Праздник по ПДД в начальной школе "Приключения сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в сказочной стране Правил Движения для детей и взрослых"
материал по теме

Буренченко Инна Петровна

Сценарий мероприятия с указанием музыкального сопровождения и текстами песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_po_pdd.docx285.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

«Приключения

сестрицы Алёнушки и братца Иванушки

в сказочной стране Правил Движения

для детей и взрослых»

Праздник по ПДД.

Разработала: Буренченко И.П.

В сценарии использованы стихотворения Третьяковой Т.В.

Москва 2012/2013 уч. г

Цели: 1.Формировать у учащихся представление о правилах дорожного движения; воспитывать тягу к их осознанному соблюдению.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

3. Воспитывать тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

Оборудование: сценическое оформление (щитовые модели автомобилей, светофоры – на стенах, на сцене), костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

Действующие лица и исполнители:

5 чтецов

Сестрица Алёнушка

Братец Иванушка

Волшебник

Маша

Медведь

Баба Яга

Буратино

Знак «Пешеходный переход»

Знак «Подземный переход»

Знак «Стоянка запрещена»

Знак «Прочие опасности»

Знак "Движение запрещено"

Знак "Въезд запрещен"

Знак "Обгон запрещен"

Золушка

Василиса Премудрая

Тачки

Гарри Поттер

Его одноклассники

Танцы:

Маша и Медведь

Буратино и Дорожные Знаки

Василиса и тачки

Гарри Поттер и одноклассники («Волшебник-Недоучка»)

Песни:

«Дорогою добра»

Песня Бабы Яги

Песня Золушки

«Дорога к солнцу»

«Быть человеком»

Ход мероприятия.

Вступление.

Звучит музыка. На сцене появляются чтецы.

  1. Город, в котором с  тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем -
    Азбукой улиц, проспектов, дорог.
    Город дает нам все время урок.
  2. Вот она, азбука, над головой,
    Знаки развешаны вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилось с тобою беда.
  3. Правил дорожных на свете немало.
    Все бы их выучить нам не мешало,
    И основные из правил движенья –
    Знать как таблицу должны умноженья.
  4. Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
    Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
    Свои имеют правила шофёр и пешеход.
  5. По городу, по улице не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
    И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Смотри ты нашу сказку и извлеки мораль.

Завязка.

Звучит минусовка «Дорогою добра».

Музыка обрывается. Звуки дороги: сигналят машины, шум.

На сцене появляются двое: девочка постарше тянет за руку младшего мальчика. Он вырывается, тянет в разные стороны.

Алёнушка: Вань, соберись, мы в школу опаздываем.

Иванушка: Посмотри, посмотри, какую собачку славную повели!

А: Вань, если мы будем на собачек отвлекаться, я точно на контрольную не попаду. Учительница опять ругаться будет!

И: Подумаешь, «Букварь» не успею почитать! Ой какая машина поехала, синенькая!

А: Иван! Ну успокойся, а то козлёночком станешь! Сейчас зелёный загорится, через дорогу пойдем.

И (показывает пальцем вперёд, почти кричит): Киоск открыт! Я сухариков хочу! (вырывается, кидается вперёд, через дорогу)

Визг тормозов, звон разбитого стекла. Иванушка исчезает за одной из машин.

А: Иванушка! (бросается за братом, вытаскивает его из-за машины, на нём уже козлиные рожки). Жив? Руки-ноги целы? Ой, Вань, что это у тебя на голове? (Пугается) Иванушка, кажется, ты козлёночком стал! Как в сказке! Что же я теперь маме скажу? И вообще (оглядывается по сторонам), где это мы? Почему вокруг столько светофоров? И улица какая-то странная – совсем не наша. Как же теперь в школу добираться?

И (плачет, трёт кулачками глаза): Бе-е-е… Я к маме хочу! Я к папе хочу!

На сцене появляется человек в волшебном колпаке, мантии и с посохом.

Волшебник: Не нужно бояться. Вы в сказочной стране Правил Движения. Иванушка нарушил правила дорожного движения, Побежал на красный. Авария – и вот вы здесь. Теперь, чтобы вернуться домой, вам, ребята, придется пройти через наш сказочный лес, преодолев препятствия. А еще доказать, что правила дорожного движения вы знаете и умеете их соблюдать. Иначе так навсегда и останетесь плутать по нашему светофорному лесу. На пути вам встретятся жители нашей страны. Если вы выполните их задания, они укажут вам дорогу домой. Я желаю вам счастливого пути! (удаляется)

Хор исполняет песню «Дорогою добра».

Аленушка и Иванушка подпевают, имитируя путешествие по дороге.

1 куплет

 Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

2  куплет
Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не забывай, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

3  куплет
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Встреча 1. Маша и Медведь.

Хор уходит.

На сцене появляются Маша и Медведь.

Танец.

Маша: Ой, Миша, у нас гости!

Медведь (замечает детей, переводит взгляд на Машу): Троих я уже не вынесу! Да еще один из них вдобавок и рогатый – бодается, наверное…

Аленушка: Да нет же! Это мой братец Иванушка! Он  был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Помогите нам попасть домой, пожалуйста!

И.(жалобно): Бе-е-е…

Маша (оглядывает Иванушку со всех сторон): Интересно! На красный свет, значит?! Как же ты живешь без этих правил? Без дорожных правил как живёшь?! Ох, нескоро попасть вам домой! А впрочем, поможем, Миша? (Медведь кивает. Маша Иванушке) Будем учить тебя внимательности. Я как раз знаю игру на внимание. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то топайте ногами.

Алёнушка (обращаясь к зрительному залу): Ребята, поможете нам?

Маша: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Миша: Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

Маша: Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

Миша: Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

Маша: Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

Миша: Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

Маша: Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

Маша: А вот это подойдет! Выдержали испытание, выполнили моё задание! Пойдем, Мишка, покажем Аленушке с Иванушкой, куда дальше идти!

Звучит минусовка «Дорогою добра»

Все четверо уходят за кулисы.

Встреча 2. Баба Яга.

 Аленушка  с Иванушкой вновь выходят на сцену. Там уже сидит на ступеньках, их поджидая, Яга. Пытается сделать им подножку. Они пугаются, она хохочет. Иванушка прячется за сестру.

Аленушка: Ты кто такая, чтобы нас пугать? А ну-ка, отойди с дороги!

БЯ: Да я и не пугаю. Так, развлекаюсь. А отойти – не отойду! Еще никто так просто от Бабы Яги ноги не уносил!

Аленушка с Иванушкой (хором): От Бабы Яги?

БЯ: Да вы не бойтесь. Девочек и мальчиков я очень люблю! Вы кто такие?

А: Я Аленушка, а это мой братец Иванушка! Он  был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Может быть, если ты такая добрая, то покажешь нам дорогу домой!

БЯ: Правила нарушаете? Нехорошо! Я водитель со стажем, и правила дорожного движения уважаю!

Поет песню.

1 куплет.

Мне нравятся быстрые тачки,

Кататься люблю с ветерком.

Запрыгивай в ступу, мой мальчик,

И крепче держи помело.

Припев:

Бой, стой, видишь красный свет,

Сейчас я подрулю.

Ведь правила дорожные я очень люблю.

2 куплет.

Я с детства дружу с Светофором,

Мне каждый из знаков знаком.

И зебра тропою лесною

Ведет пешеходов в мой дом.

Припев:

Эй, бой, на пути не стой,

Навстречу я рулю.

Ведь правила дорожные я очень люблю.

3 куплет.

Над кровлею старой избушки

Парят то Горыныч, то Джин.

И верная ступа-подружка

Надёжнее, чем лимузин.

А еще я очень загадочная. Ужас, как люблю загадки загадывать. Отгадаете – ваше счастье, покажу дорогу домой. Не отгадаете – будете до конца своих дней мою ступу обхаживать – мыть-драить, бензин подливать, двигатель перебирать.

Алёнушка: Ребята, выручайте!

Иванушка: Помогите разгадать загадки Бабы Яги!

Загадки:

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она.
(Дорога.)

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)

БЯ: Ну что ж, уважили! Все-то вы знаете! Так и быть, покажу вам дорогу домой! А сама пойду, может, какого незнайку поймаю. А то ступа давно нечищена (показывает за кулисы, а сама уходит через дверь).

Звучит минусовка «Дорогою добра»

Встреча 3. Буратино и дорожные знаки.

Звучит музыка.

На сцене появляются Буратино в сопровождении Дорожных Знаков.

Танец.

Буратино: Ой, я вас, кажется, знаю. Ты Аленушка, а ты ее братец Иванушка. Я про вас в «Азбуке» читал.

А: Всё верно. Иванушка был невнимателен, перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Помоги, пожалуйста, миленький Буратино, нам домой добраться.

Б: Конечно помогу. Только сначала познакомлю вас со своей новой «Азбукой» – «Азбукой Дорожных Знаков». Она у меня говорящая.

Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета. Угадайте их названия.

А: И снова, ребята, мы без вас не обойдёмся.

1.Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей.

Знак «Пешеходный переход»

2.Коль дорогу не пройти,

По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи.

Знак «Подземный переход».

3.Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.

Знак «Стоянка запрещена».

4.Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно.

Говорит он: «Будь, водитель,

Здесь особо осторожен!»

Знак «Прочие опасности»

5.Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Движение запрещено"

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Въезд запрещен"

7.Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак "Обгон запрещен"

А:У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

 

И: И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Б: Молодцы, ребята! Узнали знаки. (Аленушке с Иванушкой) Отличные у вас помощники! А теперь – дорога домой! Вам туда! (показывает). Счастливого пути!

Звучит минусовка «Дорогою добра». Буратино и Знаки уходят.

Встреча 4. Золушка.

На сцену выходит девочка в красивом платье. Она горько плачет.

А: Иванушка, кажется, этой девочке ещё труднее, чем нам.

И: Бе-е-е, не плачь, девочка. Лучше расскажи нам, кто ты, и что у тебя произошло.

Девочка: Я Золушка. А что со мной случилось, я расскажу вам в своей песне.

Поет на мотив «Хоть поверьте, хоть проверьте».

1 куплет

Отчего у светофора

С этой тыквой я стою?

Я открою своё горе,

Всю историю мою.

Пригласил меня на праздник

Принц в свой замок за рекой.

И в авто лилово-красном

Я гнала по мостовой.

2 куплет.

Опоздать боялась к принцу,

Я неслась на красный свет.

И – о горе – превратился

В тыкву мой кабриолет.

Вы, девчонки, осторожны

Будьте нынче и всегда.

На дороге, ах, возможно,

Поджидает вас беда.

3 куплет.

Отчего у светофора

С этой тыквой я стою?

Я открою своё горе,

Всю историю мою.

Не бегите за красавцем,

Не рискуйте головой,

Чтобы с тыквой не остаться

У разбитой мостовой.

А: Как печально… Но не смертельно, Золушка! Ты ведь осталась жива, хоть могла разбиться! Мне кажется, что если ты искренне пообещаешь фее больше никогда не ездить на красный свет, она снова превратит тыкву в машину и ты сможешь попасть к своему принцу.

З: В самом деле? Побегу, попробую! Может быть, фея действительно меня простит! Спасибо! А вам, кстати, сейчас нужно повернуть направо!  (Убегает).

Звучит минусовка «Дорогою добра». Аленушка с Иванушкой снова отправляются в путь.

Встреча 5. Василиса Премудрая.

Музыка.

Появляется Василиса Премудрая в окружении тачек . В руках у неё не то указка, не то волшебная палочка.

Танец.

В: Здравствуйте, дорогие мои Аленушка с Иванушкой. Да-да, я отлично знаю, кто вы, на то я и Василиса Премудрая. И почему вы здесь, тоже знаю.

А: Ты нам подскажешь, как вернуться домой?

В: Если ответите на мои вопросы, тогда подскажу.

И:А если нет?

В: Будем надеяться, что ребята вам помогут. Правда, ребята? Итак, вопрос первый. Что такое перекрёсток? (Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями).

Вопрос второй. Кто такие участники дорожного движения? (Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных).

Вопрос третий. В каком случае пешеходу можно продолжать движение на жёлтый сигнал? (Если он уже прошёл половину дороги).

Вопрос четвертый. Почему опасно появляться перед приближающимся транспортом? (Даже самый опытный водитель не может моментально остановить машину. За 1 секунду машина проедет более 8 метров по инерции при самой малой скорости).

И вопрос пятый. Что такое тормозной путь? (Расстояние, которое проходит машина с момента торможения до полной остановки).

Ну что же, знания у вас есть. Я могу быть за вас спокойна. Двигайтесь прямо навстречу солнцу. Осталось пройти совсем немного. Счастливого вам пути! (Уходит вместе с тачками).

Хор исполняет песню «Дорога к солнцу».

1 куплет:

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить

Припев:

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья .

2 куплет:

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой .

3 куплет:

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Встреча 6. Гарри Поттер.

На сцене появляется Гарри Поттер  с танцем  «Волшебник-Недоучка».

ГП: Вот таким, друзья мои, я, Гарри Поттер, был раньше. А сейчас исправился и не только сам соблюдаю ПДД, но и других этим правилам учу. А вы как здесь оказались?

А: Иванушка перебегал дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Теперь никак домой не доберёмся. Поможешь нам?

ГП: Вы, наверняка знаете, что я очень рано остался без родителей, и мне приходилось всего в жизни добиваться самому. А рядом с вами самые главные помощники – ваши родители. Сейчас ваша судьба будет зависеть от них.

Я прошу выйти на сцену взрослых, которым небезразлично будущее детей.

Игра «Гараж».

По кругу ставятся стулья  – на один меньше, чем родителей.

Представьте, что вы – автомобили, и под музыку объезжаете гаражи по кругу. Как только музыка закончится, каждый должен занять своё место в гараже. Кому гаража не хватит, выбывает из игры.

Игра «Грузовик»

Разделитесь на две команды.

Представьте, что вы – грузовики. Задача каждого грузовика на голове перевезти груз – мешочек с крупой. В руках каждого водителя – «баранка», которая также передается от участника к участнику. Побеждает команда, которой удастся первой обогнуть «змейкой» полосу препятствий.

ГП: Теперь я вижу, ребята, что ваши родители действительно сделают все, чтобы вам помочь. Давайте скажем им за это спасибо. (Все хором: «Спасибо!») Аленушка, Иванушка, до конца вашего пути осталось всего несколько шагов. А мне остается только с вами простится. (Уходит).

Развязка.

Звучит минусовка «Дорогою добра».

На сцене снова появляется Волшебник.

В: Что ж, ребята, вы молодцы: преодолели все препятствия, выполнили все задания, прошли через нашу волшебную страну с честью. Вы показали, что знаете правила дорожного движения и готовы их выполнять. У меня нет оснований задерживать вас.

И: Бе-е-е… А как же мои рожки?!

В: Ну конечно же, ты вернёшься домой мальчиком, а не козлёночком. Крибле-крабле-бумс! (Накрывает Иванушку своей мантией, а когда снимает ее, рожек на голове уже нет)

А: Как здорово! Мой братец снова такой же, как был!

И: Не такой же, совсем не такой! Теперь я поумнел, и никогда больше не побегу через дорогу на красный! Обещаю!

В: А мне остается только пожелать всем вам, ребята, всегда оставаться людьми. А значит, заботиться о безопасности всех участников дорожного движения и всегда соблюдать правила!

Хор поет песню «Быть человеком».

1. Нам от самого порога

   Жизнь раскинула пути;

   Выбирай свою дорогу

   И по ней смелей иди.

   Пусть к тебе придёт удача,

   Если честно ты прожил.

   Пусть судьба тебе назначит

   То, чего ты заслужил!

Припев: Только помни, только помни

        В грохоте-ритме века:

        Самая главная в жизни профессия —

        Быть человеком.

        Только помни, только помни

        В грохоте-ритме века:

        Самая главная в жизни профессия —

        Быть человеком.

2. В жизни прожитой дороги

   Очень уж порой круты.

   Мы к себе бываем строги,

   За собою жжём мосты,

   Ненавидим мы и любим,

   Разрушаем и творим;

   Но в жару и в холод лютый

   Мы друг другу говорим

Припев.

Проигрыш.

3. Пусть к тебе придёт удача,

   Если честно ты прожил.

   Пусть судьба тебе назначит

   То, чего ты заслужил!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Тема "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Данный урок по литературному чтению предназначен для изучения во 2 классе в разделе "Устное народное творчество". К уроку прилагается красочная презентация....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 2 класс

Разработка  урока литературного чтения "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка". во 2 классе...

русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Кроссворд к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Кроссворд  к сказке«Сестрица  Алёнушка  и  братец Иванушка» (+ответы)УМК "Школа России"...

Раскраска к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Расскраска + задание.УМК "Школа России"...