Классный час "Наши главные друзья - светофоры"
классный час (1 класс) по теме
Классный час проводится в 1 классе, с целью пропогандирования ПДД, знакомит с историей светофоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 39.5 КБ |
svetofor.ppt | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа, с углубленным изучение отдельных предметов № 4» г. Шимановск
Уроки по ПДД
«Наши главные друзья – светофоры»
(1 класс, 6 – 7 лет)
Суслова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов.
Наши главные друзья – светофоры.
Цели:
- познакомить детей с видами светофоров;
- познакомить с сигналами светофора;
- развивать мышление, воображение, память и внимание.
Задачи:
- учить различать виды светофоров их назначение;
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы познакомимся с видами светофоров, узнаем, для чего нужны разные светофоры. А так же поговорим о том, как переходить дорогу, когда она управляется светофором.
(Стук в дверь, заходит Светофорчик).
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут…
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Не вступая в разговоры.
На дорогах всей страны
Указаниям моим
Подчиняться все должны. (слайд 2)
(Г. Титов)
Светофорчик: Узнали кто я?
Дети: Светофор!
Светофорчик: Сегодня я буду учить вас правилам дорожного движения. Но пришел к вам не один, а со своими друзьями: Мальвиной, Чипполино и Буратино. (слайд 3) Начинаем наше занятие! Скажите, ребята, нужно ли подчиняться светофору?
Буратино: Нет, не нужно! Его не поймешь: то он красный, то зеленый! Моргает, как новогодняя елка, не знаешь, когда дорогу переходить.(слайд 4)
Светофорчик: Ребята, вы согласны с Буратино?
Дети: Нет! Светофор нужен для того, чтобы на дорогах не случались аварии с автомобилями и пешеходами.
Светофорчик: А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот сигнал сменится другим. Двадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.(слайд 5)
У нас в России первый трехсекционный светофор появился 1929 году в Москве. (слайд 6)
Учитель: Сколько же секций у светофора?
Чипполино: Я помню, что три: зеленый, желтый… А вот какой третий я забыл. Зеленый и желтый – это мои любимые цвета. (слайд 7)
Дети: У светофора три секции: красный, желтый, зеленый.
Светофорчик: Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Чипполино: А почему запрещающим сигналом является красный? (слайд 8)
Дети: Красный свет яркий, он виден издалека. А еще, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. И пожарные машины выкрашены в красный цвет, чтобы их было видно издалека.
Дети: А еще с красным цветом у меня связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает, призывает к осторожности! И поэтому ему доверили останавливать транспорт и пешеходов.
Учитель: Молодцы, ребята, вы все правы!
Светофорчик: Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Светофорчик: А что напоминает вам, ребята, желтый цвет?
Дети: Солнышко. Оно может быть нам другом – согреть нас, а может быть и врагом – сжечь, если перегреться.
Дети: Солнышко как бы предупреждает нас: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»
Учитель: Какие вы молодцы! Какое хорошее сравнение нашли!
Светофорчик: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Светофорчик: А что вам напоминает зеленый цвет?
Дети: Поля, луга, леса. Я люблю отдыхать на природе – это безопасность.
Светофорчик: Кто вспомнит, сколько сигналов у светофора?
Дети: Три
Светофорчик: В каком порядке они расположены?
Дети: Красный – сверху, желтый - в середине, зеленый – внизу.
Учитель: Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.
(Заходит Светофорин)
Светофорин: На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут…(слайд 9)
(Я. Пишумов)
Буратино: Сколько секций у пешеходного светофора? (слайд 10)
Дети: Две.
Мальвина: А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они? (слайд 11)
Дети: Два цвета: красный и зеленый.
Чипполино: Что означает красный цвет? (слайд 12)
Дети: Опасность, идти нельзя!
Чипполино: Что означает зеленый цвет? (слайд 12)
Дети: Зеленый цвет разрешает движение.
Игра «Нарисуй светофоры»
(Класс делится на четыре команды. На доске прикреплены 4 листа ватмана. 2 команды рисуют трехсекционный светофор (для автомобилей), 2 команда рисуют двухсекционный светофор (для пешеходов). Причем около доски одновременно могут стоять, только по 1 ученику от каждой команды по 20 секунд. Потом первые художники отходят, к доске идут вторые участники команды, и так далее пока рисунок не будет закончен. После этого каждая команда показывает свое рисунок).
Светофорин: А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете или молчать или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Итог занятия:
Светофорчик: Какие есть светофоры?
Дети: Трехсекционные – для автомобилей, в них 3 сигнала: красный, желтый, зеленый. Двухсекционные – для пешеходов, в них 2 сигнала: красный и зеленый. (слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Друзья светофора"
Тематический сценарий внеклассного мероприятия по ПДД....
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и школы.1.Закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный интеерес к ...
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и детского сада.1. закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный ин...
На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!
На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"
Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....