Конспект внеклассного мероприятия "Школьные Олимпийские игры"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

Школьные Олимпийские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_shkolnye_olimp._igry.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Школьные Олимпийские игры»

Звучит бодрая музыка.

Дети и родители выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: 

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех людей счастливых
Олимпиаде - наш:

Дети:         привет!

Ведущий:  Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Школьные  Олимпийские игры. 

( Делятся на две команды.  Проходят на старт. Придумывают названия командам, выбирают капитана.)

Ведущий:  Наши соревнования будут судить опытные судьи.

                    Представление судей:

(Олимпийская клятва судей)

  Судьи:   “От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.”

              ---     Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

              ---   Прошу считать Олимпийские игры открытыми.

Ведущий: Но вначале проверим компетентность нашей судейской коллегии. Нашим судьям необходимо пройти по бревну туда и обратно, сохранив при этом равновесие!

Ведущий: Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского  флага.

(Звучит торжественная музыка, вывешивается Олимпийский флаг)

Ведущий:

- Ну что ж команды готовы?

- Тогда начинаем!

Эстафета №1 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют по 7 человек от команды. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Эстафета №2 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

После каждого конкурса судьи  подводят итог.

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Что ж, друзья!

Расслабляться нам нельзя!

Дух перевели –

эстафета номер три!

Эстафета №3 “Метатели конфет”

Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник ударяет ладошкой снизу по ложке, конфета взлетает вверх, участник быстро ловит её, добегает до корзинки, кладёт конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.

Эстафета №4 “Синхронное плавание”.

Двое участников садятся на мешок спиной друг к другу, держат мешок за углы и начинают движение до ориентира, отталкиваясь только ногами, один двигается вперёд лицом, а другой вперёд спиной. Обратно возвращаются бегом.

Эстафета №5 “Двоеборье”

(Участвуют все)

Один участник команды (мама), встаёт с обручем в руке на расстоянии 7-8 метров от линии старта. Она держит обруч, подняв руку вверх. Участник по сигналу залезает в мешок, берёт из рядом стоящей корзины один мяч, кладёт его в мешок и прыгает в мешке до отметки, держа его за края. У ориентира останавливается, достаёт из мешка мяч и бросает его в обруч, который держит одна из мам. А за обручем стоит другая мама, которая должна ловить мячи, вылетающие из обруча. Только пойманный ею мяч, она должна положить в корзину.

При подсчёте очков учитывается не только скорость выполнения, но и количество заброшенных и пойманных мячей.

Эстафета №6 “Бег с препятствиями”

Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша стоят кегли (6-7 штук). Все участники в командах держат друг друга за руки. По сигналу начинают быстро двигаться змейкой между предметами, не расцепляя рук и обратно, добегают змейкой до исходной позиции. Вернувшись, команды должны построиться в колонну. При подведении итогов жюри учитывает количество сбитых кеглей.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, принять участие в викторине.

Вопросы.

  1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
  5. В какой стране зародились Олимпийские игры?
  6. Почему их назвали Олимпийскими?
  7. Кому посвящались Олимпийские игры
  8. Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
  9. Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?

(Награждение за каждый правильный ответ.)

Эстафета № 7 "Кто быстрее"

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Эстафета №8 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Эстафета №9 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №10 «Перетягивание каната»

Ведущий:

Итак, наш праздник завершён,

А судьями  итог не подведён.

Не ошибиться, им желаем,

А мы немного поиграем!

( загадки для команд)

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

                                                                         ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15.09.12г.

                                                           УЧИТЕЛЬ:   БЕКБОЕВА

                                                                                  ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

Ершово, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"

В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...

Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"

Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"                   Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр...

Конспект спортивного праздника "Олимпийские игры"

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся представление об Зимних Олимпийских играх.Задачи мероприятия:1.     Дать обучающимся представление об Зимних Олимпийских играх, ви...

Сценарий внеклассного мероприятия « Олимпийские игры»

Данное мероприятие было проведено и разработано в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи. Мероприятие было общешкольное, проводили учащиеся 4 класса.Цели·        п...

Конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"

Цель:  приобщать детей к чтению детской художественной литературы.Задачи: 1)    Вырабатывать потребность в приобретении знаний,  регулярном чтении;2)    расширя...

Конспект классного часа "Олимпийские игры"

Конспект классного часа для 4 класса "Олимпийские игры"...


 

Комментарии

Павленова Наталья Михайловна

Спасибо, Татьяна Евгеньевна, за интересный материал! Творческих успехов вам!!!