Безносюк Нина Константиновна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: книги, музыка

Увлечения: выращивание комнатных растений

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: п. Рочегда

Место работы: МБОУ "Рочегодская средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-konstantinovna-beznosyuk-0
«Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость.Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала «убийство Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?»
Георги Данаилов

 

Помощь взрослых в развитии ребенка.
 
          В возрасте 2 – 3 лет ребенок только начинает познавать жизнь. Всем детям свойственно наблюдать, узнавать и делать собственные выводы о том, как устроен мир. Конечно, ребенку в это необходима помощь взрослого. Но часто эта помощь превращается в «медвежью услугу». Известно, что возраст с 3 до 6 – это возраст «почемучек».  
Если до наступления этого возраста научить ребенка читать, значит, он не задаст многих из этих вопросов, прочитав готовый ответ в книге. 
У ребенка, который научился читать раньше, чем думать мышление формализируется. Так убивается в детях интерес и стремление к познанию. Такой ребенок уже не будет думать и размышлять, не будет сам искать ответы на сложные вопросы в жизни, а станет поглощать да не знания, а готовую информацию из книг. Еще страшнее, что так убивается в детях способность к удивлению, то есть основа творчества   . 
  
 Что взрослые действительно могут сделать, так это помочь ребенку в обретении самого себя. Для этого нужно научиться бережному отношению к самым ранним проявлениям детских способностей.  
Поэтому надо строить таким образом отношения с ребенком, чтобы не подавить в нем творческие задатки и найти оптимальный стиль общения, оберегающий индивидуальность ребенка.
С любым человеком нужно уметь установить контакт – выбрать правильное поведение, подобрать нужную интонацию, даже положение тела, использовать необходимые жесты, мимику, то есть определить стиль общения. Особенно важно это при общении с детьми. 
 
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
 
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь.
 
Потому что:
Никакие алгоритмы   не помогут договориться между собой двум людям.  Когда мы учим ребенка общаться, мы на самом деле помогаем ему избежать одиночества.  
Если ребенок умеет думать (у него не исчезло желание познавать мир), будет стремиться к получению знаний всю свою жизнь. Но взрослые должны научить ребенка выбирать для себя из огромного потока информации нужные знания, а от знаний ненужных и вредных держаться в стороне.
Если ребенка приучить трудиться, он не только сможет выполнить обыденную работу и не испугаться никаких материальных трудностей, но и сможет достичь мастерства в любом виде творчества.
2. Духовно наполнить ребенка.
3. Познакомить ребенка с понятием нравственных ценностей.
 
Я считаю, что очень важно, ежедневно заниматься с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
Смотреть, чтобы увидеть красоту;
Слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
Почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
Говорить так, чтобы тебя услышали;
Быть самим собой;
Не причинять другому вреда своими чувствами или своей любовью;
Трудиться творчески;
Творить вдохновенно.
 

О себе

Учитель начальных классов

Стаж работы- 23 года

Первая квалификационная категория

Образование -высшее

Закончила Архангельский педагогический институт им. Ломоносова в 1989 г.

Замужем, имею троих детей (дочь Юля студентка магистратуры САФУ, сыновья Никита и Захар ученики Рочегодской школы).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский . "Сердце отдаю детям";

А.Камю "Посторонний";

Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети".

Мои достижения

1.Диплом участника районного конкурса "Учитель года-2012".

2. Сертификат за участие в кустовом семинаре-практикуме "Ты мне - я тебе" по теме "Использование ИТК на уроках".

3. Благодарность за подготовку призеров районной предметной олимпиады младших школьников.

4. Почетная грамота за добросовестный труд, большой личный вклад в обучение и воспитание обучающихся.

5. Сертификат за подготовку призеров районной интеллектуально-познавательной игры "Созвездие умников".

6.Сертификат за выступление на заседании МО по теме "Коммуникативные универсальные учебные действия".

Моё портфолио

 

Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка. Не надо замуровывать в ребенке естественное желание задавать вопросы. Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствовать интересные и глубокие вопросы. Необходимо почаще оставлять ребенка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека со стороны родителей может заглушить творчество.  
Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения.  
Нужно научить ребенка выделять главное и стараться объяснить и показать, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни, в которой ему очень пригодиться заранее развитая способность справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения, видеть хорошее и красивое в жизни.
И важно отмечать и говорить ребенку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить свои творческие способности и подсказать взрослым как лучше понять ребенка и взглянуть на мир чистыми детскими глазами.
 
 
 
 
 
 
 

Добавить грамоту в портфолио