Прощай, Букварь!
методическая разработка (1 класс) по теме

Тимофеева Наталия Валерьевна

Праздник в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_bukvar.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №20»

     Праздник для учащихся                       1 класса

Прощание с Букварём

Учитель начальных классов:

Тимофеева Н. В.

Вступление

Уважаемые гости! Вы присутствуете на празднике «Прощай, Букварь». Этот праздник будет проходить в форме итогового занятия по обучению грамоте. Вы увидите, чему научились ваши дети за истекший период. Будет показана лишь часть занимательного материала, который я использовала на уроках обучения грамоте. На уроках чтения мы не только учились читать и рассказывать, но учимся правильно и красиво говорить. Для развития дикции я применяю специальные упражнения. Вы их увидите.

У нас будет жюри, которое оценит работы. В конце занятия все дети получат отметки за свои ответы.

Праздник Букваря

Учитель:  I-й класс! I-й класс! Сколько грамотных у нас?

Дети:  Нас 27!

Учитель:  У кого в порядке

 Книжки и тетрадки?

Дети:  У нас, у первочат!

Учитель:  Кто у нас недавно в школе стал отметки получать?

Дети:  Это мы, это мы – первоклассники!

Учитель:  Дорогие ребята! Совсем недавно было I сентября, и вы впервые переступили порог школы. А сейчас уже вы закончили читать свою первую школьную книгу – Букварь. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Стихотворение «Как хорошо уметь читать»:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Ребята! Сегодня у нас праздничный урок. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге.

Стихотворение «Букварю спасибо»

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученики читают стихотворение Маршака.

1 – й ученик:  Вставайте дружно всякий раз

 Когда учитель входит в класс.

2 – й ученик:  Парта – это не кровать

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

3 – й ученик:   Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель:  Вот мы с вами повторили правила, а теперь мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. Путешествовать мы будем на поезде.

Стихотворение Флорова «Поезд – первоклассник».

1 – й ученик:   В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

2 – й ученик:   В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в I – й класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник

Скорость набирает.

3 – й ученик:   Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

4 – й ученик:   Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё равно стучат колёса,

Светофор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Все встали: – Чух-чух-чух

Все поют песню:

Голубой вагон

Бежит, качается

Скорый поезд набирает ход.

Учитель:  Торопится поезд

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чтобы нам не скучать в дороге – поиграем в игру «Весёлая азбука». Вы должны внимательно послушать, какие буквы я называю и рассказывать про эти буквы веселые стихи:

33 родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас  спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

Дети:  

                     А – начало алфавита,

Тем она и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Б –  Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В –  Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих  поджидая.

Г –  Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д –  Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е –  На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ж – Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно.

Дети:  

З –  не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка.

И –  На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

К –  Сигнальщик держит два флажка

С флажками он – как буква К.

Л –  Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М – Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы»

А между тем

Получилась буква М.

М – Вот качели – буква М

Здесь качаться  можно всем.

Н –  Выше планку ставь, спортсмен

Там найду я букву Н.

О –  Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.

(На часы ты посмотри,

Букву О ты в них найди).

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха.

Дети:  

П –  На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

С –  Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С – Полумесяц в небе тёмном

       Буквой С повис над домом.

Т –  Молоток стучит: «Тук – тук!

Букве Т я старый друг».

У –  сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф – Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Всем известно без подсказки

Буква – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х –  забавная игрушка,

Деревянная ватрушка,

Деревянная ватрушка

Ветра вольного подружка.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Вот и все они, друзья.

Дети:  

Ц –  Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Ч –  Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш – Шура сено ворошил

Вилы в сене позабыл.

Щ – На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

Э –  Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной,

Возвращается домой.

Ю –  Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Посмотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

Я –  Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете кто я?

Я не только буква Я,

Буква, слог и слово!

Стихотворение  Маршака.

1 – й ученик:   Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 – й ученик:   В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

3 – й ученик:   Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель:  - Вот мы подъехали к первой станции, на которой написано «ЧИТАЕМ» (хором). И весёлый медвежонок из Лесной школы предлагает нам почитать.

Ученик:  Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(Дети читают незнакомые тексты).

Жюри сообщает и комментирует оценки по чтению.

Учитель:  А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Увидели клён

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

Шесть – в вагончик тихо сесть.

Поехали дальше.

(Хором) Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чу – чу – чу, далеко я укачу!

Учитель:  А вот и следующая станция «ПИШЕМ». На этой станции нам вручили письмо, конверт. Давайте прочитаем, что написано на нем? Кто мне поможет? (Выходит ученик и читает)

КУДА: Школа №20

КОМУ: Ученикам I класса А

ОТКУДА: Лесная школа

ОТ КОГО: Мудрой Совы

Учитель:  Очень интересно узнать, что написано в письме.

    (Читает ученик)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель:  А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает?

Дети:  (читают хором)

ПАР, САД, ЛОСЬ, ЕЛЬ, МИША, УШИ, МОЛОКО, ЛЫЖИ.

Учитель:  Знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку.

Приготовили бумагу и ручку!

(дети начинают писать. Затем жюри проверяет диктанты)

Учитель:  Пока мои помощники проверяют диктант, мы отправляемся дальше в путь.

(Дети поют):

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится.

Катится, катится

Голубой вагон.

Учитель:  Вот подъехали к станции «ОТГАДЫВАЕМ». На этой станции нам предлагают отгадать загадки, ребусы, кроссворды.

Сколько лет живут люди на Земле, столько же живут и загадки. В них заключена мудрость народа.

Пожалуйста, кто первый?

1 – й ученик:   Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком равнении построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется он... (АЛФАВИТ)

2 – й ученик:   Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу –

Быстро остро заточу. (ТОЧИЛКА)

3 – й ученик:   То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

4 – й ученик:   Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, пляж

Что же это? (КАРАНДАШ)

5 – й ученик:    Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

Учитель:   Отгадки: точилка, карандаш, тетрадь, книга.

Как можно назвать все эти слова?

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ: Переставьте буквы так, чтобы получились слова, которые можно читать не только по вертикали, но и по горизонтали.

КРОССВОРД: Впишите в клеточки кроссворда первые буквы слов – названий.

                                               

РЕБУС:  

                        ДРО

СЛОВО рассыпалось:  О Т Р А Б У И Н

Физкультминутка

На носочки встанем

Потолок достанем

Наклонились столько раз

Сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков

Столько выполним прыжков.

Учитель:  Вы читали и писали. Что вам сейчас пришлось сделать?

Ученик:   Посчитать! Заняться математикой.

Учитель:  Что мы знаем об этих предметах: чтения, письма и математики? Какая есть поговорка?

Дети (хором):  Без азбуки и грамматики

........ и математики.

Учитель:  А хотели ли вы побывать в Стране Математики?

Дети (хором):  Да!

Ученик:   Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика страна!

Учитель:  Пришло время показать свои знания по математике.

Станция «СЧИТАЕМ».

Давайте, ребята, учиться считать, потому что...

1 – й ученик:   Без счета не будет на улице света.

2 – й ученик:   Без счета не сможет подняться ракета

3 – й ученик:   Без счета письмо не найдет адресата.

4 – й ученик:   И в прятки сыграть не сумеют ребята...

Учитель:  Когда Зайчик ходил в I-й класс, он на уроке решал примеры (табличка).

Все примеры он решил правильно, и учитель поставил ему отметку «5».

Давайте и мы решим эти примеры за 4 минуты.

4 + 5            7 – 3            2 + 7

8 – 4            3 + 6            9 – 4

(Жюри проверяет работы).

Учитель:  Сейчас мы поиграем в игры по математике.

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани.

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

2.  В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего я обезьяна насчитал в зоопарке? (9)

3.  Вот 8 зайчат по дорожке идут:

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

 4. Ёж спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу

Шесть принес да три несу».

Призадумался сосед:

«Это много или нет?»

Поскорее дай ответ! (9)

5. Весёлое стихотворение на внимательность:

Мальчик к доктору идет:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

Капать в день по 10 раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

Какое число упоминается в этом стихотворении? (10)

Вспомни состав числа 10.

6. Олег сорвал 6 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их                                  разложить?

Учитель:  Жюри подвело итоги. И сейчас мы назовём вам ваши отметки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Учитель:  И я, и ваши родители, и наши гости – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте старательно, будьте внимательны, чтобы почувствовать радость от своего труда. Желаю вам успеха, дорогие мои первоклассники!

Мы преодолели эту ступеньку в тесном сотрудничестве с родителями. Я надеюсь, что эта взаимность будет продолжаться и будет еще теснее.

Спасибо родителям за отзывчивость и оказание помощи в проведении этого мероприятия.

  ДЕРЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...