Открытый праздник ЗОЖ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Дети:
1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
2реб.: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
3 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
4реб.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.
Учитель:
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.
5реб.
В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Учитель.
Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Первая наша остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена?
Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Зачем надо коротко стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает ребенок
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Вопрос № 4
Сколько раз в день необходимо умываться?
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 5
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
учитель.
Чтоб нескучным показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать.
Тщательно пережевывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.
Учитель: Следующая остановка город Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем, не все, посмотрите что из этого получается.
Инсценировка сказки «Теремок»
"Теремок" - старая сказка на новый лад
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Зарядка под музыку
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне не охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.
Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Дети танцуют все под музыку
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется!
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель: Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.
(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)
Формула здоровья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Учитель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить Знает вся моя семья- Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- на зарядку становиться!
Чисть зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось : Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
Праздник книги.Открытие проекта "Успешное чтение" в 1 классе.
Значимую роль в работе над проектом "Успешное чтение" имеет его открытие. Я предлагаю один из сценариев меропр...
Сценарий открытия праздника " Эрудит"
Праздник для учащихся 3-4-х класссов...
Конспект интегрирующего открытого праздника - занятия
Древо фамилии...
Открытие праздника «Радужная неделя»
Открытие праздника «Радужная неделя»...
Открытое воспитательное мероприятие на тему: «Праздник русского валенка» занятие – праздник
Цели и задачи: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора, воспитание любви к Родине, родному краю, формирование интереса к истории России, развитие умения общаться в коллект...