Сценарий занятия «В стране веселого детства».
классный час (2 класс) по теме

Дорофеева Ольга Александровна

Сценарий занятия к 105-летию со дня рождения А.Барто «В стране веселого детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barto.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

занятия

к 105-летию со дня рождения А. Барто

«В стране веселого детства».

Ход занятия.

Ведущая:  Сегодня у нас необычный урок. В этом году мы отмечаем 105-летие со дня рождения известной детской писательницы, поэтессы — Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять.

     На ее книгах выросло уже много поколений читателей,  дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты — все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить.

 

Саша:  Агния Львовна Барто (показ фотографий) родилась в 1906 году в Москве в семье врача-ветеринара, который и воспитал в ней с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову, к его огромным, чудесным, как казалось будущей поэтессе, возможностям.

Соня:  Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и закончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт — Агния Барто.

Саша:  Агния Львовна окончила хореографическое училище, танцевала в балетной труппе. На выпускной вечер этого хореографического училища приехал нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Агния Львовна под музыку Шопена танцевала, принимая различные трагические позы, и читала свои стихи под похоронный марш. Говорят, что Луначарский, с трудом сдерживая улыбку, сказал, что она обязательно будет писать веселые стихи.

Ведущий подходит к выставке книг, берет в руки книгу А. Барто «Твои стихи»

Ведущий. Эта книга — путешествие в Страну веселого детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать — и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут там побывать — и старый и малый, и дети и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой, для всех там найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. Я приглашаю вас, ребята, в литературную гостиную, посвященную творчеству Агнии Львовны Барто.

Соня: Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да, да, конечно, помню с детства».

Ведущий подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...»

Ведущая: Эти строчки из известного стихотворения А.Барто, каждый из нас слышал с самого раннего детства. Давайте послушаем замечательные стихи об игрушках в исполнении воспитанников детского сада.

На сцену выходят: Костя, Миша, Федя, Саша и читают стихи. В руках держат мягкие игрушки.

Соня: — В самом деле, поколение за поколением легко запоминает четкие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

— Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер.

— Игрушки у Барто участники детской жизни, друзья детей.

Саша: — Обратите внимание на то, что стихи об игрушках обычно написаны от лица ребенка в том случае, когда речь идет о каких- то хороших поступках детей.

Исполняется стихотворение «Резиновая Зина». Маша.

Саша:  Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное — не повторяет себя и других.

Исполняется стихотворение «Сонечка». Влада Красильникова.

Ведущая:  Сатира Барто меткая, острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все впереди, и он может избавиться от своих слабостей и недостатков.

Дети разыгрывают стихотворение «Копейкин» (Соня, Саша, Костя).

Саша:  Детская литература — это особый жанр. Нельзя просто писать стишки для детей и считаться детским автором. Из одной поэтессы Барто можно было бы сделать много детских поэтов. Поэтому с ней всегда весело и не хочется расставаться...

Разыгрывается сценка «Когда закусишь удила…». Соня и Костя.

Ведущая: Барто всегда писала впрок, чтобы стихотворение вырастало вместе с читателем. Она всегда шла на встречу одному поколению и провожала другое.

Разыгрывается сценка «Петя на футболе». Саша, Соня, Костя.

Ведущий:  Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихов Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов, как мы это видим в цикле «Машенька растет». Стихи эти, легкие, веселые, окрыленные, отвечают уверенности ребенка в своих внутренних силах, его жажде участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Саша: — В конце 1968 года вышла книга стихов Агнии Барто «Я расту» — новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок показан не без проказ, не без ошибок в поступках.

 Звучат стихи в аудиозаписи  «Машенька», «Я выросла».

Ведущий: — Проблема взаимоотношений старших и младших — одна из ведущих проблем в творчестве Барто, и ее решению посвящено много произведений. Чаще всего внимание заостренно на дружбе между старшим и младшим поколениями.

Звучит стихотворение «Две бабушки» в исполнении Вики Комаровой.

Ведущий: — Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств начиная с детского возраста. Ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

Звучит стихотворение «Мы не заметили жука» в исполнении Ксюши Грибачевской.

Соня: Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Саша: — Большое место в раннем творчестве Барто занимают сатирические и юмористические стихотворения. Для Агнии Львовны требовалась известная смелость, чтобы обратиться к детям с острыми, задорными стихотворениями.

Звучит аудиозапись стихотворения «Девочка  чумазая», «Девочка – ревушка».

Ведущая: Барто обращается к своей аудитории за помощью, за содействием, чтобы сообща — иначе ничего не выйдет! — сокрушить таких хитрых, коварных, лицемерных, цепких и еще очень живучих противников, как эгоизм, жадность, чванство, грубость, показуха, могущих увести человека, стоит ему поддаться им, в сторону от людей, от живого дела, от настоящего творчества.

Звучит стихотворение в исполнении Сони, Саши, Кости «Лешенька, Лешенька». В исполнении Надежды Александровны, звучит стихотворение «Болтунья Лида».

Ведущая:  — Зная склонность своих читателей к игре, поэтесса и сама нередко словно бы играет с ними и далеко не сразу раскрывает свой замысел. Вот почему ее сюжет порою развертывается крайне неожиданно. Именно так построено стихотворение «В театре».

Инсценировка стихотворения «В театре» в исполнении Сони и Саши.

Ведущая:  — А в стихотворении «Любитель-рыболов» автор сначала отдает дань вокальным способностям своего героя рыболова, который поет отличную песенку, в которой слышны «И радость в ней, и грусть».

Звучит песня в аудиозаписи  «Рыболов». Первый класс подпевает.

Соня: — Барто неоднократно бывала за границей. Первая поездка была в 1937 г. в Испанию, в разгар борьбы испанского народа с франкистскими мятежниками, которым оказывали всемирную поддержку немецкие и итальянские фашисты. Вместе с испанцами Барто переживала и бомбежки, и обстрелы; она видела героическое сопротивление людей, яростно ненавидящих фашизм; она была свидетельницей чудовищных зверств, совершаемых фашистами на испанской земле, воочию видела горе испанских матерей. Эти трагические события навсегда остались в ее памяти. Впечатления от этой поездки отразились в цикле стихотворений, посвященных Испании и испанским детям.

В исполнении ведущей звучат стихотворения «Лолита», «Клятва».

Саша: Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах. В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.

Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. Они сближают взрослых и детей, помогая сделать общение приятным и продуктивным.

Исполняется стихотворение «Фонарик». Егор Землянский.

 

Ведущая: :  Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм «Подкидыш» поставлен ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки.

Исполняется стихотворение «Переполох». Денис Берников.

Соня: Учитель. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек — стихи Агнии Барто».

 Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» - и он кивнет головой.

Ведущая:  Барто — это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

1 класс исполняет стихотворение «Веревочка».

Соня: Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми.

Давайте вместе перелистаем ее произведения.

Разыгрывается сценка на стихотворение «Квартет». Саша, Соня, Костя.

   

Ведущая: — Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить таблицу умножения. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой...

Прослушивание стихов А.Барто в аудиозаписи.

А теперь проведем игру «Литературные фанты». Те из вас, кто правильно ответит на вопрос, получат фант (в виде смайлика). Набравшие наибольшее количество фантов (смайликов) в конце игры получают призы.

1).  Ведущая:  «Почему сегодня Петя

                          просыпался десять раз?

                          Потому что он сегодня...»

Дети: Поступает в первый класс.

2). Ведущая: «Ничего не видит Дима:

                        Стул берет - садится мимо.

                        И кричит: — Я близорукий!        

                        Мне к врачу необходимо!

                        Я хочу идти к врачу!»

 В. Чего хочет Дима?

Дети: — Я очки носить хочу!

3). Ведущая:  «Рано утром в коридоре

                   Вдруг раздался топот ног.

                   Встал сосед Иван Петрович,

                   Ничего понять не мог».

В. Что происходило в квартире?

Дети: Лида училась скакать через веревочку.

4). Ведущая:  «Вот у Тани сколько дела:

                    Таня ела, чай пила,

                    Села, с мамой посидела,

                    Встала, к бабушке пошла».

В. Как называется стихотворение?

Дети: «Помощница».

5). Ведущая:   «Охает вожатая:

                      — Единица в табеле!

                           Значит, мы внимание

                           К мальчику ослабили».

В. С кем все так нянчатся?

Дети: С Лешенькой.

6). Ведущая:  «Десять маленьких зайчат

                          Висят на елке и молчат —

                          Обманули волка!

                          Дело было в январе —

                          Подумал он, что на горе...»

В. Что подумал волк?

        

Дети: Украшенная елка.

7). Ведущая:  «Алексей пришел из школы,

                  Он теперь придумал так:

             — Если выучу глаголы,

                  Сам себе даю пятак.

                  Если выучу приставки,

                  Я потребую прибавки».

В. Назовите стихотворение.

Дети: «Копейкин»

8). Ведущая: «Мы сказали ей в ответ:

                    — Никаких детей тут нет!

                        Мы не Пети и не Вовы,

                        Мы собаки и коровы!»

В. Во что играли дети?

Дети: В стадо.

9). Ведущая: «Мне теперь не до игрушек —

                         Я учусь по букварю...

                         Но я, кажется, Сереже

                         Ничего не подарю».

В. Какие игрушки собиралась подарить девочка?

Дети: Деревянную посуду, зайца, медведя, паровоз.

Ведущий подводит итоги викторины, вручение призов всем участникам.

Ведущая: Вот и подходит к концу наш урок. Но стихи Агнии Львовны остаются с нами навсегда. А теперь сюрприз – мы уже говорили, что по сценарию Агнии Барто был снят фильм. Кто запомнил его название? «Подкидыш».

Что означает это слово? (дети отвечают).

   Для сегодняшнего урока мы приготовили этот замечательный фильм. Давайте его посмотрим! Хорошего вам просмотра!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "В стране Дружилии" с использованием оборудования ЛЕГО.

Как научить 6-7 летних детей быть добрыми и дружными, как привить ребёнку стремление самосовершенствоваться, желание верить в себя и принимать других людей? Заниматься нравоучением, объясняя «что тако...

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

Сценарий открытого мероприятия "Страна детства"

Открытое мероприятие "Страна детства", посвященное 110-летиюсо дня рождения Агнии Львовны Барто, в целях заинтересовать обучающихся творчеством поэтессы....

Внеклассное занятие "В стране веселого детства" (по произведениям А. Л. Барто)

Данный материал предназначен для внеклассного занятия по творчеству А. Л. Барто...

Сценарий праздника «В стране счастливого детства»

Сценарий праздника «В стране счастливого детства» ...

Сценарий занятия "Нам вместе весело"

Сценарий занятия досуговой деятельности в ГПД....

Сценарий праздника 1 сентября. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА ИЛИ ЧАСЫ НА БАШНЯХ» ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Сценарий праздника 1 сентября. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА ИЛИ ЧАСЫ НА БАШНЯХ»ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Очень интересный, игровой сценарий, праздника...