Нарисованный фильм
методическая разработка (1 класс) на тему

Мероприятие знакомит учащихся в игровой форме  с мультипликацией; на примере героев мультфильмов воспитывает дружбу, доброту, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisovannyy_film.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Нарисованный фильм

      Цель: познакомить учащихся с особым видом кинематографического искусства – мультипликацией; развивать смекалку, любознательность, на примере героев мультфильмов воспитывать дружбу, взаимопомощь, доброту.

      В центре комнаты за столом сидит Степашка и читает книгу.

       Ведущий: (обращаясь к Степашке))Степашка, а что ты читаешь?

       Степашка: У меня в руках интересная  книга – энциклопедия. А читаю я в ней о разных видах искусства. Их так много: театр, музыка, изобразительное искусство.

        Ведущий: Степашка, я предлагаю тебе и ребятам познакомиться ещё с одним интересным видом искусства. Отгадайте загадку:

          Их ребята  любят все,  

          Даже огорчаются.

          Очень мало на экране

          Они изображаются.  

         

          Дети отвечают. ( мультфильм)

          Вбегает Хрюша.     

          Хрюша: Я на мультяшки не опоздал?

          Ведущий: Не мультяшки, а мультфильмы.

          Хрюша: (отмахиваюсь). Какая разница!

          Ведущий: А вот послушай почему.

          Мультипликационный фильм – это особый вид  нашего  большого  кинематографического искусства. Они появились раньше кинофильмов.                                                                                                                       В мультфильмах не снимаются живые актёры, нет настоящих облаков, деревьев, домов. Все , что ты видишь на экране, придумано, нарисовано и оживлено художниками. Приходится делать тысячи рисунков. Поэтому мультипликация означает «умножение».                                          Затем рисунки снимают на плёнку.                                                                        Когда кинолента проецируется на экран со скоростью 24 кадра в секунду, т.е. очень быстро начинают мелькать рисунки, то зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться, он оживает. Поэтому фильмы называют анимационными. «Анимация» - это «одушевление», т.е. рисунки становятся «живыми».                                                                                                       Сделать одному мультфильм невозможно. Ведь фильм делает много людей разных профессий. Писатель пишет забавные истории или сказки с увлекательным сюжетом. Режиссёр вместе с художником и мультипликаторами стараются как можно интереснее изобразить в рисунках то, что написано писателем. Оператор снимает рисунки на киноплёнку. Композитор сочиняет музыку для фильма. Настоящие, живые артисты разговаривают, поют за нарисованных героев.                                                                                                Делать фильмы не просто. Фильм, который ты смотришь несколько минут, делается целый год.

        Ведущий:( обращаясь к Хрюше)  А  можешь ли ты угадать мультфильмы, которые так любишь смотреть?                                                                                        Хрюша:   Конечно, могу!                                                                                        Ведущий:  А мы сейчас проверим. Я предлагаю тебе и ребятам поучаствовать в конкурсах по отгадыванию мультфильмов.

                          1-ый конкурс «Узнай мультфильм по описанию»   

  1.  Герои находят человеческого детеныша и решают его вернуть родителям. Им предстоит преодолеть множество  препятствий. Они спасаются от лавин, сражаются со страшными чудовищами, мчатся по доисторическим «американским горкам» изо льда.                                                                                                        ( Ледниковый период)
  2. Веселая история с любителем мёда, у которого в голове одни опилки.                                                                                                                (Вини – пух)
  3. В этом мультфильме рассказывается о мальчике, который убегает от своих родителей. Он решает поселиться в деревне со своими новыми друзьями.                                                                                                                (Трое из Простоквашино)
  4. История о глупом коте и умном мышонке.                                                                                                                                        (Том и Джерри)
  5. Остров, на котором живут наши герои, объявлен заповедным. И космические авантюристы, переодетые профессора, ринулись на него их разных уголков космоса, причём не только безобидные и забавные, но и самые опасные.                                                                                                                                                        (Лило и Стич)
  6. Удивительная история об отважном герое джунглей, который вырос среди горилл.                                                                                                                                                                                                        (Тарзан)
  7. Необыкновенная история о дружбе кота и пса, которые имели одно тело.                                                                                                                (Котопёс)
  8. История, где один герой догоняет другого, и никак не может догнать.                                                                                                                (Ну, погоди)
  9. Сказка о маленьком деревянном человечке, который узнал тайну золотого ключика.                                                                                                                                                                                        (Приключения Буратино)
  10. История о бедном утёнке, который стал миллионером.                                                                                                                                (Скрудж Магдак)

                                                                                                                                                     2- й  конкурс «Музыкальный»        

По мелодии песни угадать мультфильм, кто пел, о чём.

  1.        Песня Водяного. (Летучий корабль)
  2.        Расскажи, Снегурочка. (Ну, погоди!)
  3.        Песенка о лете. (Дед Мороз и лето)
  4.        Чебурашка. (Чебурашка и Крокодил Гена)
  5.        Песня бременских музыкантов.  (Бременские музыканты)
  6.       Облака (Раз ромашка, два ромашка)
  7.       Песня Красной Шапочки.
  8.       Улыбка. (Крошка Енот)
  9.       Песня мамонтёнка. (Мама для мамонтёнка)

                     

                              3- й  конкурс «Узнай героя»

(показывается рисунок, на котором изображен предмет, принадлежащий герою)

                                                                                                

  1.   Варенье (Карлсон)        
  2.   Кеды и плеер (Попугай Кеша)
  3.   Сапоги (Кот)
  4.   Лук (Чиполлино)
  5.   Монета (Муха-Цокотуха)
  6.   Дерево (Дятел Вуди)
  7.   Музыкальные инструменты (Бременские музыканты)
  8.   Шляпа (Незнайка)
  9.   Подснежники (Падчерица)
  10.   Бант (Кот Леопольд)

           Девочка  в  маске «Кота Леопольда» исполняет песню из мультфильма «Кот Леопольд».

              Дождик босиком по земле прошёл,                                                                                 Кленам по плечам похлопал                                                                                         Если ясный день, это хорошо,                                                                                         А когда наоборот – плохо.

                                           Слышишь, как звенят в небе высоко                                                                                            Солнечных лучей струны.                                                                                                    Если добр ты, то всегда легко,                                                                                            А когда наоборот – скучно.                                                                                С каждым поделись радостью своей                                                                                      Рассыпая смех звучно.                                                                                                      Если песни петь, с ними веселей,                                                                                              А когда наоборот – грустно.

            Ведущий: А теперь ребята  покажут вам новую серию мультфильма «Кот Леопольд».

            Дети показывают инсценировку мультфильма «Кот Леопольд»

                                                                                                                                                                                                                                          Ведущий: Ребята, наша встреча подошла к концу. Очень приятно  было узнать, что вы знаете так много мультфильмов. Спасибо вам за ваше активное участие.

           

            Во время конкурсов ребята получали медали за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." для учащихся начальной школы

Конспект урока  с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."

Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для б...

Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"

В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни....

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в...