Внеурочное занятие в 1 классе по ФГОС "Разговор о правильном питании".
материал (1 класс) по теме

Безносюк Нина Константиновна

Игровая программа 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_pravilnom_pitanii_igr._progr.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

« Разговор о правильном питании»

Учитель начальных классов МБОУ «Рочегодская средняя школа»: Безносюк Н.К.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и     какие вредны для здоровья человека.

Задачи: Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.

Познавательные УУД: выбирать  полезную для здоровья пищу и тщательно пережевывать ее при приеме.

Личностные УУД: умение самому выбирать  наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

Оборудование: мультимедийный  проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, рабочая тетрадь, муляжи овощей, свежая морковь, пакет со сладостями, гвозди, пепси-кола.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети, красиво встаньте, расправьте плечики, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.

Мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровячков и знакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая Пища. Поговорим о полезных продуктах и не очень полезных, узнаем, как надо правильно питаться (Слайд 1 дети читают хором: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».)

Беседа по теме.

-Ребята,  как вы думаете, зачем человек ест? Высказывания детей. (Слайд 2). Давайте посмотрим, какие органы помогают нам переваривать пищу (Слайд 3). Итак, ребята, как вы поняли, какие органы помогают в переваривании пищи? Ответы детей.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Давайте посмотрим, что произошло с одним мальчиком. Инсцинирование.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

 Люблю вкусно поесть.

 Мармелад, пирожное,

 Отличное мороженое!

 Булочки, ватрушки,

 Сдобные пампушки.

 «Марсы», чипсы и «Пикник»

 Развивают аппетит.

 Не люблю делиться,

 Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне

 И колбаска мне

 И конфетки мне

 Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

 Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

 Нету больше радости

 Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

 И в боку боль! Ой, и голова заболела!

 А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Ведущая: Ребята, какой бы вы совет дали Сладкоежке?            

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,

 кока-колой запивал

 Врач теперь ему лечиться

 На полгода прописал!

 Если хочешь быть здоровым,

 Бодрым, умным и веселым,

 Ешь побольше овощей

 Фруктов, кашек и борщей!

 Чипсы, кола – ерунда!

 Каша, зелень – вот еда!

 Как зайдем мы в огород –

 Витаминов полон рот:

 И петрушка, и лучок,

 Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

 И вкуснее, и нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький

 Зелененький мальчишка!

 Если только захочу,

 Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,

 Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала.

 Свеклу надо для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай –

 Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

 Из капусты варят щи.

 А какие вкусные пироги капустные!

 Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный.

 А уж свежий огуречик

 Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,

 Поклонюсь вам низко-низко.

 А хвалить себя зачем?

 Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

 Кто не любит витамины?

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

 Будешь ты тогда, дружок,

 Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,

 И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

 Помолчи немного.

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,

 Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.

 Поливайте только чаще.

 И тогда, как верный друг,

 К вам придет зеленый …

 Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

 И всегда полезен людям.

 Угадали? Я ваш друг,

 Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –

 Слова не сказала…

 Но картошка так нужна

 И большим, и малым!

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

 Всех вкуснее и нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть

 Надо овощи любить

 Все, без исключения,

 В этом нет сомнения!

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь:

 Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,

 Что здоровым быть приятно.

 Только надо знать,

 Как здоровым стать.

Немного отдохнём. Физминутка. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

 А румянец на щеках вовсе не от колы!

 Ешь полезные продукты,

 Занимайся спортом –

 Будешь ты в учебе первым,

 За здоровье гордым!

 Кушать овощи и фрукты

 Нужно людям каждый день.

 И проблемы со здоровьем

 Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!

 Будьте все здоровы!

 Каши есть всегда я рад.

 Ну а чипсы, кириешки –

 Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с пепси гвозди)

Ведущая:

Будем нынче уважать

 Полезные продукты:

 Рыбу, кашу, молоко,

 Овощи и фрукты!

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым

 Надо кушать помидоры,

 Фрукты, овощи, лимоны,

 Кашу – утром, суп – в обед,

 А на ужин - винегрет.

 Убери из рациона

 Кексы, сникерсы и колу

 И мороженое, спрайты,

 Леденцы и шоколад –

 Будет в организме – лад

 И здоровы будут глазки

 Головной твой мозг в порядке,

 Также тело и душа -

 Будет вечно молода!

Учитель раздает зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Рефлексия. А сейчас давайте проверим ваши новые знания.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

  1. Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Если сой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

Игра «Мы идем в магазин». Работа в тетради М.Безруких, Т.Филиппова «Разговор о правильном питании» стр. 8-9.Дети выбирают самые полезные продукты и прикрепляют их в корзину.

Обобщение. Что уяснили для себя с сегодняшнего занятия, что больше понравилось на сегодняшнем занятии. Спасибо за работу. Желаю всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Является дополнением к  конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...

Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...

Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Разговор о правильном питании" 1-4классы

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...