Классный час "Наши главные друзья - светофоры"
классный час (1 класс) по теме

Суслова Елена Алексеевна

Классный час проводится в 1 классе, с целью пропогандирования ПДД, знакомит с историей светофоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc39.5 КБ
Office presentation icon svetofor.ppt618 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа, с углубленным изучение отдельных предметов № 4» г. Шимановск

Уроки по ПДД

«Наши главные друзья – светофоры»

(1 класс, 6 – 7 лет)

Суслова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов.

Наши главные друзья – светофоры.

Цели:

- познакомить детей с видами светофоров;

- познакомить с сигналами светофора;

- развивать мышление, воображение, память и внимание.

Задачи:

- учить различать виды светофоров их назначение;

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы познакомимся с видами светофоров, узнаем, для чего нужны разные  светофоры. А так же поговорим о том, как переходить  дорогу, когда она управляется светофором.

(Стук в дверь, заходит Светофорчик).

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут…

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Не вступая в разговоры.

На дорогах всей страны

Указаниям моим

Подчиняться все должны. (слайд 2)

                           (Г. Титов)

 Светофорчик: Узнали кто я?

Дети: Светофор!

 Светофорчик: Сегодня я буду учить вас правилам дорожного движения. Но пришел к вам не один, а со своими друзьями: Мальвиной, Чипполино и Буратино.  (слайд 3) Начинаем наше занятие! Скажите, ребята, нужно ли подчиняться светофору?

Буратино: Нет, не нужно! Его не поймешь: то он красный, то зеленый! Моргает, как новогодняя елка, не знаешь, когда дорогу переходить.(слайд 4)

Светофорчик: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: Нет! Светофор нужен для того, чтобы на дорогах не случались аварии с автомобилями и пешеходами.

Светофорчик: А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот сигнал сменится другим. Двадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.(слайд 5)

У нас в России первый трехсекционный светофор появился 1929 году в Москве. (слайд 6)

Учитель: Сколько же секций у светофора?

Чипполино:  Я помню, что три: зеленый, желтый… А вот какой третий я забыл. Зеленый и желтый – это мои любимые цвета. (слайд 7)

Дети: У светофора три секции: красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Чипполино: А почему запрещающим сигналом является красный? (слайд 8)

Дети: Красный свет яркий, он виден издалека. А еще, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. И пожарные машины выкрашены в красный цвет, чтобы их было видно издалека.

Дети: А еще с красным цветом у меня связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает, призывает к осторожности! И поэтому ему доверили останавливать транспорт и пешеходов.

Учитель: Молодцы, ребята, вы все правы!

Светофорчик: Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть.

Будет вновь свободным путь!

Светофорчик: А что напоминает вам, ребята, желтый цвет?

Дети: Солнышко. Оно может быть нам другом – согреть нас, а может быть и врагом – сжечь, если перегреться.

Дети: Солнышко как бы предупреждает нас: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

Учитель: Какие вы молодцы! Какое хорошее сравнение нашли!

Светофорчик: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Светофорчик: А что вам напоминает зеленый цвет?

Дети: Поля, луга, леса. Я люблю отдыхать на природе – это безопасность.

Светофорчик: Кто вспомнит, сколько сигналов у светофора?

Дети: Три

Светофорчик: В каком порядке они расположены?

Дети: Красный – сверху, желтый -  в середине, зеленый – внизу.

Учитель: Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.

(Заходит Светофорин)

Светофорин: На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…(слайд 9)

                   (Я. Пишумов)

Буратино: Сколько секций у пешеходного светофора? (слайд 10)

Дети: Две.

Мальвина: А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они? (слайд 11) 

Дети: Два цвета: красный и зеленый.

Чипполино: Что означает красный цвет? (слайд 12)

Дети: Опасность, идти нельзя!

Чипполино: Что означает зеленый цвет? (слайд 12)

Дети: Зеленый цвет разрешает движение.

Игра «Нарисуй светофоры»

(Класс делится на четыре команды.  На доске прикреплены 4 листа ватмана. 2 команды рисуют трехсекционный светофор (для автомобилей), 2 команда рисуют двухсекционный светофор (для пешеходов). Причем около доски одновременно могут стоять, только по 1 ученику от каждой команды по 20 секунд.  Потом первые художники отходят, к доске идут вторые участники команды, и так далее пока рисунок не будет закончен.  После этого каждая команда показывает свое рисунок).

Светофорин: А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете или молчать или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

                       - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

                       - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

                       - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

                       - Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Итог занятия:

Светофорчик: Какие есть светофоры?

Дети: Трехсекционные – для автомобилей, в них 3 сигнала: красный, желтый, зеленый. Двухсекционные – для пешеходов, в них 2 сигнала: красный и зеленый. (слайд 13)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья светофора"

Тематический сценарий внеклассного мероприятия по ПДД....

Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию

Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и школы.1.Закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный интеерес к ...

Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию

Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и детского сада.1. закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный ин...

На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!

На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....