Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком ( УМК "Эльконин-Давыдов" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком».

Цель:  Выяснить различия между крупномасштабными и мелкомасштабными картами.

Планируемые результаты:

  • Личностные: сформировать навык чтения карты;
  • Предметные: познакомить детей с картой и условными обозначениями;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: «Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова» 3 класс, презентация, видео, компьютер.


Этап урока

Методы/приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Сегодня я проведу в вас урок окружающего мира. Меня зовут Екатерина Павловна. Приступаем к работе.

Воспринимать информацию.

Личностные - воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

5 мин

Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке окружающего мира.

1.Кто такой Ганнон?

2. Звуки каких музыкальных инструментов, услышали путешественники в заливе?

3. Кот такой Афанасий Никитин?

4. Что такое компас?

5. Чем пользовались в Древнем Китае вместо компаса?

Вот ребята мы и вспомнили, что вы изучали на прошлом уроке.

1. Первый путешественник, который со своими спутниками вошли в залив и назвали его «Вечерний рог».

2. Флейты, грохот кимвалов и  тамбурина.

3. Русский путешественник, тверской купец. Из Твери по Волге, дошел до Персии и Индии, где прожил около трех лет.

4. устройство показывающее стороны света.

5. Глубокая ложка из магнитного железняка. Ложку раскручивали на гладкой пластине, когда она останавливалась, ее ручка указывала на север.

Коммуникативные: уметь излагать свое мнение

Постановка учебной задачи и ее решение

2 мин

7 мин

8 мин

Ребята, а какие инструменты путешественника вы знаете? Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из них, это карта. Ребята, откройте страницу 32 вашего учебника и прочитайте тему урока.  Как вы думаете, какие цели на урок мы можем с вами поставить?

Ребята, прежде чем приступить к изучению этой серьезной темы, нам с вами необходимо познакомиться с новыми словами. И первое слово, масштаб. Ребята, кто-нибудь знает значение этого слова? У кого какие есть предположения?

Масштаб – это отношение расстояния на плане или карте к истинным расстояниям на местности.

Второе, третье, четвертое слово.

Крупномасштабные – поселок занимает большую территорию.

Мелкомасштабные - город нарисован маленьким кружком.

Пропорциональное уменьшение- определенное уменьшение плана или карты, относительно расстояния.

Ребята, а теперь давайте посмотри отрывок из мультфильма. О чем в этом мультфильме говорится?

Так вот, чтобы не было таких разногласий люди придумали масштаб, теперь понятно зачем он нам нужен.

«Почему огромный город нарисован на карте маленьким кружком»

О том, как герои Удава измеряли.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы.

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка

1 мин

См. приложение.

Повторять движение.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Решение частных задач

6 мин

8 мин.

При помощи видео ребята отвечают на вопросы:

1. Что такое географическая карта?1,50-2,19

2. Почему герои не попали, куда им было нужно?2,53-3,21

3. Какие условные обозначения вы узнали? 3,51-4,50

Работа с картой по слайду.

Они не умеют пользоваться картой.

Реки, дороги- линия.

Города - круг.

Моря - синий.

Возвышенности -желтый.

Низменности -зеленый.

Горы -коричневый.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Познавательные: развить умения работать с учебником.

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

 

Итог урока

2 мин

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями

Регулятивные – анализировать собственную и мою работу


Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка "Маленький художник"в 1 классе

Конспект занятия и презентация к занятию. Тема занятия "Роспись русской матрёшки"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Почему мы любим кошек и собак?», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний об условиях жизни домашних животных и особенностях ухода за ними; расширение представлений о кошках и собаках; воспитание ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)

Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...