Конспект интегрирующего открытого праздника - занятия
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ
«Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект интегрирующего открытого праздника - занятия
Тема: «Древо фамилии»
Форма: групповая
Занятие проводилось с 3 «А»
Провели: Учитель – дефектолог Катаева О.Е.
Учитель-логопед Назина К.С.
Дата проведения: 28.11.2016
Москва
2016 год
Цель: Уточнить знания о возникновении традиций появления имен и фамилий в семьеЗадачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей создания и развития семьи.
- Изучить, какое влияние оказало имя на развитие учащихся.
- Расширять и закреплять знания детей о именах, фамилии, дереве фамилии.
- Ввести понятия “имя”, “фамилия”, “дерево фамилии”.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать умение рассуждать, сравнивать, обобщать.
- Корригировать и развивать память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебным занятиям
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
- Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.
- Следить за правильной осанкой.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Способствовать снятию общего утомления, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: стул, парта, смарт-доска, ручка, простой и цветные карандаши, цветная бумага, краски, пластилин, компьютер, карточки, макет дерева, фотографии семьи, ватман, музыкальный фрагменты, видео.
???Длительность занятия 45-60 минут.
Этапы работы | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, решаемые в ходе работы |
Вводный | Приветствие | Ведущий: - Ребята, посмотрите внимательно на видео. У каждой семьи есть корни, с которых все началось. У бабушек и дедушек, родились дети, у детей – дети, и так стало расти дерево фамилии. Так и у каждого из вас есть свое древо фамилии. Посмотрите, что это такое? | Слушает и отвечает на вопросы педагога: Дерево | Создание благоприятной атмосферы |
Объявление темы занятия и постановка цели | Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала | Ведущий: - Вы пришли с фотографиями своей семьи, давайте повесим их на дерево. Вешать будем по очереди, рассказывая про свою семью. Ведущий: - Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие - соревнование. Называется оно «Древо фамилии». Для начала игры вам необходимо придумать название своей команды. И выбрать капитанов. - Придумали? Ведущий: - Ну что готовы начать? | Дети рассказывают о своей семье, глядя на фотографию и вешают ее на дерево. Дети: - Да (говорят название команды и определяют капитана) Дети: - Да | Подготовка к осознанному восприятию материала |
Изучение нового материала | Беседа педагога с детьми | Ведущий: - Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у великих и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, жизненных традициях и героизме. Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Кима «Точка, точка, занятая» Из «ствола» «древа жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, исполняет разные танцевальные и гимнастические движения. . Ведущий: - Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут? Девочка: - Зовут Зовуткой, а величают Уткой! Ведущий: - Это что за имя такое — Зовутка? (обращаясь к детям). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все родители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен святых, которые значились в специальной книге — святцах — на день рождения ребенка. - А чтобы узнать имя нашей гостьи, она должна вытянуть его из шляпы. - И какое у тебя имя? Девочка: - Маша. - Спасибо Вам за имя! Меня теперь зовут Мария. Ведущий: - Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас например: Александрами — «настоящими мужчинами», а вы хотите узнать о значении вашего имени? Ведущий: - Поднимайте руки и мы вам расскажем, что обозначает каждое имя. Алексеями — «защитниками», Иринами — с греческого языка: «мирными», Еленами — значит «светлыми», Екатеринами — значит «чистыми». Мария - имя древнееврейского происхождения. Это общительная, добрая, благожелательная женщина, с веселым нравом. Маша: - И я Мария!!!! - Спасибо Вам! Я знаю не только свое имя, но и его значение | . | Сообщение нового материала Актуализация имеющихся знаний |
Динамичная пауза | Физкультминутка | «Весёлая зарядка» (мультипликация) Повторяйте за колобка и сказочными героями: - Ходьба на месте - Движение рук вверх-в сторону - Наклоны вправо-влево - Руки в сторону - Упр. Мельница - Ходьба на месте, руки в стороны - Наклоны вперед - Прыжки на месте, хлопок над головой - Упр. Танцевальные движения | Совместно с педагогами выполняет упражнения | Развитие общей моторики, координации движений. |
Изучение нового материала | Практическая работа с календарём | Ведущий: - Да не легкая задача, фамилию тебе выбрать. Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной. Маша: Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию. Ведущий: Не обижайся, просто в Древнем Риме римская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось. У каждой семьи своя фамилия. Для того чтобы узнать фамилию твоей семьи, каждой команде надо очень потрудиться. Буквы из твоей фамилии разбежались, ваша задача найти их и сложить. За каждое задание команда получает букву, та команда, у которой быстрей соберётся фамилия выиграет в соревновании. (ИВАНОВА) Для того чтобы узнать первую букву в фамилии нужно выполнить первое задание: | Маша (обращаясь к ведущему): - Хочу фамилию! | В ходе практической работы научить пользоваться табелем-календарём. Развитие умения рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты. Актуализация усвоенных знаний Формирование умения применять усвоенные знания в практической работе |
Динамичная пауза | Зрительная гимнастика | «Проследи глазами, куда летят снежинки» | Дети глазами прослеживает за движениями снежинки в разных направлениях | Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз. |
Проверка понимания пройденного материала | Решение примера |
СЕМЬЯ = СЕ + ТО – ТО + МЬ + КОЯ - КО ФАМИЛИЯ = МАФА + МИ – МА + ЛИПА + Я - ПА РОДИТЕЛИ = РОТА – ТА + ДИ + ТЕМА – МА + ЛИ БРАТ = КБР + АМИ – КМИ + Т СЕСТРА = МСЕ + СТО – МО + РА ИМЕНА = КРИ + МЕ – КР + НАТ – Т РОДСТВЕННИКИ = ПРОД + СТВ – П + ПЕННА – ПА + ИКИ ДОМ = КОД – КО + СОР – СР + М Молодцы! Вы заработали первую букву. -Приготовьтесь, для второй буквы вам надо:
Лопмдфлыаомиоипалдтыаджтваняыжсштоыазроткатеринапвдл - Вы заработали уже 3 буквы, а для того чтобы заработать 4ую букву, вам понадобиться немного смекалки.
бестолковый - сообразительный близкий – далёкий здоровье – болезнь младший – старший молодежь - старики молчаливый - разговорчивый старый – новый трусливый – храбрый - Умницы! На слайде: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Ведущий: - Что это? - Следующее задание, заключается в том, что вам необходимо собрать пословицы.
1 команда • Вся семья вместе, так и душа на месте. • Семья сильна, когда над ней крыша одна. • В семье и каша гуще. • Семейное согласие всего дороже. • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. • Вся семья вместе, так и душа на месте. • Дерево держится корнями, а человек семьёй. • В хорошей семье хорошие дети растут. • За общим столом еда вкуснее. • В дружной семье и в холод тепло. 2 команда • Дружная семья не знает печали. • Жизнь родителей в детях. • Мать кормит детей, как земля людей. • Родителей чти — не собьешься с истинного пути. • Родители трудолюбивы — и дети не ленивы. • Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. • Семьей дорожить — счастливым быть. • Семья — опора счастья. • Человек без братьев и сестер — одинокое дерево. •Человек без семьи, что дерево без плодов. 6. Найди ошибки в тексте.
1 команда 1. 45 + (5 * 9) – 34 = И 2. 100 – 75 + (7 * 8) = В 3. (8 * 6) + (7 * 7) – 56 = А 4. 97 – 64 + 8 * 9 = Н 5. 5 * 8 + 6 * 7 – 38 = О 6. (92 – 73) + 64 / 8 = В 7. 54 / 9 + 56 – 37 = А 2 команда 54 + (5 * 8) – 29 = И 2. 98 - 64 + (7 * 8) = В 3. (8 * 9) - (5 * 7) + 56 = А 4. 68 – 34 + 5 * 9 = Н 5. 6 * 8 + 2 * 7 – 38 = О 6. (84 - 39) + 64 / 8 = В 7. 54 / 9 + 56 – 37 = А | Каждая команда решает примеры, решив его капитаны выходят к доске и записывают получившиеся ответы. Каждая команда решает ребусы, решив его капитаны выходят к доске и записывают получившиеся имена. Дети среди потока букв, находят имена и подчеркивают их в карточке. Дети встают в 2 колонны Девочка Маша поочередно кидает мяч ребятам из каждой команды и дети подбирает слова-антонимы Дети: - Пословица. Дети собирают пословицы, опираясь на цвета.(или на анаграмму). Ведущие проверяют результаты, получившихся пословиц. Дети исправляют ошибки, и зачитывают получившийся рассказ. Дети собирают коллаж из данных им материалов. Команды решает примеры. Решив их капитаны выходят к доске и записывают получившиеся ответы. | Отработка вычислительных навыков. |
Подведение итога урока | Ответы на вопросы | Маша: - Спасибо ребята. Вы мне сегодня подарили имя и фамилию. Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите! Хоровод вокруг дерева. | Подведение итогов совместной деятельности. Формирование умения обобщать изученное | |
Домашнее задание | Разъяснение домашнего задания | Опишите, как ваша семья проводит свободное время. | Слушают педагога | Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Конспект сценария праздника на английском языке в первом классе "Праздник английского алфавита"
Праздник английского алфавита со стихами, песней и играми....
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №3)
Организация детского праздника....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Конспект познавательно - развлекательного занятия «Веселый праздник Новый год»
Данная методическая разработка содержит занимательный материал-викторины , загадки, игры В заниматедльной форме знакомит детей с историей празднования Нового года на Руси....