Прощай, Букварь!
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №20»
Праздник для учащихся 1 класса
Прощание с Букварём
Учитель начальных классов:
Тимофеева Н. В.
Вступление
Уважаемые гости! Вы присутствуете на празднике «Прощай, Букварь». Этот праздник будет проходить в форме итогового занятия по обучению грамоте. Вы увидите, чему научились ваши дети за истекший период. Будет показана лишь часть занимательного материала, который я использовала на уроках обучения грамоте. На уроках чтения мы не только учились читать и рассказывать, но учимся правильно и красиво говорить. Для развития дикции я применяю специальные упражнения. Вы их увидите.
У нас будет жюри, которое оценит работы. В конце занятия все дети получат отметки за свои ответы.
Праздник Букваря
Учитель: I-й класс! I-й класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 27!
Учитель: У кого в порядке
Книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у первочат!
Учитель: Кто у нас недавно в школе стал отметки получать?
Дети: Это мы, это мы – первоклассники!
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было I сентября, и вы впервые переступили порог школы. А сейчас уже вы закончили читать свою первую школьную книгу – Букварь. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Ребята! Сегодня у нас праздничный урок. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге.
Стихотворение «Букварю спасибо»
Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ученики читают стихотворение Маршака.
1 – й ученик: Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2 – й ученик: Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3 – й ученик: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: Вот мы с вами повторили правила, а теперь мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. Путешествовать мы будем на поезде.
Стихотворение Флорова «Поезд – первоклассник».
1 – й ученик: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы –
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
2 – й ученик: В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в I – й класс,
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник
Скорость набирает.
3 – й ученик: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
4 – й ученик: Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льётся косо,
Всё равно стучат колёса,
Светофор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Все встали: – Чух-чух-чух
Все поют песню:
Голубой вагон
Бежит, качается
Скорый поезд набирает ход.
Учитель: Торопится поезд
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чтобы нам не скучать в дороге – поиграем в игру «Весёлая азбука». Вы должны внимательно послушать, какие буквы я называю и рассказывать про эти буквы веселые стихи:
33 родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
Дети:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б – Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В – Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г – Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д – Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно.
Дети:
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
И – На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
К – Сигнальщик держит два флажка
С флажками он – как буква К.
Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М – Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы»
А между тем
Получилась буква М.
М – Вот качели – буква М
Здесь качаться можно всем.
Н – Выше планку ставь, спортсмен
Там найду я букву Н.
О – Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
(На часы ты посмотри,
Букву О ты в них найди).
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха.
Дети:
П – На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
С – Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С – Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т – Молоток стучит: «Тук – тук!
Букве Т я старый друг».
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф – Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
Всем известно без подсказки
Буква – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х – забавная игрушка,
Деревянная ватрушка,
Деревянная ватрушка
Ветра вольного подружка.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все они, друзья.
Дети:
Ц – Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ч – Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш – Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл.
Щ – На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Э – Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной,
Возвращается домой.
Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью
Посмотрите, что случилось –
Получилась буква Ю.
Я – Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете кто я?
Я не только буква Я,
Буква, слог и слово!
Стихотворение Маршака.
1 – й ученик: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2 – й ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
3 – й ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Учитель: - Вот мы подъехали к первой станции, на которой написано «ЧИТАЕМ» (хором). И весёлый медвежонок из Лесной школы предлагает нам почитать.
Ученик: Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
(Дети читают незнакомые тексты).
Жюри сообщает и комментирует оценки по чтению.
Учитель: А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Увидели клён
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать
Шесть – в вагончик тихо сесть.
Поехали дальше.
(Хором) Загудел паровоз
И вагончики повёз:
Чу – чу – чу, далеко я укачу!
Учитель: А вот и следующая станция «ПИШЕМ». На этой станции нам вручили письмо, конверт. Давайте прочитаем, что написано на нем? Кто мне поможет? (Выходит ученик и читает)
КУДА: Школа №20
КОМУ: Ученикам I класса А
ОТКУДА: Лесная школа
ОТ КОГО: Мудрой Совы
Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме.
(Читает ученик)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает?
Дети: (читают хором)
ПАР, САД, ЛОСЬ, ЕЛЬ, МИША, УШИ, МОЛОКО, ЛЫЖИ.
Учитель: Знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку.
Приготовили бумагу и ручку!
(дети начинают писать. Затем жюри проверяет диктанты)
Учитель: Пока мои помощники проверяют диктант, мы отправляемся дальше в путь.
(Дети поют):
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Катится, катится
Голубой вагон.
Учитель: Вот подъехали к станции «ОТГАДЫВАЕМ». На этой станции нам предлагают отгадать загадки, ребусы, кроссворды.
Сколько лет живут люди на Земле, столько же живут и загадки. В них заключена мудрость народа.
Пожалуйста, кто первый?
1 – й ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком равнении построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется он... (АЛФАВИТ)
2 – й ученик: Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу –
Быстро остро заточу. (ТОЧИЛКА)
3 – й ученик: То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
4 – й ученик: Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, пляж
Что же это? (КАРАНДАШ)
5 – й ученик: Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (КНИГА)
Учитель: Отгадки: точилка, карандаш, тетрадь, книга.
Как можно назвать все эти слова?
ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ: Переставьте буквы так, чтобы получились слова, которые можно читать не только по вертикали, но и по горизонтали.
КРОССВОРД: Впишите в клеточки кроссворда первые буквы слов – названий.
РЕБУС:
ДРО
СЛОВО рассыпалось: О Т Р А Б У И Н
Физкультминутка
На носочки встанем
Потолок достанем
Наклонились столько раз
Сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков
Столько выполним прыжков.
Учитель: Вы читали и писали. Что вам сейчас пришлось сделать?
Ученик: Посчитать! Заняться математикой.
Учитель: Что мы знаем об этих предметах: чтения, письма и математики? Какая есть поговорка?
Дети (хором): Без азбуки и грамматики
........ и математики.
Учитель: А хотели ли вы побывать в Стране Математики?
Дети (хором): Да!
Ученик: Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика страна!
Учитель: Пришло время показать свои знания по математике.
Станция «СЧИТАЕМ».
Давайте, ребята, учиться считать, потому что...
1 – й ученик: Без счета не будет на улице света.
2 – й ученик: Без счета не сможет подняться ракета
3 – й ученик: Без счета письмо не найдет адресата.
4 – й ученик: И в прятки сыграть не сумеют ребята...
Учитель: Когда Зайчик ходил в I-й класс, он на уроке решал примеры (табличка).
Все примеры он решил правильно, и учитель поставил ему отметку «5».
Давайте и мы решим эти примеры за 4 минуты.
4 + 5 7 – 3 2 + 7
8 – 4 3 + 6 9 – 4
(Жюри проверяет работы).
Учитель: Сейчас мы поиграем в игры по математике.
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
2. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего я обезьяна насчитал в зоопарке? (9)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут:
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
4. Ёж спросил Ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу
Шесть принес да три несу».
Призадумался сосед:
«Это много или нет?»
Поскорее дай ответ! (9)
5. Весёлое стихотворение на внимательность:
Мальчик к доктору идет:
- У меня болит живот.
- Что ты ел?
- Я персик ел,
Он зеленый, не дозрел.
Доктор капли дал для глаз:
Капать в день по 10 раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.
Какое число упоминается в этом стихотворении? (10)
Вспомни состав числа 10.
6. Олег сорвал 6 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?
Учитель: Жюри подвело итоги. И сейчас мы назовём вам ваши отметки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Учитель: И я, и ваши родители, и наши гости – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте старательно, будьте внимательны, чтобы почувствовать радость от своего труда. Желаю вам успеха, дорогие мои первоклассники!
Мы преодолели эту ступеньку в тесном сотрудничестве с родителями. Я надеюсь, что эта взаимность будет продолжаться и будет еще теснее.
Спасибо родителям за отзывчивость и оказание помощи в проведении этого мероприятия.
ДЕРЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...