Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"
классный час (2 класс) по теме
В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный классный час.
Сегодня нам по почте прислали письмо, оно лежит у вас на столах. Вам необходимо отгадать загадку, и ответить о чем же пойдет речь на классном часе.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема для обсуждения.
(Дети получают письмо, читают, сообщают ответ. Письмо будет и на слайде)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(кино)
Значит, о чем будем говорить?
И говорить мы с вами будем о кино. (На слайде тема: «Фильм, фильм, фильм»)
Мир кино ребята очень удивителен и разнообразен, скажите, какие жанры фильмов вы знаете? (Комедии, фантастику, фэнтэзи, боевики, ужасы, триллеры, блокбастеры, сказки, мелодрамы).
Вы назвали один из жанров сказки, а чем они отличаются, например, от комедии, что есть в сказках, но нет в комедии. (добрые, веселые, волшебные)
У нас будет не простой классный час, а целая экскурсия в музей кино!
3. Начало экскурсии. Первый зал музея «Первое кино»
Итак, добро пожаловать в первый зал музея, экскурсию нашу будет вести Настенька, скажите, как называется фильм, где она играет главную роль? (Морозко). Скажите, а кто написал сказку Морозко?
Александр Роу. (фото)
В этом году ему исполнилось 110 лет со дня рождения. Он написал 16 фильмов-сказок.
Итак первый зал музея «Первое кино». Каким же было это первое кино? Сообщение 1.
дата рождения – 1895 год.
Создатели: братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж
Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальны киноленты длительностью всего 1,5 минуты.
- В каком году родилось кино?
- Кто первые создатели?
- Какое было первое кино? (Короткое, немое)
- Как вы думаете, что же было вместо звука? (звучала музыка)
- Как назывались первые фильмы?
- Хотите посмотреть один из них?
(просмотр фильма «Завтрак младенца»)
- Вы узнали мужчину, который кормит малыша?
Комментарий. В этом маленьком фильме, который идет сорок секунд, нам показан один очень интересный завтрак. За столом сидит маленький ребенок, а рядом с ним сидит одна женщина и сам Огюст Люмьер, а за камерой стоит Луи Люмьер и снимает этот завтрак.
Практическое задание «Актер»
Как я уже сказала, наш хранитель музея хочет познакомиться с добрыми и дружными ребятами, а также творческими и веселыми. Кто у вас в классе самый смелый. А может быть, уже кто-то мечтает стать актером и сниматься в кино?
Посмотрите, какие задания он отправил для вас!
Задания в конвертах для каждой команды.
Дорогие друзья, вам нужно самим стать актерами и сняться в немом кино!
Сюжет 1 команде: ученик приходит домой, получает двойку, его ругают родители.
Сюжет 2 команды: встреча родственников на вокзале
Сюжет3 Проспал ученик школу.
Дети выступают под музыку.
- Молодцы, оказывается, в вашем классе столько творческих ребят и все могут быть хорошими актерами.
4. Второй зал «Современное кино»
- Добро пожаловать во второй зал музея «Современное кино» (на слайде)
-Ребята, сегодня нам пришло еще одно письмо. Какой-то указ президента. Как вы думаете, что наш президент написал в указе о фильмах?
Итак ребята, чему посвящен 2016год?
Практическое задание «Угадай фильм»
В этот музей кино, Дети отправляют письма с рисунками, а наша знакомая Настенька не может понять, какой фильм они нарисовали. Давайте ей поможем.
Ребята, скажите, создать фильм это трудная работа?
А фильмы создает только один человек, или кто-то все же ему помогает?
Верно, это трудоемкая работа. И следующий наш зал, это «Профессии кино!»
И наше задание называется, распредели правильно профессии.
Внимание на экран.
1РЕЖИССЁР Руководит съёмкой фильма
2СЦЕНАРИСТ Пишет сценарий к фильму.
3КОСТЮМЕР Готовит костюмы для актёров
4ОПЕРАТОР Снимает фильм на плёнку
5АКТЁР Играет роль.
6КОМПОЗИТОР Пишет музыку к фильму.
Вы успешно справились с этим заданием, значит следующее испытание не составит вам труда.
Угадай героя фильма по описанию.
- Мечтательная девочка, верившая в чудеса, однажды упала в нору кролика….
- Подростки находят в шкафу другую страну
- изобретатель создает машину времени и отправляется в прошлое во времена Ивана Грозного.
- Мачеха отправила падчерицу зимой за цветами
Итак, ребята, последний наш зал в этом музее называется «Художники- декораторы»
У каждого ряда свое название фильма. Эти фильмы уже готовы к просмотру, но у них нет рекламной обложки. Ваша задача с соседом по парте нарисовать такую обложку, чтобы зрителям захотелось пойти на этот фильм в кинотеатр. Итак 1 ряд, создает обложку для фильма: Пятерка супергероев, 2 ряд: Инопланетный герой, и 3 ряд: Суперпес. У вас на эту работу 5 минут.
Приступайте!
Показ своей обложки.
Ребята вы, наверное все сегодня убедились что кино играет важную роль в нашей жизни и я прошу вас выбрать любое предложение которое вам нравиться и закончить его.
Сегодня я узнал (а) …
Мне было интересно …
У меня получилось …
Меня удивило …
Я благодарю вас за активную работу на занятии, вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы друг другу помогали, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму
Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в...
Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." для учащихся начальной школы
Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."
Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для б...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"
Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в...
Классный час "Фильмы о войне"
Классный час для учащихся 4 класса. В презентации показанно для чего необходимо смотреть военные фильмы. Рассказанно о некоторых из них, история создания, режиссер....
«Когда небо улыбается» классный час по фильму
19 февраля в 3 «Б» классе прошёл классный час, разработанный АНО Центром развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост». Ребята ...
Классный час на тему "Книга или фильм? Что лучше?"
Тема: «Книга или фильм: что лучше?» Цели деятельности учителя: Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» фильма или...