урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"
материал по чтению (1 класс) по теме
Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya-_chukovskiy.doc | 66 КБ |
fono_prilozheniya.rar | 1.65 МБ |
urok_chukovskiyprezentaciya.part1_.rar | 1.39 МБ |
urok_chukovskiyprezentaciya.part2_.rar | 1.39 МБ |
urok_chukovskiyprezentaciya.part3_.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Добрый сказочник К.И.Чуковский »
Цели:
- познакомить учащихся с произведениями К.И.Чуковского;
- развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память;
- продолжить работу над формированием у учащихся интереса к детским книгам как источнику знаний;
- формировать навыки выразительного чтения;
- воспитывать чувства добра, любви и радости на основе произведений К.И.Чуковского, аккуратность, бережное отношение к животным.
Оборудование: маски животных, книги с произведениями К.Чуковского, карточки для учащихся со скороговорками, «лепестки» цветка со словами, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
(звучит спокойная музыка)
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!
Покой проходит, появляются силы,
Настроение бодрое,
Открыть глаза, улыбнуться, потянуться и сесть ровно.
- Фонетическая зарядка.
- Урок я предлагаю начать с фонетической зарядки.
1. (дети произносят хором)
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
- Работа в группах.
( читают скороговорки в группах, затем произносит группа хором и один человек от группы, выбираем самого лучшего говорящего)
Три сороки – тараторки
Тараторили на горке.
Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Стоит цапля у болотца,
Улыбается, смеётся.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме.
Мама мыла Милу мылом.
Мила мыло не любила.
Гусь гуляет по дорожке,
И играет на гармошке.
- Обзор выставки книг.
- На перемене мы сделали выставку книг, подобранных нашему уроку.
- Вы ознакомились с ними.
- А как можно узнать, о чем эта книга? Произведения, каких авторов в ней помещены?
- Правильно, в конце книги или в начале перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в таком порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.
- Ребята, кто знает, как называется это описание?
(Содержание или оглавление).
- Ребята, в книге есть еще один интересный лист. Это первая страница.
На ней обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно: указана
фамилия художника, где и в каком году она издана.
- Как же называется эта страница?
(Титульный лист).
- Сообщение темы, целей урока.
- Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет.
Ведь я не просто принесла свои любимые книги. А подобрала к нашему уроку
произведения одного писателя. Какого же? (К.Чуковского)
- Итак, тема нашего урока: «Добрый сказочник К.Чуковский »
- Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни К.Чуковского, почитаем, услышим и увидим его произведения.
- Что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке?
- Для чего вам это нужно?
- Знакомство с писателем.
Корней Иванович Чуковский прожил долгую жизнь, был знаком со многими замечательными людьми, но больше всего на свете он любил детей, да и они его любили. Под Москвой есть дачный поселок Переделкино, где живут и работают писатели. Там жил и Корней Чуковский. Его знали все дети, они окружали писателя, когда тот выходил на прогулку. До сих пор помнят в Переделкине веселые костры для ребят. Их устраивал Корней Иванович. Платой за вход была еловая шишка. В гости к ребятам приезжали известные писатели и артисты. Было очень весело, а больше всех веселился Корней Иванович.
Чуковский много и с радостью работал: раннее утро заставало его за рабочим столом. Его книги веселые и добрые, похожи на игру.
Все сказки и стихи Чуковского понятны даже самым маленьким. Корней Иванович рассказывал, что, сочиняя сказки, он смеялся, прыгал от радости, пел, то
есть вел себя совсем как ребенок. Много было у него и других ребяческих черт: он очень любил цирк, обожал получать подарки и даже как-то приручил паука-крестовика, поселившегося у него на окошке.
И в то же время он был образованнейшим человеком.
- Работа над новым материалом.
- Вводная беседа.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями К.Чуковского? Откройте «Азбуку», прочитайте название произведения. Это отрывки из произведения «Мойдодыр». Поэтому читать эго мы будем вместе. Вы по учебнику, а я буду добавлять из книги К.Чуковского.
2. Чтение 1 отрывка стихотворения учащимися.
Беседа по содержанию.
- Какое настроение у вас после чтения? (веселое)
- О ком это стихотворение? (о мальчике-грязнуле)
- Что с ним произошло?
Чтение отрывка учителем:
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие, руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата,
И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.
Беседа по содержанию:
- Кто вышел к мальчику?
- Кто это ?
Чтение 2 отрывка учащимися.
Беседа по содержанию:
- Удалось ли мочалке помыть мальчика?
- Почему нет, кто знает?
- Кто читал это стихотворение?
Чтение 3-4 отрывка учащимися.
Беседа по содержанию:
-Почему нужно умываться, купаться? Неужели нельзя ходить грязным?
3. Знакомство с произведениями К.Чуковского.
а) инсценирование стихотворения «Телефон».
б) беседа по содержанию:
- Кто является героями произведения?
- Зачем они звонили Чуковскому? (просили о помощи)
- Чему учит это произведение?
- Физминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Звучит музыка. Дети под музыку выполняют упражнения.
- Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.
- Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями К.Чуковского.
- Просмотр произведения «Чудо дерево».
- Разыгрывание произведения «Путаница»
- Знакомя вас с этим произведением, ребята подражали голосам животных. В литературе существует такое понятие, как звукоподражание.
- Как вы понимаете это слово?
- Итак, звукоподражание – это воспроизведение природного звучания каким-нибудь, напоминающим звукам речи (ку-ку, ква-ква), а так же слово, возникающее путем такого подражания (кукушка, квакать).
3. Беседа.
- Ребята, произведения К.Чуковского можно не только читать, инсценировать, смотреть по телевизору, но и петь. Послушайте одну песенку. Она вам знакома как стихотворение.
Прослушивание песни «Робин-Бобин».
- Итог урока.
- Сегодня на уроке вы услышали много интересных, смешных
произведений К.Чуковского.
- Как вы думаете, писатели, поэты пишут свои произведения только затем, чтобы рассмешить читателя, поднять его настроение?
- Правильно. Они нас учат, смеются над недостатками, заставляют задуматься над своим поведением и исправиться.
- Познакомившись с произведениями К.Чуковского, мы можем предположить, каков же он был.
- Посмотрите на доску. Здесь написаны слова. Давайте прочитаем их хором:
Добрый бездарный
Веселый гений
Фантазер ласковый
Талантливый нежный
Выдумщик знаменитый
Любознательный
- Ребята, смысл каких слов вам не понятен?
- Выберите те слова, которые, по-вашему, мнению можно отнести к характеристике К.Чуковского (составляется цветок).
- Посмотрите еще раз, какие слова вы выбрали для характеристики
автора. Это говорит о том, что его произведения вам очень понравились. И я
надеюсь на то, что каждый из вас прочитает еще не одно произведение К.Чуковского.
IX. Рефлексия.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими новыми словами и понятиями познакомились?
- Оцените свою работу. На доске улыбается солнышко и от этого расцветает цветок. Кто из вас может сравнить себя с солнышком? (дети поднимают руки) - А почему вы сравнили себя с этим солнышком?
- Посмотрите на следующий рисунок. Кто из вас еще не уверен в своих силах. (дети поднимают руки) - Вы были сегодня внимательными, думающими читателями. Молодцы!
- Домашнее задание.
Прочитать отрывки из произведений К.Чуковского, и узнать, из какого произведения они взяты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "С. Козлов - сказочник и поэт. Стихотворение с.Козлова "В небе туча хмурится..."
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "С. Козлов - сказочник и поэт. Стихотворение с.Козлова "В небе туча хмурится..." Слайды с изображением портрета писателя, книг С.Козлова, стихотвор...
Урок литературного чтения"Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки"
Задача данного урока:организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения,отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских...
Урок литературного чтения по теме "Маршак - сказочник, поэт, драматург, переводчик"
Урок литературного чтения 4 классТема: С.Я. Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчикЦели: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака.Задачи:Образовательные: способствовать формировани...
Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»
Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет" 1 класс...
Урок литературного чтения "Творчество К.И.Чуковского. Литературный герой, его имя".
Урок коррекционной направленности с использованием дидактических игр....
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...