«Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость.Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала «убийство Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?»
Георги Данаилов
Помощь взрослых в развитии ребенка.
В возрасте 2 – 3 лет ребенок только начинает познавать жизнь. Всем детям свойственно наблюдать, узнавать и делать собственные выводы о том, как устроен мир. Конечно, ребенку в это необходима помощь взрослого. Но часто эта помощь превращается в «медвежью услугу». Известно, что возраст с 3 до 6 – это возраст «почемучек».
Если до наступления этого возраста научить ребенка читать, значит, он не задаст многих из этих вопросов, прочитав готовый ответ в книге.
У ребенка, который научился читать раньше, чем думать мышление формализируется. Так убивается в детях интерес и стремление к познанию. Такой ребенок уже не будет думать и размышлять, не будет сам искать ответы на сложные вопросы в жизни, а станет поглощать да не знания, а готовую информацию из книг. Еще страшнее, что так убивается в детях способность к удивлению, то есть основа творчества .
Что взрослые действительно могут сделать, так это помочь ребенку в обретении самого себя. Для этого нужно научиться бережному отношению к самым ранним проявлениям детских способностей.
Поэтому надо строить таким образом отношения с ребенком, чтобы не подавить в нем творческие задатки и найти оптимальный стиль общения, оберегающий индивидуальность ребенка.
С любым человеком нужно уметь установить контакт – выбрать правильное поведение, подобрать нужную интонацию, даже положение тела, использовать необходимые жесты, мимику, то есть определить стиль общения. Особенно важно это при общении с детьми.
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь.
Потому что:
• Никакие алгоритмы не помогут договориться между собой двум людям. Когда мы учим ребенка общаться, мы на самом деле помогаем ему избежать одиночества.
• Если ребенок умеет думать (у него не исчезло желание познавать мир), будет стремиться к получению знаний всю свою жизнь. Но взрослые должны научить ребенка выбирать для себя из огромного потока информации нужные знания, а от знаний ненужных и вредных держаться в стороне.
• Если ребенка приучить трудиться, он не только сможет выполнить обыденную работу и не испугаться никаких материальных трудностей, но и сможет достичь мастерства в любом виде творчества.
2. Духовно наполнить ребенка.
3. Познакомить ребенка с понятием нравственных ценностей.
Я считаю, что очень важно, ежедневно заниматься с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
• Смотреть, чтобы увидеть красоту;
• Слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
• Почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
• Говорить так, чтобы тебя услышали;
• Быть самим собой;
• Не причинять другому вреда своими чувствами или своей любовью;
• Трудиться творчески;
• Творить вдохновенно.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель начальных классов
Стаж работы- 23 года
Первая квалификационная категория
Образование -высшее
Закончила Архангельский педагогический институт им. Ломоносова в 1989 г.
Замужем, имею троих детей (дочь Юля студентка магистратуры САФУ, сыновья Никита и Захар ученики Рочегодской школы).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский . "Сердце отдаю детям";
А.Камю "Посторонний";
Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1.Диплом участника районного конкурса "Учитель года-2012".
2. Сертификат за участие в кустовом семинаре-практикуме "Ты мне - я тебе" по теме "Использование ИТК на уроках".
3. Благодарность за подготовку призеров районной предметной олимпиады младших школьников.
4. Почетная грамота за добросовестный труд, большой личный вклад в обучение и воспитание обучающихся.
5. Сертификат за подготовку призеров районной интеллектуально-познавательной игры "Созвездие умников".
6.Сертификат за выступление на заседании МО по теме "Коммуникативные универсальные учебные действия".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка. Не надо замуровывать в ребенке естественное желание задавать вопросы. Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствовать интересные и глубокие вопросы. Необходимо почаще оставлять ребенка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека со стороны родителей может заглушить творчество.
Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения.
Нужно научить ребенка выделять главное и стараться объяснить и показать, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни, в которой ему очень пригодиться заранее развитая способность справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения, видеть хорошее и красивое в жизни.
И важно отмечать и говорить ребенку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить свои творческие способности и подсказать взрослым как лучше понять ребенка и взглянуть на мир чистыми детскими глазами.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио