Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Бал гусаров"
методическая разработка (4 класс) по теме

Ковылина Татьяна Дмитриевна

Мероприятие проводится в 1-4 классах  для юношей. 

Красочное оформление  и элементы формы гусаров (кивера) -важное условие праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_gusarskogo_bala.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Бал Гусаров

Вед. Добрый день дамы и господа.

Сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля - День защитников Отечества. Честью считалось защищать свою Землю, своих родных от захватчиков. Этой традиции уже много лет. По этому случаю к нам прибыли гусары.

Звучит марш, заходят гусары.

(Выходят ребята в киверах).

Вед.Кто становился гусаром? Богатые, знатные, высокообразованные молодые люди дворянского происхождения. Благодаря полученному образованию они увлекались музыкой, литературой и сумели создать эталон гусара. В конце XIX века они были любимцами публики, особенно женщин. Чем вызваны эти симпатии? Конечно, их внешностью, гусарским костюмом.

Вед. Настала пора проверить мужество наших участников. Ведь как говорил Сенека: «Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностям, вызывает их на бой и сокрушает!» Желаем и вам сокрушить все преграды на пути!

Ребята делятся по счёту на 3 команды  «Сила», «Воля», «Отвага»-занимают места в классе.

Вед: Сегодня наши барышни хотели бы удостовериться насколько наши гусары соответствуют своему званию, т.е. насколько они сильны, умны, музыкальны, галантны, хозяйственны, терпеливы, меткие, выносливые.

И в этом нам помогут конкурсы, в которых и будут принимать участие наши команды.

Конкурсы:

1.Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК'' и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

2.Конкурс «Самый умный»

(2 конверта, 20 карточек) В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто это сделает быстрее и правильно?

Первый конверт.

  1. За битого двух небитых дают,
  2. хоть вовсе брось!
  3. Корень ученья горек,
  4. товарища нет.
  5. Готовь сани летом,
  6. да не берут.
  7. Авось и небось-
  8. зато плод его сладок.
  9. На вкус, на цвет
  10. а телегу зимой.

Второй конверт.

  1. Беспечный пьёт воду,
  2. не поле перейти.
  3. Не изведав горького,
  4. а внимание.
  5. Весна красна цветами,
  6. а заботливый - мёд.
  7. Век прожить-
  8. не узнаешь сладкого.
  9. Дорог не подарок,
  10. а осень снопами.

3.Конкурс «Самый галантный»

Вед:1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, слушаем вопросы, будьте внимательны.

Сколько цветов должно быть в букете? (Нечетное количество, можно один.)

Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой?

(В левой, чтобы букет не мешал здороваться.)

Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане?

(Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.)

Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь?

(Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.)

4.Конкурс «Повар»

(настоящий гусар должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить "борщ"': вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется I-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

5. Конкурс «Шифровальщики»

Когда нужно было донести сведения на дальнее расстояние, то эти сведения шифровались, а в штабе шифровальщики их расшифровывали.

Расшифровать донесение. (Гусары прибыли на бал)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

3-9

И,И-10

К-11

Л-12

М-13

Н-14

0-15

П-16

Р-17

С-18

Т-19

У-20

Ф-21

Х-22

Ц-23

4-24

Ш-25

Щ-26

Ы-27

Э-28

Ю-29

Я-30

4

20

18

1

17

27

16

17

10

2

27

12

10

14

1

2

1

12

6. Конкурс «Рапорт»

Вед: Гусарам необходимо сдать рапорт. Произнести громко, чётко, правильно и в тоже время постараться как можно быстрее.

Гусар рапортовал да зарапортовался, стал перерапортовыватъ, да снова заперепортовался.

7. Конкурс «Танцевальный»

Частенько гусаров называли Оторви-да-брось, Гуляка, Сорвиголова. Причиной тому были частые посещения балов, вечеринок. Вы понимаете, чтобы стать завсегдатаем таких мероприятий, нужно иметь некоторые умения, в частности танцевальные навыки. Наверное, они есть и у наших гусаров. Звучит вальс, гусары исполняют танец с приглашёнными девочками.

8.Конкурс «Самый терпеливый»

(2 банана, 1 луковица) Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно.

9.Конкурс «Самый ловкий»

( гвозди молоток, деревянный чурбан) Кто быстрее забьёт гвоздь.        

10.Конкурс « Самый сильный»( армреслинг)

Руки ставятся на стол локтями. По команде на счёт «три» - старайтесь уложить на стол руку противника.

11.Конкурс «Самый удачливый»

(ножницы, конфеты, верёвка) Нужно с завязанными глазами срезать конфету. Кто первый.

12.Конкурс «Самый выносливый»

Физические состязания, были частыми среди гусар, особенно, когда речь заходила о барышнях. Определим самого мужественного очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

13.Конкурс «Самый меткий»

Дуэль. Сделать из бумаги комочек и кинуть в противника. Кто попал, тот победил.

14.Конкурс «Заплести косичку»

Выбираются 3 девочки с длинными распущенными волосами, гусары заплетают косы.

15.Конкурс капитанов "Реши задачу".

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку. Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражайся с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

16 .Конкурс «Собираем поцелуи»

Девочкам розданы картинки- поцелуйчики по 3 штуки. Девочка может отдать их либо одному все 3, либо трём понравившимся гусарам.

В конце подсчитываем количество поцелуев. Это приз зрительских симпатий.

Вед.

Вот и подошёл наш гусарский бал к концу.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдёт в вашем лице доблестных рыцарей и защитников. Вручаются подарки гусарам.

Под марш гусары обходят зал.

Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого - то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту - всегда.

И если когда - то кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя -

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....