете"
Данная презентация сделана мною специально для занятий с детьми в период предшкольной подготовки. занятия проводятся по комплексной программе "Детский сад 2100"...
Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит...
Конспект занятия по флористике "Воспоминание о лете"
Вторая жизнь цветов - это жизнь в декоративно прикладном искусстве - флористике.Задачи: Учить детей составлять композицию из сухих листьев ицветов, учитывая их колорит и фон.Развивать творчество и инт...
Урок русского языка "Повторение пройденного. Воспоминания о лете" (Mimio)
Урок русского языка в 4 классе с использование интерактивной доски Mimio....
Прикладное занятие «Воспоминание о лете».
Занятие направлено на воспитание бережного отношение к природе, имеет психологическую направленность....
"Воспоминания о лете" урок русского языка
Урок русского языка по теме "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"Цель урока:- подготовить обучающихся к написанию сочинения по летним впечатлениям;-активизировать лексический материал по теме «Лето»; -совершенствоват...
Урок по русскому языку на тему Повторение изученного о речи (Воспоминания о лете)
Первый урок по разделу «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»с применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока: Раз...