Прощай,Букварь
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Вед. Над землей весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Под мелодию песни «Учат в школе» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.
Ученик 1. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.
Ученик 2. На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю - раз и два
Я пою, учу слова.
Ученик 3. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 4 Возьмём в дорогу песню
Она нам пригодиться.
Шагать нам будет весело
Вперёд за синей птицей.
Ученик 5 Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Ведущий
Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Букваринск. Там нас ждут разные испытания сложные и весёлые, но вы не должны бояться у вас всё получится.
Целый год вы учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Входит Букварь.
Букварь. Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря -
Не обойтись без букваря.
Вбегает Нехочуха.
Н: К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?
Н: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?
Ведущий. Мы едем в город Букваринск.
А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».
Н. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Н. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети. Нет!
Н. Видела я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!
Н. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»
Уч.6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск?
Раздаётся гудок поезда.
Королева Книга. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили.
(Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)
1.Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Королева. А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)
Ведущий Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)
(Во время отгадывания Н подсказывает неправильные ответы)
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
- «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
- «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Н. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю?
Вед. Ребята будьте внимательны, Нехочуха опять может что-то напутать.
(Н читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Вед. Видишь, Н! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
. Конкурс «Напиши, что видешь». На слайде рисунки игрушек. Дети смотрят и записывают названия.
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
5. Конкурс «Живые слова».
Участникам даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке..
6.Собери портфель. Игра.
Вручение дипломов. Слова для поздравления предоставляется директору школы Линьковой М.А.
Звучит песня «Наш букварь»
Наше путешествие подходит к завершению. Нам пора возвращаться в свою родную школу, где нас ждёт успех, ведь наша школа лучше всех.
Вед. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Уч. Ведь раньше книжку вы листали,
и лишь картинки понимали.
С букварем проститесь вы,
Но если захотите –
Достаньте снова вы его
И снова разглядите.
Уч. Ты прочитал уж весь Букварь,
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи: «Ура!»
Уч. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
(Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)
Вручение призов первоклассникам.
Вед. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...