Литературно-исследовательский проект "Добрый сказочник".
проект по чтению (3 класс) на тему
Проект учащихся по творчеству Х.К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли читать их в наше время.....Цели проекта: формирование читательской компетентности младших школьников в области детской литературы, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗАЩИТЫ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК»
- Вступительное слово
Ведущая: Здравствуйте! У нас праздник – защита проекта «Добрый сказочник»
Представление участников проекта
Ведущая: После выбора темы ребята разделились на группы по интересам. Группы в течении 6 недель работали над исследованием. Сегодня нам предстоит первая в жизни публичная защита. Пожелайте нам ни пуха, ни пера.
- Представление жюри – руководитель проекта.
Ведущая: Г.Х. Андерсен жил в прекрасной стране – Дании. И, прежде чем коснуться творчества, ребята исследовали страну, где жил и творил сказочник.
Тарпанова А. «Моя Родина» Х.К.Андерсен
- Программа защиты проекта «Страна, где рождались сказки»
- Цели исследования - руководитель группы – Тимошенко Е.
- Дания - географическое положение, символика, достопримечательности – презентация – Васильева А.
- Море в сказках Г.Х.Андерсена – Васильев В.
- Столица в сказках Г.Х.Андерсена – «Путешествие по Копенгагену» – Однакова А.
- Великий сказочник – «Даже самой большой стране хватит места на ладони сказочника» памятники Андерсену- Богатырёва А.
- Итоги исследования – Зеленов Д.
- Биография Г.Х.Андерсена в форме викторины «Это было или не было» - работа в группах.
Ведущая: Одно из величайших богатств Датского королевства - мир растений и животных. Часто в сказках Х.К.Андерсена главными героями становятся именно они - ромашки, розы, тюльпаны, соловьи и ласточки. Следующая тема исследования посвящена цветам и животным. Наделённым…. Пусть об этом расскажут сами ребята.
- Программа защиты проекта ««Мир цветов и животных Великого сказочника»
- Цели исследования – руководитель группы –Киселёва З.
- Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка» - Сырова Ю.
- Исследовательская работа по сказке Г.Х. Андерсена «Гречиха» - Винокуров Д.
- Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Соловей» - Вольский Д.
- Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка» - Данилова С.
- Итоги исследования – Шишкевич А.
- Программа защиты проекта «Мир дружбы и взаимопомощи в сказках Г.Х.Андерсена»
Цели исследования – руководитель группы – Левина Д
- Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
- Вступление
- Раскрытие темы
- Исследование по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
- Исследование по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»
- Заключение темы исследования.
Ведущая: Все сказки Г.Х. Андерсена пронизаны красотой – как хороша Дюймовочка, как прелестна Русалочка, какая красивая Елочка, а вот и Снежная королева – только почему-то она нам не симпатична. Так что же в жизни главное – быть красивым или быть добрым? Именно эта тема заинтересовала ребят.
- «Мир добра и красоты в сказках Андерсена»
Цель исследования – руководитель группы – Неврюева Д.
- Вступление
- Раскрытие темы
- Подведение итогов
9.«Проба пера» – индивидуальная работа в темах –изучение и оценка работ учащихся была проверена членами жюри заранее.
- «Что такое добро» - Богомолов Т. «Доброе дело»
Буянова Ю. «Что значит быть добрым»
Становов И. «Бархатцы»
«Надо ли быть добрым в наше время»
- «Можно ли стать прекрасным лебедем»
- Литературная сказка – Флорес М. «Бабочка»
Маилков Р. «Путевые заметки Ежа и
Барсука»
Евлантьева В. «Лошадка»
Самойлова Н. «Волшебное перышко»
Лукьянчикова В. «Огниво и спички»
Дзуцева Н. «Самолёт»
Дзуцев К. «Про щенка»
Ведущая: Мои одноклассники очень любят играть! Но мы любим развивающие игры и часто придумываем их сами. Следующий этап защиты исследования – презентация викторин, кроссвордов и загадок, которые мы самостоятельно составляли в группах. Давайте договоримся о правилах игры – члены команды, которые проводят игру, пусть помолчат, ведь они уже знают ответы, а мы покажем нашу эрудицию.
- «Привет от Оле Лукое» - работа в группах – представление загадок, кроссвордов, викторин.
- Подведение итогов членами жюри // Дети исполняют стихи Крона и песню «Сказка» авт. и «Принцесса на горошине» авт.С.С.Савенков
- Вручение дипломов и грамот в номинациях членами жюри и гостями.
- Слово руководителя проекта – Наш проект называется «Добрый сказочник». Темы ваших исследований выстроены в одном направлении – главной, ключевой теме в жизни Великого сказочника – теме добра. Мы исследовали сказки Андерсена с разных сторон, вы самостоятельно изучили массу литературы, писали сказки, исследования, описывали в своих работах ситуации из жизни. Какой вывод вы делаете сегодня? Каков же результат нашей работы?
(ответы детей отслеживаются в презентации).
Я желаю вам быть добрыми, встречать добрых людей и совершать добрые дела. Спасибо всем за участие в проекте «Добрый сказочник»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Сказки датского сказочника
Эта презентация создана для уроков литературы и посвящена творчеству Г.Х. Андерсена...
Великий сказочник Датского королевства.
Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству Х.К.Андерсена....
Внеклассное мероприятие "Мудрый сказочник Бажов"
Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учеников 2 класса....
урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"
Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся....
Конкурс веселых сказочников "В гостях у сказки"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов. Разнообразные задания - кроссворд, подвижные игры, загадки, разгадывание зашифрованных названий сказок и т.д., позволяют провести данное м...