Осенний бал
классный час на тему

Максимова Надежда Львовна

Сценарий проведения праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний бал «Листья желтые»

Цель: воспитывать - любовь к прекрасному, к природе, Родине

                                 - развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, гроздья рябины, выставка поделок из природного материала, на столе в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

На сцене плакат: «Унылая пора – очей очарованье!»

У дверей – плакат – приглашение «У нас – осенний бал»

Ход мероприятия.

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая- нибудь примета осени, нарисован листик с номером.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!

                    Приятна мне твоя прощальная краса.

                   Люблю я пышное природы увяданье,

                   В багрец и золото одетые леса… -

Так когда – то выразил свое восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий.  А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта И.А.Бунина:

                   Лес, словно терем расписной,

                   Лиловый, золотой, багряный,

                   Веселой, пестрою толпой

                  Стоит над светлою поляной.

                   Березы желтою резьбой

                   Блестят в лазури голубой,

                   Как вышки, елочки темнеют,

                   А между кленами синеют

                   То там, то здесь в листве сквозной

                   Просветы в небо, что оконца.

                   Лес пахнет дубом и сосной,

                   За лето высох он от солнца,

                   И осень тихою вдовой

                   Вступает в пестрый терем свой.

1 вед.    Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто – прозрачных полутонов.

2 вед.    А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом  сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд.

1вед.  За окнами сейчас осень…  По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…  И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

 2 вед. И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный  веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 вед.  Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется … (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

2 вед.   А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

1 вед.    Веселиться от души!

Все.       Клянемся!

2 вед.     Танцевать до упада!

Все.       Клянемся!

1 вед.    Смеяться и шутить!

Все.       Клянемся!

2 вед.     Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все.       Клянемся!

1 вед. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все.      Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Сценка «Праздник Листопада»

Декорации: комната царского дворца с осенним оформлением. В последнем действии Король и Королева сидят на троне, по кругу стоят столы для ярмарки. Каждый класс должен оформить свой стол сам.

Действующие лица: король Листопад, королева Осень, слуги, 2 глашатая, заморский лекарь, старуха – знахарка.

        Выходят Король и Королева. Король подводит Королеву к трону, помогает сесть. Королева грустная, чихает, кашляет.

Король. Уважаемая Королева Осень, мне больно на Вас смотреть, вы в печали. Откройте мне тайну Вашей грусти.

Королева.(чихает). Ах! Ох! Ну право же, отстаньте, ваше величество.

Король. Слуги, все сюда, сюда! Королева заболела. Найдите скорее доктора!

Слуги (бегая туда-сюда). Как ослушаться приказа, и где доктора найти?

Король Обыскать всё королевство!

        И достать из-под земли!

Слуги убегают. Занавес. Сцена 2.

Королева лежит среди подушек, король суетится вокруг неё. Даёт шоколад, она капризничает, не берёт. Король даёт королеве цветы, она их тоже бросает. Королева чихает, кашляет, сморкается.

Вбегает слуга с дымящимся самоваром.

Слуга. Ваше величество, ваше величество! Может быть, королеве чаю?

Королева плачет: Не хо-чу!

Слуга убегает. Занавес закрыт. Перед занавесом выбегают глашатаи-скоморохи.

Глашатаи. Всем! Всем! Всем!

1-й глашатай. К нам, сюда, собирайся народ!

2-й глашатай. Король Листопад указ издаёт. (Разворачивают свиток, читают указ.)

Указ

Его величество Король Листопад сообщает всем жителям королевства о том, что её величество королева Осень заболела. Король Листопад исполнит любое желание того, кто сможет излечить её величество королеву Осень!

Его величество король Листопад.

                     Занавес открыт, королева, как и прежде, среди подушек.

Слуга. Ваше величество, король Листопад, гонцы по всей земле быстрой стрелой помчались, и вот первый лекарь заморский, исцелитель во дворец прибыл.

Король. Ну что ты медлишь! Веди сюда его скорей!

Входит заморский лекарь, кланяется, осматривает королеву, колдует над ней, применят гипноз. Ничто не помогает.

Лекарь. О, ваше величество! Уважаемый король Листопад! Причина болезни многоуважаемой королевы Осени мне неизвестна. (С поклоном уходит.)

Король. Ох, что мне делать? Ох, как мне быть? Кто же сможет королеву излечить?

Вбегает слуга, кланяется королю. Объясняет королю что-то жестами, шепчет, изображая какое-то чудо-юдо. Королева пытается что-то услышать и не может, хнычет. Король соглашается со слугой, слуга убегает, а король снова суетится вокруг королевы, ставит ей большой градусник. Раздаются шум, стук, крики: «пустите!», «не хочу!», глашатаи и слуги тащат упирающуюся старуху, обвешанную пучками трав, одетую как Баба Яга.

Слуга. Ваше величество! Старуха-знахарка, говорят, она беде поможет.

Старуха (падает на колени перед королём). Ваше величество, в чём, скажите, провинилась перед вами несчастная старуха? Бедная я, несчастная, живу в лесу, никого не трогаю, никому не мешаю!

Король. Встань! Никто тебя не обидит. Хватит причитать! Лучше посмотри сюда – наша великая королева Осень заболела. Помоги ей.

Старуха. Да чем же я ей смогу помочь? У меня же ничего нет. Я бедная разнесчастная старуха.

Король. Ну хватит! У королевы одной тебе известный недуг.

Старуха осматривает королеву, трогает её, слушает. Королева брезгливо морщится, стонет.

Королева. Уберите от меня это странное существо.

Старуха. А подайте-ка сюда самовар!

Королева. Совсем обнаглела, старая. Самовар ей подавай! Ой, ой ой!

Слуга приносит самовар, старуха колдует, заваривает чай из трав, при этом рассказывает о целебном чае, делает королеве компресс, надевает ей шерстяные носки. Королева капризничает. Старуха поит королеву чаем.

Старуха. Сделала я чай целительный, на травах заваренный. От этих трав прибавится у королевы сил и здоровья, а все болезни уйдут прочь. Нужно почаще пить этот чай и до самого вечера держать ноги в тепле. Очень скоро наша королева Осень пойдёт на поправку. А теперь, ваше величество, отпустите несчастную старуху.

Король. Чем же я смогу отблагодарить тебя, говори любое желание!

Старуха. Я счастлива служить моему королю и моей королеве. И попрошу  я за свою услугу у вас одно: одарите леса красками разными да листопадом красивым, а землю – благодатью. (Кланяется.)

Король. Исполним мы твою просьбу, спасибо тебе за исцеление!

Старуха уходит. Король  бегает вприпрыжку, кричит «Ура!» королева Осень здорова, королевство спасено.

                     Занавес закрыт, перед занавесом – скоморохи.

    Глашатаи. Всем! Всем! Всем!

1-й глашатай. К нам, сюда, собирайся народ!

2-й глашатай. Король Листопад указ издаёт. (Разворачивают свиток, читают указ.)

Указ

Его величество Король Листопад, по случаю выздоровления её величества королевы Осени, повелевает всем жителям королевства собраться на великий пир! По случаю Осеннего бала объявляется в нашей школе веселое гуляние, где будут шутки и состязания!

Его величество король Листопад

Глашатаи.  Итак, начинаем!

2 ведущий.  Состязания начинаются!

1 ведущий.   А судить наш конкурс будет жюри в таком составе:

2 ведущий.   Первой на сцену выйдет  ученица 6б класса Яхатина Олеся, которая исполнит красивый танец «Осень»

Вместе: Встречайте!

1 ведущий. Продолжаем наш праздник. А давайте теперь поиграем!

2 ведущий Объявляется игра с залом.  Вы должны отвечать «Вы правы!»,  или «Вы не правы!» только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)

                         Если листик желто – красный к вам

                         Упал, под ноги прямо,

                         Кто – то скажет: Это лето», (Разве лето?)

                         Мы ответим: (Вы не правы)

                        Что за время года, чудо,

                         Облетели листья вовсе

                         Кто – то скажет: «Это осень!» (Правда?)

                         Ну  конечно же! (Вы правы)

                         Если дождик и туманы,

                         Если грустно и тоскливо,

                         Нужно просто улыбнуться,

                         Ну  конечно же! (Вы правы)

                         Красоты такой не встретишь,

                         В зиму, лето иль весною,

                         Осень – время ярких красок, (Правда?)

                         Ну  конечно же! («Вы правы)

                         Все ругают время года,

                         Может сразу Зиму лучше,

                         Всем ведь осень не по праву?

                         Что ответите вы вместе?

                         Мы ответим:(«Вы не правы»)

1 ведущий.  Конкурсы продолжаются!

Все знают, как вкусен и полезен картофель. Всем вам приходилось весной его сажать, а осенью убирать. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого класса. Им предстоит собрать урожай. А игра называется «Собери картошку»

(Игра проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки) Участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

2 ведущий. На сцене – учащиеся 8а класса.

1 ведущий. Они исполнят песню «Осень золотая»

Вместе. Встречайте!

2 ведущий. Все вы, наверное, любите яблоки. Предлагается игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников – съесть яблоко без рук.

                    Вам райское яблочко дано,

                    Его  вкусить вам суждено.

                    Постарайтесь побыстрее,

                    Не стесняйтесь, посмелее!

1 ведущий. А теперь снова  звучит песня

2 ведущий. Песню «Капли играют в лужах» исполнит ученица 8б класса Николаева Диана.

Вместе. Встречайте!

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен, вкусен и красив. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется  «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными  руками должен съесть поставленную перед ним  долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. На сцене – учащиеся 9 класса.

 1 ведущий. …………..

2 ведущий. А теперь объявляется игра со зрителями.

У меня в руках шкатулка. В ней фанты. Мы ищем среди гостей учащихся талантливых, умных, которые обладают широким кругозором. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. Отгадавший получает фант, который нужно сохранить. У кого их будет больше, тот и победитель.

1.  Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

2. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)                  

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)

5. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)

6  Какой овощ бывает сладким и горьким?(Перец)        

7 .Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко. (Слива)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

1 ведущий. На сцене – учащиеся 6а класса.

2 ведущий. Они исполнят танец «Осенний разговор «Алло! Алло»

Вместе. Встречайте! 

2 ведущий. А теперь  игра со зрителями. Конкурс называется «Веселая семейка». Для игры нужны  две группы по 5 человек. Глаза у всех завязаны. Под музыку они расходятся, перемешиваются. По команде начинают 1-ая группа мяукать, 2-ая гавкать, необходимо командам соединиться вместе. Кто быстрее. Начинаем!

1 ведущий. Вот и подходит к концу наш Осенний бал.

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги наших конкурсов, предлагается игра.

1 ведущий. Она называется  «Осенний волейбол»

  Для игры  приглашаются по два участника из каждого класса.( Между двумя стульями натягивают веревку.) Команды становятся на разные стороны. (У них  равное количество осенних листьев. (15 – 20штук). Листья разбрасываются по полу.) Задача игроков за одну минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

2 ведущий. У кого же оказалось меньше листьев? Давайте посчитаем.

1 ведущий. А результаты состязаний сейчас  объявит наше уважаемое жюри. Слово предоставляется …

Выходят все участники:

1-й.  Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

2-й. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

3-й Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения,

4 -й Осень вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

5-й. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отмечаем её приход.

6-й. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех нас на осенний бал.

7-й. Впереди зима, весна, лето…

8-й  А потом снова осень!

9-й. Сколько их будет ещё в нашей жизни!

10-й. Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Все: До новых встреч!  

1 глашатай. Пора нам тело всем размять,

2 глашатай То есть, конечно, танцевать!

Все: Д И С К О Т Е К А!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"

Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...