Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком ( УМК "Эльконин-Давыдов" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ogromnyy_gorod_narisovan_na_karte_malenkim_kruzhkom.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком».
Цель: Выяснить различия между крупномасштабными и мелкомасштабными картами.
Планируемые результаты:
- Личностные: сформировать навык чтения карты;
- Предметные: познакомить детей с картой и условными обозначениями;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: «Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова» 3 класс, презентация, видео, компьютер.
Этап урока Методы/приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Сегодня я проведу в вас урок окружающего мира. Меня зовут Екатерина Павловна. Приступаем к работе. | Воспринимать информацию. | Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 5 мин | Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке окружающего мира. 1.Кто такой Ганнон? 2. Звуки каких музыкальных инструментов, услышали путешественники в заливе? 3. Кот такой Афанасий Никитин? 4. Что такое компас? 5. Чем пользовались в Древнем Китае вместо компаса? Вот ребята мы и вспомнили, что вы изучали на прошлом уроке. | 1. Первый путешественник, который со своими спутниками вошли в залив и назвали его «Вечерний рог». 2. Флейты, грохот кимвалов и тамбурина. 3. Русский путешественник, тверской купец. Из Твери по Волге, дошел до Персии и Индии, где прожил около трех лет. 4. устройство показывающее стороны света. 5. Глубокая ложка из магнитного железняка. Ложку раскручивали на гладкой пластине, когда она останавливалась, ее ручка указывала на север. | Коммуникативные: уметь излагать свое мнение |
Постановка учебной задачи и ее решение | 2 мин 7 мин 8 мин | Ребята, а какие инструменты путешественника вы знаете? Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из них, это карта. Ребята, откройте страницу 32 вашего учебника и прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели на урок мы можем с вами поставить? Ребята, прежде чем приступить к изучению этой серьезной темы, нам с вами необходимо познакомиться с новыми словами. И первое слово, масштаб. Ребята, кто-нибудь знает значение этого слова? У кого какие есть предположения? Масштаб – это отношение расстояния на плане или карте к истинным расстояниям на местности. Второе, третье, четвертое слово. Крупномасштабные – поселок занимает большую территорию. Мелкомасштабные - город нарисован маленьким кружком. Пропорциональное уменьшение- определенное уменьшение плана или карты, относительно расстояния. Ребята, а теперь давайте посмотри отрывок из мультфильма. О чем в этом мультфильме говорится? Так вот, чтобы не было таких разногласий люди придумали масштаб, теперь понятно зачем он нам нужен. | «Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком» О том, как герои Удава измеряли. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы. Личностные: строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка | 1 мин | См. приложение. | Повторять движение. | Регулятивные: контролировать свои действия. |
Решение частных задач | 6 мин 8 мин. | При помощи видео ребята отвечают на вопросы: 1. Что такое географическая карта?1,50-2,19 2. Почему герои не попали, куда им было нужно?2,53-3,21 3. Какие условные обозначения вы узнали? 3,51-4,50 Работа с картой по слайду. | Они не умеют пользоваться картой. Реки, дороги- линия. Города - круг. Моря - синий. Возвышенности -желтый. Низменности -зеленый. Горы -коричневый. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание. Познавательные: развить умения работать с учебником. Личностные: строить логическую цепь рассуждений.
|
Итог урока | 2 мин | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями | Регулятивные – анализировать собственную и мою работу |
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. («Полетели» как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».) Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два - выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.) И работать мы начнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Почему нужно правильно питаться?"
Урок открытия нового знания...
Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе
Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...
Лексические материалы для кружка английского языка "Маленькие звездочки" в 1 классе
Лексические игры...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Почему мы любим кошек и собак?», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний об условиях жизни домашних животных и особенностях ухода за ними; расширение представлений о кошках и собаках; воспитание ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...