Игра-развлечение "В мире профессий"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Щетинина Людмила Валентиновна

Игра-развлечение «В мире профессий» в 4 классе.

 

Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «В мире профессий»

Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям.  Расширять знания детей о мире профессий.

Задачи.

Образовательные:

  1. актуализировать знания детей о профессиях, о людях труда;
  2. расширить общий кругозор учащихся;

Развивающие:

  1. создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
  2. создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать,  делать выводы);
  3. содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  1. способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  2. способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах,  в коллективе;
  3. содействовать воспитанию культуры общения;
  4. содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся (тактичность, вежливость, трудолюбие, тактичность)

Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point , дети рассаживаются по группам (4 группы)

Оборудование и реквизит:

  1. Толковый словарь.
  2. Записи на доске: тема занятия, эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! »).
  3. Презентация.
  4. Рисунки детей с представителями профессий.
  5. 4 пакета (с градусником, поварешкой, карандашом, калькулятором, наперстком, ножницами, пульверизатором, мелом)
  6. 4 карточки с заданиями
  7. 4 карточки с «рассыпанными» пословицами
  8. Карточки по рефлексии
  9. Призы.

Ход мероприятия.

I. Орг. момент.

- Сегодня к нам на игру пришли гости. Поздороваемся с ними, улыбнемся. А теперь рассаживаемся по группам, ведь впереди нас ждет интересная игра.

II.Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

III. Игра.

- Как вы думаете, что будет  главной темой нашей сегодняшней игры? Сегодня мы поговорим о профессиях. (слайд №1)

-Что такое профессия? (ответы детей) Профессия - род занятий человека, вид его деятельности.

В мире профессий – тысячи. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

 -Давайте вспомним  правила поведения в группе (не говорить всем сразу, смотреть на говорящего, замечания делать тактично). Итак, начинаем игру.

1этап – Загадки о профессиях.

За каждый правильный ответ игрок получает жетон – 1 очко команде.

  На доске появляются работы учащихся – отгадки к загадкам.

1) Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?  (пожарник)

2) Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей   (ветеринар)

3) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(Парикмахер)

4) Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.   (повар)

5) Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.(Фермер)


6)На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

7)Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...( Продавец-кассир)

8) Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (врач) детский врач – педиатр

9) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили. ( Космонавт)
Отправился он полетать среди звёзд

10) Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (летчик)

11) На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.)

-Молодцы, ребята!

Думаю, пора командам  определиться с названиями. Выбирать название мы будем из имеющихся рисунков. Команда, у которой больше жетонов, может выбрать себе название первой. Затем выбирает название следующая команда…и так до конца.

-Вот и определились мы с названиями, подведем итоги 1 этапа. Счет…..

-Продолжаем игру!!!

2 этап –Угадай профессию

Команды получают карточки с заданиями, на выполнение заданий отводится 3 минуты, проверка на проекторе (слайды № 2,3,4 )

- Молодцы!

В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

3 этап. Собери пословицу

Каждая команда получает зашифрованную пословицу. 3 минуты на обсуждение. (В это время подведение промежуточных результатов по предыдущему этапу)

Проверка на проекторе (слайды №5,6,7,8)  

4 этап – Поиграем в детективов.

- Кто  такой детектив? (специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции, сыщик)

-Каждая команда получит пакет с вещами. Вы должны определить, людям какой профессии может принадлежать то, что лежит в пакете. Через 2 минуты представители от каждой команды выйдут к доске и дадут полный ответ – что это, кто с этим работает, и почему вы так думаете.

(градусник, поварешка, карандаш, калькулятор, наперсток, ножницы, пульверизатор, мел)

При защите учитывается то, что один предмет может принадлежать представителям нескольких профессий. Например, мел – учителю и закройщику; карандаш – художнику, архитектору; наперсток – швее и сапожнику; ножницы – швее и парикмахеру, пульверизатор – растениеводу и парикмахеру.

5 этап. Знатоки на букву С.

- Кто назовет больше профессий на букву С?

Дети  сначала в команде обсуждают 2-3 минуты, записывают, затем выходит к доске 1 представитель от каждой команды. Дети по очереди называют профессию, начинающуюся с буквы С. Повторяться нельзя.  Выигрывает та команда, которая последней назовет профессию.

6 этап. Конкурс пантомимы

У каждой команды лежат конверты, в них карточки с названиями профессий. Соревнуются противоположные команды. Дети выбирают 1 карточку, зовут 1 представителя из другой команды, дают ему прочитать название профессии. Игрок должен без слов изобразить перед своей командой представителя выбранной профессии, а его команда – угадать. За каждое угаданное слово – жетон. Остальные – зрители. За выкрики вычитаем баллы. Подведение итогов.

IV. Групповая рефлексия.

-Прежде, чем мы подведем итоги нашей игры, предлагаю вам в группе обсудить, что вам сегодня понравилось, что получилось, над чем задумались, что нового узнали.

На овалах напишите все это, используя слова-опоры. Вместе составим схему-паутинку

V. Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»  

 -Понравилось играть?

Учитель начинает читать:

-Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!

Дети подхватывают.

 VI. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Змеюл раксит олснец, а лочекава –дрту.

____________________________________________________________________________________________________________________

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Дуел - рвеям,  а петоех сча.

____________________________________________________________________________________________________________________

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Лшбиюь актастья, биюл и сноачик      зитьво.

____________________________________________________________________________________________________________________

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

дрту оркмит, а ньле титпор.

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Профессия Печкина.__________________________________
  2. Профессия Айболита.___________________________________
  3. Какую профессию примерили на себя три поросенка?_____________
  4. Профессия Шарика из Простоквашино, когда он полдня бегал за зайцем.________________________________________________
  5. 3. Буратино, Мальвина, Артемон были_____________
  6. Повар на корабле._______________________________________
  7. 4. Профессия Незнайки, когда он сочинил «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»_______________________________
  8. Человек этой профессии видит Землю в иллюминатор.____________
  9. 5. Кем работал дедушка кота Матроскина?________________________
  10. Посредник между покупателем и товаром._____________________

КОМАНДА__________________________________

1) Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?  (пожарник)

2) Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей   (ветеринар)

3) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(Парикмахер)

4) Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.   (повар)

5) Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер)

6)На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

7)Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...( Продавец-кассир)

8) Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (врач) детский врач – педиатр

9) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили. ( Космонавт)
Отправился он полетать среди звёзд

10) Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (летчик)

11) На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.)

1. Профессия Айболита.___________________________________

2. Профессия Шарика из Простоквашино, когда он полдня бегал за зайцем.________________________________________________

3. Повар на корабле._______________________________________

4. Человек этой профессии видит Землю в иллюминатор.____________

5. Посредник между покупателем и товаром._____________________

КОМАНДА__________________________________

КОМАНДА__________________________________

1. Профессия Печкина.__________________________________

2. Какую профессию примерили на себя три поросенка?_____________

3. Буратино, Мальвина, Артемон были_____________

4. Профессия Незнайки, когда он сочинил «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»_______________________________

5. Кем работал дедушка кота Матроскина?________________________


Парикмахер

Пианист

Дирижер

Учитель

Космонавт

Летчик

Танкист

Врач

Клоун

Продавец

Кассир

Кондуктор

Опорные слова и фразы для высказываний:

Вместе…

Обсуждали…

Узнали…

Задумались…

Обсуждали.. .

………..

Опорные слова и фразы для высказываний:

Вместе…

Обсуждали…

Узнали…

Задумались…

Обсуждали.. .

………..

Опорные слова и фразы для высказываний:

Вместе…

Обсуждали…

Узнали…

Задумались…

Обсуждали.. .

………..

Опорные слова и фразы для высказываний:

Вместе…

Обсуждали…

Узнали…

Задумались…

Обсуждали.. .

………..



Предварительный просмотр:

КЕМ БЫТЬ?
      
1.У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?


2.Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак.
От работы
         пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
            сыплются опилки.

3. Рубанок
       в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
      нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
        то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!


4. Столяру хорошо,
а инженеру -
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
        начерчу
дом
   такой,
         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
      славное,
живое словно.

5. План готов,
           и вокруг
сто работ
         на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
   визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
            и крыша есть.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.



6.Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.


7. Доктору хорошо,
а в трамвае -
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
           езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
          ему весь день
в трамваях ездить можно.

8.Кондуктору хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.

9.Быть шофером хорошо,
а летчиком -
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".

9. Летчику хорошо,
а матросу -
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
      полюс
           Южный,
а Северный -
            наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!



Предварительный просмотр:

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".

Данный праздник проводится для учащихся  3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...

Игра-развлечение "Друзья леса"

Автор предлагает методическую разработку занятия на противопожарную тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Презентация к игре-развлечению "В мире профессий"

Игра-развлечение «В мире профессий» Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....

Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС

    ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ                      «ЧТО ?   ГДЕ?   КОГДА?»     1 К...