Внеклассное мероприятие по теме "У ворот хоровод"
методическая разработка (3 класс) на тему
Мероприятие посвящено приходу весны. Построено в русском народном стиле.Включает в себя частушки, поговорки. небылицы. русские народные песни и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u__vorot_horovod.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
У ворот хоровод.
Игра - развлечение для учащихся начальных классов.
Оформление сцены представляет собой часть деревенской улицы: в левом углу расписной дом, перед ним завалинка, в правом углу береза, изгородь ,на которой сидит петушок, на заднике сцены- солнышко.
Под русскую народную песню открывается занавес. Слышны голоса птиц . Три раза кричит петушок. Выходит ведущая.
-Добрый день, гости званые и желанные .Рады приветствовать Вас в нашей родной стороне .Деревенский народ веселый, песни любит петь, в игры играть ,да хороводы водить .
А Вы, люди добрые, танцевать любите? А песни петь? А веселиться? Замечательно !Сегодня мы приглашаем Вас на деревенские посиделки « У ворот хоровод».
Жил в деревне Петушок.
В ярки перья разнаряжен,
Красным гребешком украшен,
И красив был и речист,
А главное – голосист.
Все его в деревне знали,
Все , конечно, уважали.
Да и как не уважать-
Никому не даст проспать.
Солнышко - на небо,
Петя - на телегу.
На оглоблю он вспорхнет,
Звонку песню заведет.
Это присказка, гулянье еще будет впереди,
Только слушай, да гляди….
Выходят дети ( мальчик и девочка в русских костюмах):
-Что за славный денек,
На бугре солнцепек,
Собирайся, народ, у ворот!
-Петь, шутить, хороводы водить,
Весну красну веселить!
Звучит веселая мелодия. Выходят дети с музыкальными инструментами.
-Идет матушка Весна,
Отворяйте ворота.
Первым март пришел,
Всех друзей с собой привел.
А за ним и апрель-
Отворяй пошире дверь.
А потом пришел и май-
Сколько хочешь ты гуляй.
1музыкант: Собрались музыканты у ворот на лужок.
Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.
2 музыкант :Заиграй-ка , балалайка, заиграй-ка звончата.
Дома ль Марья, дома ль Дарья, дома ль Ольга и Наталья?
(из окошка домика выглядывают девочки):
-Мы туточки!
3 музыкант: Что вы , девицы , сидите,
А гулять вы не хотите?
4 музыкант: Засиделись, чай, с утра, уж на улицу пора!
( девочки выходят из домика):
1.-Мы пойдем гулять на улицу, на улицу да на широкую.
2.-Супротив наших ворот разыграем хоровод.
3.-А я сяду ль , молоденька, на лавку, да под белую березу. Буду прясть да попрядывать, на подруженек поглядывать.
( Дети поют песню « Как у наших у ворот»)
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот.
Ай люли у ворот,
Ай люли у ворот.
Стоял девок хоровод,
Стоял девок хоровод.
Ай люли хоровод,
Ай люли хоровод.
Меня девки кликали,
Меня девки кликали.
Ай люли кликали.
Ай люли кликали.
На улицу погулять,
На улицу погулять.
Ай люли погулять,
Ай люли погулять.
С ребятами поиграть,
С ребятами поиграть.
Ай люли поиграть.
Ай люли поиграть.
1 девочка: Как во темном во бору начинаем мы игру!
2 девочка: Во что играем?
1 девочка: А во « Костромушку»!
( Проводится русская народная игра «Кострома» . Участники игры встают в круг. В центре его девочка- это Костромушка и ее матушка. Все водят вокруг них хоровод и поют куплет песни.
Кострома. Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком.
Еще с прибылью блины с творогом.
Затем спрашивают матушку: « Здорова ли Костромушка?» « Нет, хворает!»- отвечает матушка. Дети повторяют песню и опять спрашивают. Матушка : « Здорова!» Костромушка встает и бежит за детьми , стараясь их поймать.
( Из ворот выходит бабушка Егорьевна с корзинкой вязания.)
-Ну вот и весна на дворе.
Пришел май – под кустом рай.
Май теплом веет, стариков греет.
4 девочка: Егорьевна, что интересного нам припасла?
Егорьевна: Я зимой в горнице посиживаю, а весной на завалинке. Сижу , на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки ,кто смышленей погляжу.
(Все рассаживаются . Егорьевна достает вязание ,начинает загадывать загадки)
-Была белая да седая, пришла зеленая, молодая.( Зима, весна).
-Сидит на заборе, поет звонко.( Петух).
-Двое сойдутся, приобоймутся. (Ворота с забором)
-Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. ( Забор)
- Катался колобком. Пока не стал носком. ( Клубок).
Три брата пошли купаться, двое купаются, третий на земле валяется. Искупались , вышли, на третьем повисли.( Ведра и коромысло).
(Инсценируется песня « Ах вы сени, мои сени»)
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
Ты лети, лети, соколик,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живёт.
Не пускает молоду
Поздно вечером одну.
Я не слушала отца,
Спотешала молодца.
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
( Раздаются звуки балалайки. Появляются Фома да Ерема.)
Фома и Ерема: Здрасте. А вот и мы оба. Фома и Ерема.
Фома: Потешки услыхали, к вам прибежали.
Ерема: Мы ребята удалые…
Фома: Мы ребята озорные.
Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.
Фома: В общем и целом прекрасно живем.
Ерема: А ну, Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома: Нынче вам расскажем в лицах веселые небылицы.
( Фома и Ерема играют на балалайках, поют небылицы, все подпевают.)
Фома: Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.
Ерема: На дубу коза пасется, в бане парится медведь
.
Все: Здорово. Здорово, у ворот Егорова
А у наших у ворот все идет наоборот.
Фома: Рано утром . вечерком. Поздно на рассвете.
Баба ехала пешком в ситцевой карете.
Припев.
Ерема: А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Припев
Фома: На заборе чепуха жарила варенье,
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Припев.
Ерема: Сидит ежик на березе, новая рубашечка.
На головке сапожок,на голове фуражечка.
Припев.
Фома и Ерема: Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ли нам, ребята, ох,закончить чепуху.
Припев.
(Фома и Ерема кланяются)
Из-за изгороди верхом на «лошадке» «выезжает» Похомка.
Девочка: Эй, Похомка, куда едешь, куда погоняешь?
Похомка: Огород городить.
Девочка: Зачем тебе огород?
Похомка: Капусту садить, малых деток кормить.
Дети по очереди говорят пословицы:
Огород-семье доход.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто не работает, тот не ест.
Весной лениться- осенью будешь маяться, весной- каяться.
Труд человека кормит,а лень портит.
Девочка: А ну , честной народ, становись в хоровод. Играем в « Колечко».
(Ленточку продевают в колечко,связывают концы и девочки , стоя в кругу, передвигают по ленточке колечко.Одна из девочек ходит по кругу, спрашивая «У кого колечко?»И каждая девочка говорит, что у нее,а сама передвигает по ленточке подругам.Та девочка,у которой колечко найдется, становится водящей.
Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники»
Ведущий: Вдоль по улице в конец
Идет молодой удалец.
Не товар продавать-
Себя показать
Коробейник:
Тары – бары, растабары, расторговываю товары!
Подходите модницы, есть гребешки и ножницы,
Булавки , иголки, нитки,приколки.
Для старушек- шали, знатные мастера вышивали.
Для девиц- платочки, посередочке цветочки.
Подходите,покупайте,веселее разбирайте!
( Девочки подходят,покупают товары,примеряют, и поют частушки.)
1.У березки,у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие девчонки,
Все мы как конфеточки
2.У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа
Косолапы женихи!
3.Мой дружочек,ох,хороший,
Да росточком очень мал.
Проводил меня до дому,
Я чихнула- он упал!
4.Брови тонкие не смоешь
И платочком не сотрешь.
Меня,бойкую,не скроешь
И со мной не пропадешь.
5.У меня к кармане роза,
Роза рассыпучая.
У меня такой характер-
Как крапива жгучая!
6.Вы,ребята,не гордитесь
Никуда вы не годитесь.
Ни в салдаты, ни в матросы
Только смазывать колесы!
Коробейник:
Девочки-беляночки,где вы набелилися?
Девочки:
Мы вчера коров доили –молоком умылися!
Коробейник:
Пели,пели петухи, потом запели курицы.
Девочки:
Не пора ли вам,ребята,уметаться с улицы.
Коробейник:
Ой подруги,не сердитесь, выходите ка плясать.
Мы заставим музыканта еще два часа играть!
(Исполняется песня « На горе то калина»)
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!
Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли!
Ну кому какое дело, гуляли!
Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Ну кому какое дело, ломали!
Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали!
Ну кому какое дело, вязали!
На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали!
Ну кому какое дело, бросали!
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!
Раздается крик петуха.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Пришло время расставанья,
До следующего гулянья!
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".
Данный праздник проводится для учащихся 3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Хоровод сказок"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "хоровод сказок" для 1 класса...
Конспект внеклассного мероприятия «Характерные особенности орнаментальных хороводов Архангельской области»
Северный регион традиционно является местом довольно развитой народной культуры, он славится резьбой по дереву, плетением из бересты, своеобразной росписью, вышиванием, деревянным зодчеством, холмогор...
Внеклассное мероприятие для 1 классов "Хоровод сказок"
Данное мероприятие было разработанно для двух 1 классов, с целью познакомить классы и задать положительные эмоции к концу 2 четверти.На базе школы проводится кружок "Литературный коллейдоскоп&quo...
Внеклассное мероприятие Праздник «Осенних красок хоровод»
Внеклассное мероприятие к празднику золотой осени.Цель: Эстетическое воспитание (развивать художественно- эстетический вкус школьников),ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ.ОФОРМЛЕНИЕ: Туч...
Внеклассное мероприятие "Хоровод у ворот"
Внеклассное мероприятие "Хоровод у ворот" знакомит учащихся с традициями и обычаями русского народа....
Методическая разработка внеклассное мероприятие. Квест–игра «Новогодний хоровод»
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задача педагога - воспитание гармоничной ...