Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 2 класс
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Разработка урока литературного чтения "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка". во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_russkaya_narodnaya_skazka_sestritsa_alyonushka_i_bratets_ivanushka.doc | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
им. М.В.Ломоносова
Урок чтения
Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка».
Разработала:
учитель начальных классов
1 категории
Лим Наталья Викторовна
Г.Елизово
2014 г.
I). Организационный момент.
-Здравствуйте, мои дорогие! Доброго вам начала дня. Улыбнитесь друг другу пошире.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
II). Подготовительная работа
На доске:
|
- Прочитайте. Что общего в этих словах?
- Какое из слов лишнее? Почему?
- В своих сочинениях почти все написали, что ваш друг любит фантазировать, что-то сочинять.
- Ребята, а в каком жанре литературы особенно много фантазии, выдумки?
(Сказка)
- Докажите. (фантастические герои, предметы, сила, умения).
- Сегодня прочитаем русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Обратите внимание на имена: Алёнушка, Иванушка. Почему так народ назвал героев сказки. а не Алёна и Иван?
III). Чтение сказки. (Читает учитель вместе с детьми).
- Начинаем читать. Эта сказка хоть и не имеет рифмы, а сказывается, словно песня поётся.
IV). Работа в процессе чтения
Словарная работа:
Стожок
Купец (в старое время богатый торговец)
Не распознал (не узнал)
Ведомо (всё знал)
- Почему никто ведьму не распознал, только одному Иванушке всё было ведомо? Объясните, но не забывайте, что у сказки свои законы. (Не детектив).
- Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть только тот, кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козлёночком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира.
Теперь он обладает как бы двойным зрением:
1). видит и то, что делается в земном мире;
2). но видит и другую, волшебную сторону событий.
Ножи булатные (Нож из старинной твёрдой, упругой, узорчатой стали).
Шелкова (Мягкая, шелковистая, как шёлк).
Шелковые сети
Ключевая (вода из ключа, родника).
- Очень грустная, но очень красивая сказка.
- А вы хотите сказать своё мнение о прочитанном?
- Докажите, что мы прочитали именно сказку.
( магическое число 3 : просил напиться, выплыть на бережок, 3 раза перекувыркнулся через голову.)
- А в других сказках какие волшебные числа встретились? Перелистайте учебник, просмотрите несколько сказок. ( 3 сына у мельника, 3 месяца подряд кот приносил королю подарки, 30 витязей прекрасных, 30 лет и 3 года).
V). Работа по картине Виктора Васнецова «Алёнушка» и выборочное чтение текста.
- Рассмотрите картину.
- Подумайте, какой же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет.
Перечитайте его. (Залилась Алёнушка слезами…)
- Плачет ли Алёнушка у Васнецова?
- Почему вы так решили? (сидит пригорюнившись, опустила голову на поджатые колени, волосы распущены, смотрит на тёмную воду).
- А почему всё-таки Васнецов изобразил Алёнушку у воды? Кто самый догадливый? (именно с водой связаны все грустные события сказки, у воды разговаривали сестра и братец).
- Перечитайте эти фрагменты ещё раз.
- Вода – волшебный предмет в этой сказке. Докажите. (Вода из копытца способна превратить человека в животное, ключевая вода оживляет Алёнушку).
VI) Итог урока.
- Так что же роднит сказку и картину?
- Спасибо за работу на уроке.
- Дома выполните 3 задание. Для этого вам нужно будет перечитать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Самое дорогое" 2 класс
Русская народная сказка "Самое дорогое"...
Урок литературного чтения. "Русские народные сказки" 1 класс
В процессе урока ребята знакомятся с определением слва "сказка", а также узнают какие сказки относятся к народным, а какие к авторским....
Конспект урока литературного чтения " Русская народная сказка "Петух и собака" 1 класс.
На уроке применяется технология критического мышления. Анализ произведения проводится по ромашке Блума (Ромашка вопросов и ответов). Так как урок проводится в 1 классе, то детей нужно снач...
Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Урок литературного чтения для 3 класса. "Школа россии"...
Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс
Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...
Конспект урока литературного чтения русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Дети знакомятся с русской народной сказкой " Сестрица Аленушка и братец Иванушка".На уроке работа над сказкой идет по частям, использую разные виды чтения. Учащиеся учатся кратко пересказыва...