Игра-развлечение "В мире профессий"
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Игра-развлечение «В мире профессий» в 4 классе.
Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-развлечение «В мире профессий» Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду | 58 КБ |
презентация | 2.06 МБ |
задания | 45 КБ |
стихи | 28.5 КБ |
стихи | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение «В мире профессий»
Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям. Расширять знания детей о мире профессий.
Задачи.
Образовательные:
- актуализировать знания детей о профессиях, о людях труда;
- расширить общий кругозор учащихся;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
- создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать, делать выводы);
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, в коллективе;
- содействовать воспитанию культуры общения;
- содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся (тактичность, вежливость, трудолюбие, тактичность)
Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point , дети рассаживаются по группам (4 группы)
Оборудование и реквизит:
- Толковый словарь.
- Записи на доске: тема занятия, эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! »).
- Презентация.
- Рисунки детей с представителями профессий.
- 4 пакета (с градусником, поварешкой, карандашом, калькулятором, наперстком, ножницами, пульверизатором, мелом)
- 4 карточки с заданиями
- 4 карточки с «рассыпанными» пословицами
- Карточки по рефлексии
- Призы.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент.
- Сегодня к нам на игру пришли гости. Поздороваемся с ними, улыбнемся. А теперь рассаживаемся по группам, ведь впереди нас ждет интересная игра.
II.Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
III. Игра.
- Как вы думаете, что будет главной темой нашей сегодняшней игры? Сегодня мы поговорим о профессиях. (слайд №1)
-Что такое профессия? (ответы детей) Профессия - род занятий человека, вид его деятельности.
В мире профессий – тысячи. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
-Давайте вспомним правила поведения в группе (не говорить всем сразу, смотреть на говорящего, замечания делать тактично). Итак, начинаем игру.
1этап – Загадки о профессиях.
За каждый правильный ответ игрок получает жетон – 1 очко команде.
На доске появляются работы учащихся – отгадки к загадкам.
1) Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой? (пожарник)
2) Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей (ветеринар)
3) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(Парикмахер)
4) Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет. (повар)
5) Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.(Фермер)
6)На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
7)Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...( Продавец-кассир)
8) Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (врач) детский врач – педиатр
9) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили. ( Космонавт)
Отправился он полетать среди звёзд
10) Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (летчик)
11) На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.)
-Молодцы, ребята!
Думаю, пора командам определиться с названиями. Выбирать название мы будем из имеющихся рисунков. Команда, у которой больше жетонов, может выбрать себе название первой. Затем выбирает название следующая команда…и так до конца.
-Вот и определились мы с названиями, подведем итоги 1 этапа. Счет…..
-Продолжаем игру!!!
2 этап –Угадай профессию
Команды получают карточки с заданиями, на выполнение заданий отводится 3 минуты, проверка на проекторе (слайды № 2,3,4 )
- Молодцы!
В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
3 этап. Собери пословицу
Каждая команда получает зашифрованную пословицу. 3 минуты на обсуждение. (В это время подведение промежуточных результатов по предыдущему этапу)
Проверка на проекторе (слайды №5,6,7,8)
4 этап – Поиграем в детективов.
- Кто такой детектив? (специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции, сыщик)
-Каждая команда получит пакет с вещами. Вы должны определить, людям какой профессии может принадлежать то, что лежит в пакете. Через 2 минуты представители от каждой команды выйдут к доске и дадут полный ответ – что это, кто с этим работает, и почему вы так думаете.
(градусник, поварешка, карандаш, калькулятор, наперсток, ножницы, пульверизатор, мел)
При защите учитывается то, что один предмет может принадлежать представителям нескольких профессий. Например, мел – учителю и закройщику; карандаш – художнику, архитектору; наперсток – швее и сапожнику; ножницы – швее и парикмахеру, пульверизатор – растениеводу и парикмахеру.
5 этап. Знатоки на букву С.
- Кто назовет больше профессий на букву С?
Дети сначала в команде обсуждают 2-3 минуты, записывают, затем выходит к доске 1 представитель от каждой команды. Дети по очереди называют профессию, начинающуюся с буквы С. Повторяться нельзя. Выигрывает та команда, которая последней назовет профессию.
6 этап. Конкурс пантомимы
У каждой команды лежат конверты, в них карточки с названиями профессий. Соревнуются противоположные команды. Дети выбирают 1 карточку, зовут 1 представителя из другой команды, дают ему прочитать название профессии. Игрок должен без слов изобразить перед своей командой представителя выбранной профессии, а его команда – угадать. За каждое угаданное слово – жетон. Остальные – зрители. За выкрики вычитаем баллы. Подведение итогов.
IV. Групповая рефлексия.
-Прежде, чем мы подведем итоги нашей игры, предлагаю вам в группе обсудить, что вам сегодня понравилось, что получилось, над чем задумались, что нового узнали.
На овалах напишите все это, используя слова-опоры. Вместе составим схему-паутинку
V. Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»
-Понравилось играть?
Учитель начинает читать:
-Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
Дети подхватывают.
…
VI. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Змеюл раксит олснец, а лочекава –дрту.
____________________________________________________________________________________________________________________
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Дуел - рвеям, а петоех сча.
____________________________________________________________________________________________________________________
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Лшбиюь актастья, биюл и сноачик зитьво.
____________________________________________________________________________________________________________________
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
дрту оркмит, а ньле титпор.
____________________________________________________________________________________________________________________
- Профессия Печкина.__________________________________
- Профессия Айболита.___________________________________
- Какую профессию примерили на себя три поросенка?_____________
- Профессия Шарика из Простоквашино, когда он полдня бегал за зайцем.________________________________________________
- 3. Буратино, Мальвина, Артемон были_____________
- Повар на корабле._______________________________________
- 4. Профессия Незнайки, когда он сочинил «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»_______________________________
- Человек этой профессии видит Землю в иллюминатор.____________
- 5. Кем работал дедушка кота Матроскина?________________________
- Посредник между покупателем и товаром._____________________
КОМАНДА__________________________________
1) Есть у Андрюши старший брат – 2) Доктор, но не для людей, 3) У этой волшебницы, 4) Каждое его творенье - 5) Его работы ждёт земля, 6)На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский) | 7)Нам даёт товар и чек 8) Мы от простуды вновь страдаем, 9) Он не лётчик, не пилот, 10) Серебристая игла 11) На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.) |
1. Профессия Айболита.___________________________________
2. Профессия Шарика из Простоквашино, когда он полдня бегал за зайцем.________________________________________________
3. Повар на корабле._______________________________________
4. Человек этой профессии видит Землю в иллюминатор.____________
5. Посредник между покупателем и товаром._____________________
КОМАНДА__________________________________
КОМАНДА__________________________________
1. Профессия Печкина.__________________________________
2. Какую профессию примерили на себя три поросенка?_____________
3. Буратино, Мальвина, Артемон были_____________
4. Профессия Незнайки, когда он сочинил «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»_______________________________
5. Кем работал дедушка кота Матроскина?________________________
Парикмахер
Пианист
Дирижер
Учитель
Космонавт
Летчик
Танкист
Врач
Клоун
Продавец
Кассир
Кондуктор
Опорные слова и фразы для высказываний: Вместе… Обсуждали… Узнали… Задумались… Обсуждали.. . ……….. | Опорные слова и фразы для высказываний: Вместе… Обсуждали… Узнали… Задумались… Обсуждали.. . ……….. |
Опорные слова и фразы для высказываний: Вместе… Обсуждали… Узнали… Задумались… Обсуждали.. . ……….. | Опорные слова и фразы для высказываний: Вместе… Обсуждали… Узнали… Задумались… Обсуждали.. . ……….. |
Предварительный просмотр:
КЕМ БЫТЬ?
3. Рубанок
5. План готов, | 6.Инженеру хорошо,
9.Быть шофером хорошо, |
Предварительный просмотр:
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".
Данный праздник проводится для учащихся 3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...
Игра-развлечение "Друзья леса"
Автор предлагает методическую разработку занятия на противопожарную тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Презентация к игре-развлечению "В мире профессий"
Игра-развлечение «В мире профессий» Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....
Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 К...