Посвящение в первоклассники "Приключение золотого ключика"
материал (1 класс) по теме

Уфимцева Любовь Александровна

Первый раз в первый класс! Так хочется , чтобы этот день на долго осталсяв памяти ребят. Праздник для первоклассников и их близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Оборудование: вывеска «Страна Знаний», золотой ключик, шарики, музыка о школе, к сказке «Приключение Буратино».

Персонажи: Лиса Алиса, Буратино, Кот Базилио.

Буратино: Всем!  Всем!  Всем! Дорогие друзья, я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в Страну Знаний. О! Это волшебная страна! В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (ответы детей) Но что, же нам делать? Чем открыть эту волшебную дверцу? ( обращается к ребятам)

Звучит музыка, выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (обращается к Лисе Алисе ) Сейчас мы им устроим представление. (злобно хихикает) Итак, Буратино, ты мечтаешь о золотом ключике, чтобы попасть в Страну Знаний? А что ты там будешь делать?

Буратино: В Стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя – Учитель. Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать и считать? Поднимите руки, кто пойдёт со мной в Страну Знаний? Вот видите, Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

Лиса Алиса: Я знаю, где золотой ключик. Вы его получите, если выдержите несколько страшных испытаний!

Буратино: Ребята, вы согласны? (согласие детей) Вот видите, все согласны. Начинайте ваши испытания!

Кот Базилио: Испытание первое. Отгадайте загадки:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

Чёрные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – все заговорят. (буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Ровно написать сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я …(тетрадь)

Буратино: Молодцы ребята! Так держать!

Лиса Алиса: Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?

Как называли трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько  нас? (2)

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Буратино: Ура! Вы ответили на все вопросы.

Кот Базилио: Испытание третье. Расскажите – ка, ребята, стихотворение о 1 сентября или о 1 классе.

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

Я всегда к 7 часам

Просыпаться буду сам!

Учиться, учиться-

Идём мы в 1 класс,

Всё новое, всё новое

Всё новое у нас!

 

И каждый за собой следить научится

Портфель собрать, косички заплести,

Мы очень верим:

Всё у нас получится!

Родители: Так в добрый час, счастливого пути!

Буратино: Ура!  Мы всё выполнили! Давайте поиграем, порадуемся. Для этого надо быстро повторять за мной движения.

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх.

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Все взрослые: хо-хо-хо!

А ещё быстрее можете?

(игра с ускорением повторяется 2-3 раза)

Лиса Алиса: Золотой ключик здесь!

Буратино: Ну а теперь, ребята, в путь, в Страну Знаний!

Герои сказки берут детей за руки и под музыку заводят детей в школу.

В школе встречают детей учителя.

Вы пришли к нам в 1 класс-

Все мы рады видеть вас.

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей!

Дорогие малыши!

До чего ж вы хороши!

           повезло учителям,

         Что дети эти пришли к нам.

Здесь и будущий спортсмен,

И известный бизнесмен.

Здесь и будущий строитель,

И заслуженный учитель.

Здесь есть врач, и есть артист,

Есть шофёр и программист,

Повар есть и есть военный,

Космонавт обыкновенный,

Есть швея и тракторист,

Есть механик и юрист.

Посмотрите в эти лица,

Как в них можно не влюбиться!?

Здесь есть Юра и Наташа,

Настя, Игорёк и Саша,

Оля, Светочка и Ваня,

Вова, Леночка и Таня.

Школа наша вас встречает

И успехов всем желает.

Очень школа волновалась,

Вам понравиться старалась.

Ведь она - второй ваш дом,

Пусть порядок будет в нём!

Жвачку в школу не носите,

  Лучше дома придержите.

Ведь потом, после урока,

Пожевать её охота.

Ещё хочется кричать,

 бегать, прыгать и стучать

Но урок - чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться ,

На вопросы отвечать

И оценки получать.

Пусть в дневник летят 5

И немножечко 4.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

3-и,2-и  – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

В школе так заведено-

Все мы вместе заодно.

Все мы – дружная семья.

Хоть отдельно каждый  – я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления.

Взлёты наши и падения.

В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом мы взрослеем.

А она из года в год

Расцветает и растёт.

Ребята, вы переступили порог Страны Знаний.  Все жители этой страны носят почётное звание «ученик».

И сейчас вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в школьников. (Открывают двери в классы. Дети и родители проходят в кабинеты. Вручаются медали «Ученик 1 класса»).

На доске надпись шум-ни-ки.

Ребята, прочитайте, что здесь написано. Правильно, но это не от слова «шуметь», а от 2 слов «шутить» и «умнеть».

Шутить всегда,

Умнеть везде

В школе, дома, во дворе.

Это девиз на ближайшие  4 года.

Игра «Для меня».

Кто-то где-то сделал парту для кого? (для меня)

Начертили где-то карту для кого? (для меня)

Ручка, карандаш в пенале для кого? (для меня)

И звонок на  переменке, и компьютеры у стенки.

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтоб людям не стыдиться за кого? (За меня)

Итак, теперь вы все ученики. И каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты и не пряники, а – знания. Я передам вам всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. А вашим родителям я хочу произнести напутственные слова.

Трудно детей своих воспитывать,

Многое нужно для этого знать,

Родителям вот, что хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые во время дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтоб болезней всех избежать

Надо ещё детей закалять.

Собрания так же все посещать,

Школе по мере сил помогать-

А главное – без сомнения-

Желаю я вам терпения.

В добрый путь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Инсценированная сказка "Золотой ключик"

В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.

2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...