Конспект внеклассного мероприятия "Школьные Олимпийские игры"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Школьные Олимпийские игры»
Звучит бодрая музыка.
Дети и родители выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех людей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Школьные Олимпийские игры.
( Делятся на две команды. Проходят на старт. Придумывают названия командам, выбирают капитана.)
Ведущий: Наши соревнования будут судить опытные судьи.
Представление судей:
(Олимпийская клятва судей)
Судьи: “От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.”
--- Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”
--- Прошу считать Олимпийские игры открытыми.
Ведущий: Но вначале проверим компетентность нашей судейской коллегии. Нашим судьям необходимо пройти по бревну туда и обратно, сохранив при этом равновесие!
Ведущий: Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага.
(Звучит торжественная музыка, вывешивается Олимпийский флаг)
Ведущий:
- Ну что ж команды готовы?
- Тогда начинаем!
Эстафета №1 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".
В игре участвуют по 7 человек от команды. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.
Эстафета №2 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.
После каждого конкурса судьи подводят итог.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Что ж, друзья!
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели –
эстафета номер три!
Эстафета №3 “Метатели конфет”
Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник ударяет ладошкой снизу по ложке, конфета взлетает вверх, участник быстро ловит её, добегает до корзинки, кладёт конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.
Эстафета №4 “Синхронное плавание”.
Двое участников садятся на мешок спиной друг к другу, держат мешок за углы и начинают движение до ориентира, отталкиваясь только ногами, один двигается вперёд лицом, а другой вперёд спиной. Обратно возвращаются бегом.
Эстафета №5 “Двоеборье”
(Участвуют все)
Один участник команды (мама), встаёт с обручем в руке на расстоянии 7-8 метров от линии старта. Она держит обруч, подняв руку вверх. Участник по сигналу залезает в мешок, берёт из рядом стоящей корзины один мяч, кладёт его в мешок и прыгает в мешке до отметки, держа его за края. У ориентира останавливается, достаёт из мешка мяч и бросает его в обруч, который держит одна из мам. А за обручем стоит другая мама, которая должна ловить мячи, вылетающие из обруча. Только пойманный ею мяч, она должна положить в корзину.
При подсчёте очков учитывается не только скорость выполнения, но и количество заброшенных и пойманных мячей.
Эстафета №6 “Бег с препятствиями”
Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша стоят кегли (6-7 штук). Все участники в командах держат друг друга за руки. По сигналу начинают быстро двигаться змейкой между предметами, не расцепляя рук и обратно, добегают змейкой до исходной позиции. Вернувшись, команды должны построиться в колонну. При подведении итогов жюри учитывает количество сбитых кеглей.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
- Почему их назвали Олимпийскими?
- Кому посвящались Олимпийские игры
- Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
- Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
(Награждение за каждый правильный ответ.)
Эстафета № 7 "Кто быстрее"
1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.
2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.
Эстафета №8 "Забрось мешочек в обруч".
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.
Эстафета №9 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №10 «Перетягивание каната»
Ведущий:
Итак, наш праздник завершён,
А судьями итог не подведён.
Не ошибиться, им желаем,
А мы немного поиграем!
( загадки для команд)
Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15.09.12г.
УЧИТЕЛЬ: БЕКБОЕВА
ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА
Ершово, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие"Олимпийские игры:прошлое, настоящее, будущее" для учащихся 3-4 классов Разработала Беляева Н.Н.
История Олимпийских игр....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"
В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...
Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"
Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры" Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр...
Конспект спортивного праздника "Олимпийские игры"
Цель мероприятия: сформировать у обучающихся представление об Зимних Олимпийских играх.Задачи мероприятия:1. Дать обучающимся представление об Зимних Олимпийских играх, ви...
Сценарий внеклассного мероприятия « Олимпийские игры»
Данное мероприятие было проведено и разработано в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи. Мероприятие было общешкольное, проводили учащиеся 4 класса.Цели· п...
Конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"
Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы.Задачи: 1) Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении;2) расширя...
Конспект классного часа "Олимпийские игры"
Конспект классного часа для 4 класса "Олимпийские игры"...
Комментарии
Олимпийские игры
Спасибо, Татьяна Евгеньевна, за интересный материал! Творческих успехов вам!!!