ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК АНДЕРСЕН
план-конспект урока по теме
Сценарий праздника, посвященного Гансу Христиану Андерсену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник
«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК АНДЕРСЕН»
Ученик – Сказками увенчан, как цветами
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу…
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу.
Ученик – Как-то один раз школьный учитель сказал своему ученику:
- Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши дурацкие сочинения. 17-летний ученик слушал, опустив голову .
Ученик – Он был худой, долговязый, нескладный, с огромным носом, плохо одетый. К тому же он был сыном сапожника и прачки. В общем, среди второклашек он и вправду выглядел нелепо.
Ученик - Но учитель ошибся! Впрочем, тогда никто не подозревал, кем станет этот мальчишка. А он стал музыкантом, артистом, писателем, которого знают и любят дети всего мира.
Имя этому писателю – сказочник
(все вместе) ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Высвечивается портрет Андерсена.
Исполняется песня «Добрый сказочник Андерсен» (музыка и слова Н. Мурычевой)
Ученик - Андерсен родился в 1805году в Дании. Он вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели яркие тюльпаны.
Ученик – А за окном слышался перезвон колоколов, лихая дробь барабанщиков около казармы, свист флейты бродячего музыканта и хриплые песни матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всем том разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика. Христиан находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории.
Ученик – В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но Карл страдал крупным недостатком – он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота. Он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клумпе-Думпе, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.
Ученик - У Ганса был картонный кукольный театр, где мальчик был всем сразу: автором и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом. Эти спектакли он разыгрывал для себя. Конечно, над ним смеялись и дразнили фантазером.
Ученик – Ну и пусть! – упрямо думал Ганс Христиан. А когда вырос, сочинил сказку о себе.
Герой этой сказки был уверен с детства, что он ужасно некрасив: ведь все вокруг говорили ему об этом. Но оказалось- они все ошиблись: он был просто другой, особенный, не похожий на других, и когда вырос, превратился в прекрасную белую птицу.
1 Ведущий – Вы, ребята, конечно узнали эту сказку?
(все) «Гадкий утенок»
(звучит музыка, имитирующая обитателей птичьего двор «ПЕРЕПОЛОХ»)
Слышите? Кажется, приближаются герой этой сказки.
(фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» появляется на экране)
(исполняется танец «Цып-цып» )
Но вот появляется наш герой, такой большой по сравнению с другими утятами.
(исполняется песня «Птичий двор»)
2 Ведущий – Гадкий утенок просто не знал, что ему делать, как быть. Надо же ему было родиться таким безобразным, что весь птичий двор его на смех поднимает!
1 Ведущий – Мама- утка защищала, как могла Гадкого утенка. Помните, что она говорила: «Он некрасив, но у него доброе сердце и плавает он не хуже, а лучше других. Может, он со временем похорошеет.»
2 Ведущий - Гадкий утенок не мог сносить насмешки, и он убежал на болото и просидел там два дня в камышах.
А что случилось с утенком потом?
(ответы детей)
1 Ведущий – Почему же утенок все-таки убежал, ведь в избушке было тепло и его кормили.
(ответы детей)
2 Ведущий – И утенок снова ушел на болото, где он и провел долгую холодную зиму.
Гадкий Утенок – Я не такой, как все,
Трудно бывает мне,
Я бедный, смешной утенок
Но часто я вижу во сне:
Летит, летит
Стая птиц в облаках горделиво.
И я среди них,
Как они
Такой же красивый!
1 Ведущий – И вот однажды весной свершилось чудо!
(звучит музыка Сен-Санса «Умирающий лебедь»)
(на фоне музыки зачитывается отрывок из «Хрестоматии для школьников 5-7лет)-
стр. 516-517
2 Ведущий – Так счастливо закончилась сказка.
1 Ведущий – У Андерсена много сказок, которые заканчиваются также счастливо.
Отгадайте их:
- Эта история о горячем сердце, полном любви и состраданий, которое обычную девочку, делает сильнее могущественной волшебницы. («Снежная королева»)
2 Ведущий – 2. Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, но все кончается хорошо.
1 Ведущий – 3. История о самоотверженной Элизе, спасшей своей добротой 11 своих братьев от чар злой волшебницы. («Дикие лебеди»)
2 Ведущий – А узнаете ли вы по рисункам, что это за сказка?
(показывается серия картин художника к сказкам Андерсена)
(последняя картина- иллюстрация к сказке быль «Уж что муженек сделает то и ладно)
(инсценирование сказки)
Автор зачитывает отрывок из книги «Андерсен. Сказки» стр. 177-178.
(выходят старик со старухой)
Муж - Только на что бы такое променять?
Жена – Ну. Уж тебе это лучше знать муженек. Теперь как раз ярмарка в городе, поезжай туда да продай лошадку или поменяй с выгодой. Уж что ты, сделаешь, то всегда ладно. Поезжай с богом!
(повязывает на шею платок, приглаживает ладонью шляпу старика)
Далее автор (стр._____)
(входит старик с мешком, сваливает в угол)
Англичанин: Что это такое?
Старик: Да вот был на ярмарке. Жена послала продать лошадь или променять на что-нибудь более подходящее или полезное.
Англичанин: Ну и променял!
Старик: Да! Поменял лошадь на корову, корову на овцу, овцу на гуся, гуся на курицу, курицу на гнилые яблоки. (показывает на мешок)
Англичанин: Ну и попадет тебе от старухи, когда вернешься. То-то гвалт поднимется.
Старик: Поцелует она меня, вот и все. Старуха моя скажет: «Уж что муженек сделает, то и ладно!».
Англичанин: А вот посмотрим! Бочку золота на пари! В мере 100 фунтов!
Старик: И полной мерки золота довольно! А я могу поставить только полную мерку яблок, да нас со старухой в придачу.
Англичанин: Ну-ну! (ударяют по рукам)
Автор: Поехали они к крестьянину
(выбегает старуха)
Старик: Здравствуй, старуха!
Старуха: Здравствуй, муженек!
Старик: Ну, я променял!
Старуха: Да, ведь ты знаешь свое дело!
(обнимает старика)
Старик: Я променял лошадь на корову!
Старуха: Слава богу, с молоком будем! Будем кушать и масло, и сыр. Вот эта так мена!
Старик: Так-то так, да я корову-то сменял на овцу!
Старуха: Да оно и лучше. Ты обо всем подумаешь. У нас и травы-то как раз на овцу. Теперь у нас будет овечье молоко и сыр, да еще шерстяные чулки и даже фуфайки. А корова-то этого не даст! Она линяет. Вот какой ты. Право умный.
Старик: Так я овцу променял на гуся!
Старуха: Как? Неужели у нас в этом году будет к мартинову дню жаренный гусь, муженек? Все-то ты думаешь, чем бы порадовать меня! Как ты славно придумал. Гуся можно будет держать на привязи, чтобы он еще больше разжирел к мартинову дню.
Старик: Я и гуся променял – на курицу!
Старуха: На курицу! Вот эта мена! Курица нанесет яиц, высидит цыплят, у нас заведется целый птичник! Вот чего мне давно хотелось!
Старик: А курицу-то я променял на мешок гнилых яблок!
Старуха: Ну, так дай же мне расцеловать тебя! (…) Спасибо тебе, муженек! Вот ты послушай, что я расскажу тебе.
Ты уехал, а я и подумала: «Дай-ка приготовлю ему к вечеру что-нибудь повкуснее – яичницу с луком! Яйца-то у меня были, а луку не было. Я и пойди к жене школьного учителя. Я знаю, что у них есть лук, но она ведь скупая-прескупая! Я и попросила ее одолжить мне луку, а она: «Одолжить! Ничего у нас в саду не растет, даже гнилого яблочка не отыщешь!» Ну, а я теперь могу одолжить ей хоть десяток, хоть целый мешок! То-то смех, муженек!
(обнимает мужа)
Англичанин: Вот это нам нравится. Все хуже да хуже, и все нипочем!
2 Англичанин: За это и деньги отдать не жалко!
(отсыпают крестьянину золотые монеты)
Автор: Да, уж если жена считает мужа умнее всех на свете и все, что он ни делает, находит хорошим, это без награды не остается.
(В конце праздника всем участникам вручаются памятные призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"
Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся....
Презентация "Сказочник Г-Х Андерсен"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена"...
Литературная игра "Добрый сказочник"
Данная методическая разработка поможет педагогу проверить знания учащихся в игровой форме по сказкам....
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Добрый сказочник Чуковский. «Телефон»"
Среди многочисленных уроков младшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе, заложить основы понимания прекрасного, осн...
Литературно-исследовательский проект "Добрый сказочник".
Проект учащихся по творчеству Х.К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли читать их в наше время.....Цели проекта: формирование читательской компетентности младших школьников в облас...
Проект «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК»
Все дети любят сказки.Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника......