внеклассное мероприятие для уч-ся 4класса "Земля - наш дом"
материал (4 класс) на тему

Остапенко Наталья Валерьевна

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная
экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
Основная задача праздника - показать уч-ся важность проблемы загрязнения окружающей среды и ее возможные ужасные последствия для человечества, а так же  призвать детей   защищать  природу  от разрушительных действий человека, научиться жить в гармонии с Природой, знать и уважать ее законы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

       

               

                                        ПОДГОТОВИЛА:

                                                 учитель начальных классов

                                                 I категории 

                                   Остапенко Н.В.

        

                                                                2011-2012 уч.год

Ученик           Есть просто храм,
                      Есть храм науки.

                     А есть ещё природы храм —

                     С лесами, тянущими руки

                     Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик        Он свят в любое время суток,

                     Открыт для нас в жару и стынь,

                      Входи сюда. Будь сердцем чуток,

                      Не оскверняй её святынь.

Ведущий:   Дети, а вы любите отгадывать загадки?  (для 1классов)


Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)


                                                                     Летом бежит, зимой стоит,
                                                                     Весна настала – опять побежала. (Река.)
Летом – одетый,
Зимой – раздетый. (Лес.)
                                                                     Над цветком порхает, пляшет,
                                                                     Веером узорным пляшет. (Бабочка.)

На полянке возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
                                                                              Не заботясь  о погоде,
                                                                              В сарафане  белом  ходит,
                                                                              А в  один  из теплых дней
                                                                              Май  сережки дарит ей. (Береза.)

Ведущий    Ребята, что-же  это, если  все  слова-отгадки объединить вместе? Как  все  это и солнце, и муравейник, и лес, и бабочку назвать одним словом?

(под  звуки  леса  появляется  ПРИРОДА)

Природа.        Вот и гости, заходите!  Рада встрече с вами  я.

                           Не стесняйтесь, проходите. Здесь мои владения.

                            Вижу я, вы просто дети. На прогулку в лес пришли.

                            Спичек, топоров, газеты вы с собой  не принесли.  

Я — Природа. Я — Великий Мастер.

Вечный Мастер жизни.

Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить —

Цветную  радугу,        

Только ты подарок мой, моё ученье

Не прими  как  дань: я не раба.

Не забудь: ты  сам — моё творенье!

И у нас с тобой  одна судьба!

 

Ведущий     Прекрасен  мир  живой  природы, а мы - часть его.

                     Давайте  же сообща его  беречь и  умножать!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СЛАЙДОВ С ВИДАМИ ПРИРОДЫ,

ПОД   ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «У моей России» вокальной группой

Ведущий            У  природы  живые  краски

                Миллионы  лучистых  соцветий

                Для  чего  чудеса  из  сказки

                Если  в  жизни  их  можно  встретить

Ведущий    Нас  всюду ожидают  чудеса  большие  и  маленькие. И эти  чудеса  нам  дарит  природа. Будьте  внимательны,  и  вы  услышите  веселую  песенку  ручейка, пение  птиц, перезвон  дождевых  капелек,  дуновение  ветра, танец  цветов.

                                    танец  «Вальс  цветов», Чайковский

(«цветы»  остановились,    под песню "Я буду долго гнать велосипед" - выезжает на самокате мальчик,  «рвет»  цветы,  забирает  их  у  девочек - танцовщиц)

Ведущий   "Стоп!"  Сколько  радости  при   виде  цветов! Сколько  нежности  в  сердце.                        

Ведущий    И сколько  вырванных  с корнями  цветущих  растений. Сколько увядших, замученных  и  брошенных  на  землю  букетиков.

Чтец

Сорвал  цветок и бросил  тут же,

Беспечно  придавил  ногой.

Стоишь  и не о чём  не   тужишь

И  машинально  рвёшь  другой.

Чтец

Да  как  ты  можешь? Как  ты  смеешь?

Он  цвёл  сейчас … Он  был  живой …

Дышал…Глядел  на  небо смело,

Тянулся  к  солнцу  головой.

Чтец

Он  верил  дружбе  человечьей,

Не  знал  жестокости  руки,

Тебе  доверчиво  на  встречу

Свои  приподнял  лепестки.

Чтец

И он  тебе  и всем, кто рядом,

Кто на него не бросил  взгляд,

Подарит  красоту  и радость -

Всё - всё, чем  полон  и богат.

Ведущий            Ставропольский  край  по уровню  разнообразия  растительного  и  животного  мира  занимает  второе  место  среди  остальных  областей  России. Но в Красную  книгу  Ставрополья  уже  занесено 5 видов грибов,  304 вида   растений  и  163 вида  животных.

  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ  РЕДКИХ  ВИДОВ  РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ  СТАВРОПОЛЬЯ и    

                                 ЦВЕТОВ – ПЕРВОЦВЕТОВ)

Фонограмма:  «Звуки леса»

Появляются дети в костюмах ромашки, тюльпана, пиона, нарцисса

Тюльпан     Много трав  растёт полезных

                     На земле страны родной.

                     Могут справиться с болезнью

                     Мята, пижма, зверобой.

Появляется Травяная Ведьма.

 Травяная Ведьма (притворно ласково).

          Я хочу тебе, дружок,

           Дать в букет ещё цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка (гневно).

           Разгадала твой обман!

           Посмотрите, вот дурман —

           Ядовитая трава.

           Разболится  голова

           От подарка твоего.

           Забирай  назад его!

Ромашка отдает дурман обратно. Травяная Ведьма убегает.

 Пион

         Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость.

         То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную

        .

Крадучись возвращается Травяная Ведьма.

  Травяная Ведьма.         Я одумалась, ребята,

                                          Лучше вместе в лес пойдём,

                                          Соберём шалфей и мяту,

                                         Нежных ландышей  нарвём.

                                         Дома их поставим в вазу.

  Ромашка                      Поняла я, братцы, сразу

                                       Хитрый замысел её.

        

  Нарцисс       Мы растенья эти знаем

                        Бережём и охраняем

                       От  таких лихих, как эта,

                          Собирательниц   букетов.

                         В книгу Красную они

                        Уж давно занесены.

  Пион

        Мы их рвём не на потеху,

        Отнесём  мы  их в аптеку.

         Из  даров  лесного  царства

        Люди  сделают  лекарства.

Травяная Ведьма.         Хоть я  Ведьма Травяная

                                        Всё ж растения люблю

                                        Лес я  свой оберегаю

                                        Без  него  не  проживу.

                                        ПРОСТИТЕ МЕНЯ, РЕБЯТА!!!

Чтец

Охраняется  Красною  Книгой

Столько  редких  животных  и птиц,

Чтобы  выжил  простор  многоликий

Ради  света  грядущих  зарниц

Чтец      Мы  леса  и поля  обижаем,

   Стонут  реки  от горьких  обид

   И себя мы  прощаем,  прощаем,

   А  грядущее  нас  не простит

Звучит  набат, тревожно  звенит  колокол

1-й чтец.       Дин-дон, дин-дон -

           слышит лес, слышит дол

           то ли вздох, то ли стон.

           О чем это  он? этот старый  колокол

 

2-й чтец.       Испугался  за  Землю?

           Повис  тревогой  над  полевой  дорогой,

           Над   крышей  птиц  вспугнул

           Этот  тяжкий  гул…

Ведущий.  Расскажите, птицы, как выглядит наша планета сверху, как она прекрасна. Представим себя на минуту птицами, попробуем взлететь….

(под фонограмму  песни  Пугачевой «Расскажите птицы»  1классы  в зале выполняют движения, имитирующие полет птиц, , а на сцене натягивается полотно-небо, за ним дети, держа на палочках бумажных птиц так же имитируют  их  полет)

Голос за кадром (читает слова песни 2 куплет)

Расскажите птицы, времечко пришло,

Что планета наша – хрупкое стекло,

Чистые берёзы, реки и поля -

Сверху всё это нежнее хрусталя.

Неужели мы услышим со всех сторон

Хрустальный звон, прощальный звон.

Полночь, летите, летите, через полночь.

И солнце в зените.

По куплету всему свету вы раздайте песню эту.

И дождей грибных серебряные нити.

По куплету всему свету вы раздайте песню эту.

И дождей грибных серебряные нити.

(РАЗДАЕТСЯ ЗВОН РАЗБИТОГО СТЕКЛА)

Ведущий.       Мы  неправильно  живем  на Земле: охраняем  ценное  и драгоценное, а бесценное  не храним.  Бриллианты,  алмазы,  золото,  деньги   охраняем, а  озера,  родники,  облака,  чистый   воздух  - нет.  Мы не хотим усвоить самого главного:

Чтец            Три клада у Природы есть:

                     Вода, земля и воздух- три её основы.

                     Какая бы не грянула беда-

                     Целы они, всё возродится снова.

                     И солнце светит, греет всех оно.

                     Все вместе- это сила и добро…

КАДРЫ ФИЛЬМА «ЗЕМЛЯ ПОСЛЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ»

Голос за кадром: (на фоне "Unreal Tournament - Main Theme") 

2073 год. После  экологической  катастрофы  на Земле  запасы  пресной  воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим  Каждый  житель  Земли  получил специальную  карточку, по которой  он  мог  получить  свою  суточную  норму - 200 мл  воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции . Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский   их  проверяет  и  выдает  воду.

Мальчик: Мама, ты  рассказывала, что когда-то воды  хватало  на  всех, и она даже  текла  из  кранов  в каждом  доме.

Мама: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Мама: Если хочешь, я могу рассказать.

На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский: (на фоне "Dune - Chani's Eyes").

Не  так давно пресной  воды  на нашей   планете  хватало  на  всех. В  нее  даже можно  было входить  без  защитной  одежды. Но человек  редко  ценит  то, что  имеет. Ведь  воды   так  много  на  планете.  Но  лишь 2%  от  этого  количества  составляла  вода  пресная, пригодная  для  питья. Родники, реки, озера  были  ее  хранилищами. Человек  использовал  их,  не  экономя  ни  капли.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера  макет  завода  и закрашивает часть воды озера краской)

На берегах водоемов  выросли  заводы  и  фабрики, которые сбрасывали  неочищенные  стоки  в воду.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской)

Дождями с полей  смывались  ядохимикаты  и  удобрения, широко  применявшиеся  в сельском  хозяйстве.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет  бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской)

Многочисленные  автомойки, бензозаправочные  станции   отравляли    грунтовые  воды  токсичными   нефтепродуктами.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет  танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Частые  аварии  танкеров  приводили  к  утечке  миллионов  тонн  сырой  нефти  в  моря  и океаны,  губя  всё  живое   вокруг.

И однажды  выяснилось, что  пригодной  для  питья  воды  на  планете  практически  не осталось. И  с каждым  днем  ее  количество  уменьшается  и  уменьшается…

Первый: То, как  сейчас  человек  распоряжается   водными  ресурсами – преступление  против   человечности.

Второй: Задумайтесь, ведь  то, что вы  сейчас  видели, действительно  может  оказаться  нашим  будущим!

Чтец     Я  не хочу, чтоб речка высыхала,
             Где плещет  столько  рыбок  золотых,
             Где пляшет резво лодка у причала,
             Где тёплый вечер так порою тих!

 Чтец    Где сотней радуг лёд зимой искрится,
             Где по весне бушует ледоход,
             Где летом пьёт доверчивая птица,
             Где сосны зеленеют круглый год!

(танец  с  лентами  «ГОЛУБЫЕ  РУЧЕЙКИ»)

Чтец:       На планете год от года
                Человек  вредит  природе.
                И не понял он, чудак,
                Что природа – не пустяк!

 
Чтец:       Он  привык  все покорять!
                И  не может  он  понять:
                Сам  себе  ведь  он вредит,

                 Об  этом  сценка  говорит.


(на сцену выходят дети, под веселую музыку стелют плед, из сумки достают «продукты»: банки, бутылки, пакеты, слышен звук костра)


1 турист:    Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили всё подряд:
Чипсы, спички, лимонад.

2 турист:     Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он  всё вместит!
Лес, он  что, ничей?

Туристы: (хором)  Ничей!

3 турист:       Расположимся  скорей!
Тут  уж  нам  не помешают:
Жги  и лей, руби  и  бей!

4 турист: Урны  нет! Неси  в кусты!
Мы  с природою  на “ты”!

5 турист:    Мусор  птицам  разбросаем!
В  речку скинем  все  бутылки –
В море  пусть  плывут  посылки!

ВМЕСТЕ:    Мы  цари! Молчи  природа!
                      Всё  здесь  наше – лес  и  воды!

(раскидывают вокруг мусор по ходу действия)

ВЕДУЩАЯ:   Дети, хорошо себя ведут в лесу туристы?!

Природа:           Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.                                                  Поиграем  в игру. Я  буду  говорить  вам  свои  действия, а вы отвечать,  если  я  буду поступать  хорошо,  говорим "да",  если  плохо, то "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ:   Молодцы, все правильно ответили.

Чтец                Лес не только для нашей забавы,

                           Он — богатство страны.

                         Все деревья в нём, ягоды, травы

                         Нам на пользу, друзья, взращены.

Чтец                 Каждый куст берегите, ребята!

                           Где росток ты увидишь простой,

                          Может вырасти дуб в три обхвата,

                          Березняк и  малинник густой.

(дети поют песню на мотив  «Я шагаю по Москве»):

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.

ПРИРОДА:      Ты,  человек, любя  природу,
                          Хоть  иногда  меня  жалей!
                          В  увеселительных  походах
                          Не  растопчи  моих  полей!
                          В  вокзальной  сутолоке  века
                          Ты  оценить  меня  спеши:
                          Природа – твой  чудесный  лекарь,
                          Она – союзница души.
                          Не жги  меня  напропалую,
                          И  не  исчерпывай  до  дна.
                          И помни  истину  простую,
                          Вас  много, ну, а  я – одна!

Природа выносит глобус и отдает его ребенку, который будет читать первый стих. Дети читают стихи, передавая, друг другу глобус.

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус –
Шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

(на мотив песни «Красной шапочки»)

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте, Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!-2р.

И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Припев:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....