Выпускной в начальной школе
материал (4 класс) по теме

Здесь размещены сценарий праздника и переделанные тексты известных эстрадных песен для исполнения под минусовые фонограммы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         В Ы П У С К Н О Й.

    Учитель.

  Ах, сколько раз в просторном зале

  Мы с вами праздники встречали!

  Но этот мы четыре года ждали,

  Хотя, скажу вам по секрету,

  Грустно мне в минуту эту.

    1-й ведущий.

   Привет вам шлёт страна чудес!

   Вот-вот откроются ворота,

   Под звуки вальса, под оркестр

   Войдут сюда…

     2-й ведущий.

   Мы ждём кого-то?

     3-й ведущий.

   Ты что забыл? Да как же можно?

   Сегодня праздник детворы,

   Кто год за годом (ох и сложно!)

   Снимал учения плоды!

      1-й ведущий.

   Писать учился, слог за слогом

   Читал. И складывал слова.

   Кто с математикой сдружился,

   Кто любит жизнь – гип – гип, ура!

      2-й ведущий.

   Ещё минута - и появятся

   Слегка взволнованы и смущены,

   Герои вечера, принцессы праздника,

   Им здесь в сердцах звезду зажгли!

                      ( пауза )

       3-й ведущий.

   Итак, встречайте – вот они!

   Под музыку к песне «Школьные годы» в класс входят четвероклассники.

       

            1-й ученик.

   Казалось, было одно и то же

   Который день, который год,

   Но вновь надеждою тревожит

   Очередного дня приход.

   И не сдержать с утра волненья,

   Как будто в этих буднях ты

   Открытья ждёшь, и откровенья,

   И исполнения мечты.

   Любой урок, любая встреча

   Всех кладов на земле ценней –

   Ведь каждый школьный миг отмечен

   Неповторимостью своей.

        2-й ученик.

   Из года в год,

   Из класса в класс

   Ведёт неслышно время нас.

   И час за часом,

   День за днём

   Так незаметно мы растём.

   Четыре года были мы в пути,

   Куда приказано идти?

   Все 24 дружно, враз

   Пойдём, друзья, мы в пятый класс!

         1-й ведущий.

   Сегодня, друзья, мы приглашаем вас побывать на киностудии «Четыре», где снимается фильм «Наш весёлый 4 «Б»».

         Дети.

-   За четыре года мы подросли на 24 см.

  1. Поправились на 13,5 кг.
  2. Выучили около 80 правил по русскому языку.
  3. И около 60 правил по математике.
  4. Узнали произведения более 100 авторов.
  5. Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
  6. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
  7. Научились озорничать на переменах.
  8. И правильно вести себя на уроках.
  9. Узнали строение своего организма.
  10. И как заботиться о своём здоровье.
  11. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
  12. Не разучились задавать массу вопросов.
  13. Узнали о строении Солнечной системы.
  14. О Земле и  её обитателях.
  15. Выучили наизусть около полусотни стихов.
  16. Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
  17. Каждый побывал дежурным около 50 раз.
  18. За 4 года учёбы прочитано … книг.
  19. Пролито слёз …вёдер.
  20. Исписано … тетрадей.
  21. Съедено на уроках … кг булок.
  22. Мы сдружились.
  23. Полюбили школу и первую учительницу.

Учитель.

   За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит ещё раз. Прислушайтесь, о чём он говорит. (Грамзапись звонка.) Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расстаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам я.

      2-й ведущий.

   Итак, мы начинаем съёмку. В ролях ваши любимые артисты. Они радовали, удивляли и восхищали нас 4 года.

      3-й ведущий.

   Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 «Б» класс.

      1-й ведущий.

   Главная тема фильма – окончание учебного года. А ещё это и прощание с начальной школой.

      2-й ведущий.

   Дубль 1.  «Первоклашки». Внимание! Мотор! Съёмка!

                            (Звенит звонок.)

       (Исполняется песня на мотив песни «Пластилиновая ворона».)

     

      3-й ведущий.

   Ты помнишь? Было вокруг

   Море цветов и звуков,

   Из тёплых маминых рук

   Учитель взял твою руку.

   Он вёл тебя в первый класс

   Торжественно и почтительно.

 

  ( Под мелодию песни «Первоклашка, первоклассник…» дети читают стихи).

       3-й ученик.

   В тот день светило солнце горячо.

   И осень шелестела за окном,

   Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

   «Ну, дружок, давай пойдём!»

   Вы повели нас по дорогам знаний,

   Отдав нам много силы и труда,

   А сколько приложили Вы стараний,

   Чтоб мы учились хорошо всегда!

   Вы нас учили, как писать красиво,

   Как решать задачи, как себя вести,

   Всегда спокойно, чутко, терпеливо

   К каждому умели подойти.

 

      4-й ученик.

  Мы были все смешными малышами,

  Когда вошли впервые в этот класс.

  И, получив тетрадь с карандашами,

  За парту сели первый в жизни раз.

      5-й ученик.

  Я на уроке первый раз,

  Теперь я ученица.

  Вошла учительница в класс.

  Вставать или садиться?

  Мне говорят: «Иди к доске!»,

  Я руку поднимаю,

  А ручку как держать в руке,

  Совсем не понимаю.

  Я на уроке первый раз,

  Теперь я ученица.

  За партой правильно сижу,

  Хоть мне и не сидится.

     

              6-й ученик.

   Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

   Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

   За строку не вылезать!

   Спину прямо так держать!

   Что же вы не слушаетесь?

   Что же плохо учитесь?

   Что стоите как попало?

   Мне опять за вас попало!

   Но не знает мой учитель,

   И не знает даже мама,

   Как вас трудно научить,

   Чтобы вы стояли прямо!

      7-й ученик.

   Мы смешными малышами

   Прибежали в этот класс

   Нам «Букварь» с карандашами

   Подарили в первый раз.

   С этой книжкой самой первой

   Каждый путь свой начинал,

   Чтоб пройти маршрутом верным

   На заветный перевал.

       8-й ученик.

    33 разные буквы

   Мы должны изучить,

   Неужели такое возможно

   В голове уместить?

       Учитель.

   Да, научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те первые задания. Весь вечер пишут-пишут, пыхтят-пыхтят! До слёз, бывало дело доходило! Вот, например, квартира Вероники М. Тут Вероника с мамой уроки учит.

                           Сценка.

  Дочка. Мы теперь ученики – нам не до гулянья!

  Мама. На дом задали крючки – первое заданье!

  Дочка. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

  Мама и дочка (вместе). Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

  Мама. Вечер. Поздно. Спать идём.

  Дочка. Сразу засыпаем. И во сне …

  Мама. Ведём, ведём …

  Дочка. Пла-а-авно закругляем.

       Учитель. А это квартира Павлика. По моему, дома один Павел. Нет, похоже, тут ещё кто-то есть.

                            Сценка.

  Мальчик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

                   Ходит загогулина по моей тетрадке.

                   По линейке по косой всё погуливает,

                   Веселится и со мною загогуливает.

  Девочка.  Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

                   Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                   Ты всегда пером води, словно кура лапой,

                   Закорючки выводи и пером царапай.

                   На неё чернила лей, чаще тушью капай…

  Мальчик. Боже мой! Не уж-то ей довожусь я папой?!

 ( Дети поют на мотив песни «Весёлый ветер», муз. И.Дунаевского).

                  Звенит звонок.

       1-й ведущий.

   Всё начинается со школьного звонка.

   В далёкий путь отчаливают парты:

   Там впереди покруче будут старты

   И посерьёзней, а пока…

 

        2-й ведущий.

   Диктанты, задачи.

   Удачи, неудачи, наречия, глаголы.

   И древние века.

   То слово не склоняется.

   То Волга потеряется…

   Всё это начинается со школьного звонка.

        3-й ведущий.

    Дубль 2.  «Перемена!»  Внимание! Мотор! Съёмка!

       

            10-й ученик.

    Наступает перемена-

    Все мальчишки во дворе.

    Кто-то влезть хотел на стену,

   Но скатился по стене.

   Шум и гам на перемене,

   Все ребята на полу,

   Хоть кричи тут караул,

   Кто на парте гордо скачет,

   А ведь просто это значит,

   А ведь просто это значит,

   Что наш класс на уши встал!

          11-й ученик.

   Перемена! Перемена!

   Заливается звонок!

   Первым……………непременно

   Вылетает за порог.

   Вылетает за порог –

   Семерых сбивает с ног.

   Неужели это ………….,

   Продремавший весь урок?

   Неужели этот …………

   5 минут назад ни слова

   У доски сказать не мог?

   Если он, то несомненно,

   С ним бо-о-льшая перемена!

           12-й ученик.

   Не угонишься за ………. .

   Он гляди, какой бедовый!

   Он за 5 минут успел

   Переделать кучу дел:    

   Он подставил три подножки

  (Ане, Лене и Серёжке),

   Прокатился кувырком,

   На перила сел верхом,

   Лихо шлёпнулся с перил,

   Подзатыльник получил,

   С ходу дал кому-то сдачи,

   Попросил списать задачи –

   Словом, сделал всё, что мог!          

   Ну, а тут опять звонок…

   …….. в класс плетётся снова.

   Бедный! Нет лица на нём!

  - Ничего, - вздыхает ……….,-

  На уроке отдохнём!

                      Звенит звонок.

       1-ведущий.

 Дубль 3.  «Урок математики». Внимание! Мотор! Съёмка!

 

        13-й ученик.

   Математика – наука сложная:

   Как умножить, как сложить?

   Нам дорога к этим знаниям проложена,

   Без тебя нам, математика, не жить.

   В магазине сдачу я считаю сам,

   И решаю я задачи трудные,

   Калькулятор скоро я сестре отдам,

   Без него не будет трудно мне.

   Математику люблю я больше всех наук,

   Мне она милее, чем конфета.

   Если в вычисленьях ошибётся друг,

   Я на все вопросы дам ответы.

Дети поют на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»

                      (сл. Ю.Мориц, муз. С.Никитина)

    Не секрет, что дружить

                  с математикой трудно

   И задачки решать нелегко,

   Но зато мы теперь с ними

                       справимся чудно –

   Знаем мы, что искать, знаем,

                              что нам дано.

   Под дружное пыхтение,

   Под тихое сопение,

   Под радостное пение

   Рождается на свет

   Большой ответ для маленькой,

   Для маленькой такой задачки,

   Для скромной такой задачки

   Огромный такой ответ.

   Ах, было б только где,

   Ах, было б лишь когда,

   Ах, было б у кого его списать!

   

 Стихотворение «Адик - математик».

     -Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

      Не люблю решать задач,

      Потому что нет удачи

      На проклятые задачи.

      Может быть, учебник скверный,

      Может быть, таланта нет.

      Но нашёл я способ верный –

      Сразу посмотреть в ответ.

      Сколько чашек, сколько ложек?

      Можно проще, без затей.

      Он сложил часы и кошек.

      Перемножил на людей.

      Занимайтесь на здоровье,

      Если вам не жалко сил!

      Ну, зачем читать условье?

      Раз – прибавил, два – решил.

      В общем нехитра наука.

      Если посмотреть в ответ,

      Только дед моложе внука

      Оказался на пять лет.

      И к Свердловску город Нальчик

      Ближе стал, чем Камышов.

      И один индийский мальчик

      Съел 125 слонов.

      Стал до Марса путь недлинный –

      200 метров от земли…

      Два мальчишки с половиной

      С полдевчонкой в школу шли.

      Адик – математик бойкий!

      Множит, делит пополам…

      Интересно, сколько двоек

      Стоит лени килограмм?

       

                Учитель.

  Ну, а если никто не хочет решить за тебя задачу, тогда есть запасной вариант…

             

                 

                       Сценка.

        «Кисель и домашнее задание».

      Я пил кисель из стакана.

      Кисель в меня лился-лился,

      Вылился весь,

      И я вдруг в пустой стакан провалился.

      Прибежал папа:

      -Странно-странно,

      Мальчик сидит на дне стакана.

      Прибежала мама:

      -Действительно, странно,

      Чего это он забыл внутри стакана?

      Прибежала бабушка:

      -Дайте-ка я погляжу!

      Ничего я странного здесь не нахожу.

       Он ещё и не такому скоро научится,

       Лишь бы с задачкой №19 не мучиться!

         14-й ученик.

   Тут везде идёт работа.

   Все подсчитывают что-то,

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Шесть, семь, восемь, девять, десять.

   Можно всё пересчитать,

   Сосчитать, измерить, взвесить.

   Сколько в комнате углов,

   Сколько ног у воробьёв.

   Сколько пальцев на руках,

   Сколько в садике скамеек.

   Сколько в пятаке копеек.

   У стола четыре ножки,

   Пять котят у нашей кошки,

   Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать!

    (под фонограмму рэпа дети поют)

 (вместе)  Отвлекитесь на минуту,

                 Наш послушайте рассказ:

                 Умноженье – это круто!

                 Мы докажем вам сейчас.

  1. Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим

«Двести!» -  выдаст голова.

 

  1. Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если долго очень

Мы вам будем предлагать.

  1. Так что круто поступайте.

Вы не будете жалеть,

Умножайте, умножайте –

Больше будете иметь.

  1. Конфет и пирожных,

Игрушек, мороженого,

         Книг и тетрадок,

Больше шоколадок.

  1. Будет больше, если надо

В 10, в 100 и в 200 раз,

Как достойная награда –

Умножение для нас!

              Учитель.

   А я помню, что во втором классе мы начали учить таблицу умножения.

  Это ещё труднее, чем палочки писать. В портфеле у ребят появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения. И я не открою никакого секрета, если скажу, что вместе с детьми таблицу зубрили их родители, дедушки, бабушки и даже младшие сестрёнки и братишки. Ребята хорошо знают таблицу умножения, а вот у родителей мы зачёт не принимали. Так может сейчас и примем?!

       (Проводится игра «Таблица умножения». Родителям раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Пример задаёт учитель, а родители должны быстро выходить и составлять правильный ответ.

        2 х 3,  3 х 3,  15 х 0,  12 х 6,  21 х 3,  сумму чисел 5 и 3 умножить на 0,

 60 : 5,  33 : 3 и т.д.)

        1-й ведущий.

  А теперь задания всем. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл – 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

        2-й ведущий.

  Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?

        3-й ведущий.

  Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

       

            15-й ученик.

   Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

   Надо прежде всего математику знать.

   И на свете нет профессий,

   Вы заметьте-ка,

   Где бы вам не пригодилась

   Ма-те-ма-ти-ка!

                                                Звенит звонок.

              1-й ведущий.

   От урока до урока, от звонка и до звонка

   Надо ждать совсем немного, перемена позвала.

             2-й ведущий.

    Дубль 4. «Перемена». Внимание! Мотор! Съёмка!

              3-й ведущий.

   А на этой перемене давайте послушаем, о чём разговаривают ребята, если они не заняты беготнёй.

        (Звучит заставка тележурнала «Ералаш»).

                             

                           Сценка.

  Саша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я сама видела!

   Коля. Вот бы на мою единицу!

   Маша. Вот бы на мою двойку!

   Антон. Ой! Только бы не на мою троечку!

                         Сценка.

   Серёжа. Добрый день, Ирочка!

   Ира. Добрый день, Серёжа! Что это с тобой?

   Серёжа. Надо же быть вежливым! А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

   Ира. Я тебя не узнаю, Серёжа.

   Серёжа. Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!

   Ира. Справилась!  Спасибо!

   Серёжа. А ты салфетку вышила?

   Ира. Даже несколько.

   Серёжа. Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

   Ира. Это будет не хитрость, а обман.

   Серёжа. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

   Ира. Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым (уходит).

   Серёжа. Ну, Ирка, жадина! На следующей перемене получишь!

   Ира (поворачиваясь):

              Тогда лишь вежливости жесты хороши,

              Когда они у человека от души!

 

                        Сценка «Разнообразие».

 Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,

                Как будто в страшном сне,

                Сначала я влетаю в класс,

                Потом влетает мне.

                Жизнь стала для меня кромешным адом!

                Нам задают ужасно много на дом.

                А если дома вовсе не бывать,

                Куда они мне будут задавать?

                     Кричала мама…

 Мама. Что за безобразие? Сплошные тройки! Где разнообразие?!

 Ученик. Когда же я принёс разнообразие, она опять кричала…

 Мама. Безобразие!!!

                     Звенит звонок.

          1-й ведущий.

   Дубль 5. «Урок русского языка». Внимание! Мотор! Съёмка!

          16-й ученик.

   Я живу в России, и русский – мой язык.

   Нет его красивей, я к нему привык.

   Хоть язык мой трудный, я его люблю:

   Я пишу диктанты, правила учу.

          17-й ученик

   Я иду по ковру,

   Ты идёшь по коврёшь.

   Мы идём по коврём.

   Ой, что это я?

 Кто бы не шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре…, нет, теперь уж не ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей по русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же их запомнить?

           

                         18-й ученик.

    Очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение.

                         Шла весной по льду свинья.

                         Ей попалась полынья. (И.п.)

                         Плюх! Торчит из полыньи

                         Только хвостик от свиньи. (Р.п.)

                         Мы скорее к полынье,

                         Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)

                         Сами чуть не в полынью,

                         Но спасём-таки свинью. (В.п.)

                         Недовольны мы свиньёй:

                         Разве шутят с полыньёй? (Т.п.)

                         Вспоминайте о свинье,

                         Чтоб не плавать в полынье. (П.п.)

                 Звенит звонок.

              1-й ведущий.

      А теперь, ребята и уважаемые взрослые! Во время большой перемены послушайте новости. Может, кто-то узнает в них себя…

       Дубль 6. «Новости начальной школы». Внимание! Мотор! Съёмка!

               2-й ведущий.

       Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал ученик. Подробности из первых рук.

                19-й ученик.

       Кровать вцепилась мне в плечо:

       -Не пущу, поспи ещё!

       Я вырвался, но простыня

       Схватила за ногу меня:

       -Постой, дружок,

       Не убежишь!

       Ещё немножко полежишь!

       -Вставанье – дело неприятное. –

       Шепнуло одеяло ватное.

       Подушки слышен голосок:

       -Не торопись, поспи часок!

       Хоть полчаса, хоть полминутки.

       Но я вскочил и крикнул:

        -Дудки!!!

        Я победил сегодня лень!

        И это будет каждый день!

                 

                    3-й ведущий.

        Интересное открытие сделала одна ученица нашего класса. Она вдруг обнаружила, что всё хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, куклы, качели, клубника, клад… А вот буква «д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, долг, дневник, дежурство, домашнее задание.

                 1-й ведущий.

         Ученица 3-го класса совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ апельсинов и … уроков. Давайте послушаем.

              20-й ученик.

       Когда конфеты кончаются –

       Очень все огорчаются.

       И когда апельсины кончаются –

       Тоже все огорчаются.

       А когда уроки кончаются –

       Редко кто огорчается:

       Скорей во дворе встречаются,

       В доспехи все облачаются,

       Друг на друге скакать обучаются,

       На качелях во всю качаются…

       В общем, много чего приключается,

       Когда уроки кончаются.

       Но конфеты и апельсины

       От уроков тем отличаются,

       Что уж если они кончаются,

       То уж точно – совсем кончаются…

       Неизвестно, на сколько кончаются…

       Это ж можно вообще отчаяться!

       А уроки от апельсинов

       Именно этим и отличаются,

       Что никак до конца не кончаются –

       Каждый день они снова случаются.

        Даже лишние назначаются…

        Вот ведь штука-то в чём заключается:

        Нехорошо получается!

                2-й ведущий.

    Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти 3 диктанта. За первый он получил «2», за второй «2», а за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

                3-й ведущий.

     А один ученик мечтает стать министром. Что бы он сделал на этом высоком посту. Давайте послушаем.

                21-й ученик.

     Если был бы я министром

     Всех начально – школьных дел,

     Я бы в школах очень быстро

     Отменил оценку «кол».

     К своему распоряженью

     Приписал бы я слова,

     Что ещё уничтоженью

     Подлежит оценка «два».

     А потом, подумав ночку,

     От зари и до зари,

     Я б велел без проволочек

     Упразднить оценку «три».

     Чтоб ученье – не в мученье,

     Чтобы мам не огорчать,

     Чтоб учиться с наслажденьем

     На «четыре» и на «пять».

                                            Звенит звонок.

         1-й ведущий.  Дубль 7. «По мотивам других уроков». Внимание! Мотор! Съёмка!

              22-й ученик.

     Читать я раньше не умел,

     Мне мама всё читала.

     Прочесть я очень захотел

     Без мамы всё сначала.

              И сказки стал читать подряд,

              Чему я очень, очень рад!

              Я песни пел с Котом учёным,

              Сражался вместе с Черномором.

             23-й ученик.

    Открываешь книгу ты,

    Шелестят её листы,

    На листах -  за рядом ряд-

    Буквы чёрные стоят.

    Книга всё тебе расскажет,

    С ней беседа не наскучит.

    Край родной она покажет

    И любить тебя научит.

       2-й ведущий. А теперь внимание: литературные загадки.

  1. Скачет лошадь непростая, -

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит, да никак

Его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк

По прозванью….. (Горбунок. П.Ершов)

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино.)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море: тут берег морской…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

                         (Старик. А.С.Пушкин

    «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3-й ведущий.

   А вот какой разговор двух книжек услышал автор стихотворения «Две книжки». Послушайте.

 

       

                    24-й ученик.

      Однажды встретились две книжки,

      Разговорились меж собой.

      -Ну, как твои делишки? –

      Одна спросила у другой.

      -Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки … Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

      -Твои мне незнакомы муки,

     Не помню я такого дня,

     Чтобы, не вымыв чисто руки,

     Сел ученик читать меня!

     Зато и я его учу

     Не как-нибудь, а на «отлично»!

      -Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

«Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик».

    25-й ученик.

 -Do you speak English?

      -Yes, I do!

      -Давайте я переведу!

      -Не надо! В наш учёный век

       Любой культурный человек

       Язык английский должен знать,

       Без перевода понимать.

           26-й ученик.

       Как устроен этот мир? Что нас окружает?

       Почему комар вампир? Кто кого съедает?

       Почему круговорот у воды в природе?

       И куда же пищевод пищу переводит?

       Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

       Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

       И на все вопросы эти у науки есть ответ –

       Окружающий мир ответит, для него загадок нет!

                 

              27-й ученик.

       Множество историй знаем мы теперь,

       В тайны распахнулась перед нами дверь.

       Древние руины, спад, подъём, расцвет,

       Войны, их причины и цена побед.

       В памяти мы держим сотни разных дат,

       Новые открытия впереди лежат.

               Сценка «Егор и предки».

        1.  Три часа смотрел Егор телепередачи,

          Не решил он до сих пор ни одной задачи.

        2.  Над задачником притих наш Егор-бедняжка

          Две задачи – но каких! - и читать-то тяжко.

        1. Едут, едут поезда,

         Повстречаются когда?

         Полилась в бассейн вода,

         Что с ней делать? Вот беда!

         2. Помутился ясный взор, тяжелеют веки…

          Скверно, - думает Егор, - жить в двадцатом веке.

          Напридумали наук –  их, наверно, 200 штук!

          Написали сотни книг – отдувайся ученик!

          Словно жил на свете грубый первобытный человек:

          Никогда не чистил зубы и не мылся целый век.

          Не решал дикарь примеры,

          Не чертил он план пещеры.

          У него в задачах скверных не встречались поезда,

          Географию, наверно, не учил он никогда.

          Ни ботаник, ни черчений, ни забот ни огорчений.

          Только мамонта убей – и никаких тебе дробей!

 

         1. И вот Егор в пещере, сто тысяч лет назад.

          Снаружи воют звери, в пещере дым и чад.

          Тут задохнуться можно,

           К тому же ещё вонь!

           Но велено Егору поддерживать огонь.

           

           -Эх, лапти эти предки! – ворчит во всю Егор,

          Подбрасывает ветки в прожорливый огонь.

           -Дурацкая привычка – коптиться целый день.

           Изобрели бы спички, так нет – им думать лень!

           Сиди, ломай тут ветки для этих простофиль …

           А там в двадцатом веке – многосерийный фильм!

           А там в футбол гоняют – мальчишек полон  двор!

 

           2. В мечтах голы считает, задумался Егор.

            Опомнился не скоро…

             -Беда! Огонь потух!

             От страха у Егора захватывает дух.

            1. Свершил он преступление, пощады тут не жди –

             Убьют без сожаления угрюмые вожди.

             И мчится без оглядки Егорка в дикий бор,

             И дикие порядки ругает наш Егор.        

 

      2. Тут из-за поворота навстречу вышел тигр.

       Какой-то страшно грубый, какой-то саблезубый.

       Егорке и простого хватило б за глаза!

       Из леса из густого помчался он назад.

   

            1. А тигр несётся следом

             За лакомым обедом!

             Сейчас ударит лапой,  и кончен разговор!

             Но тут от страха слабый, проснулся наш Егор!

              -Ура! Я снова дома.

             И тигр исчез как дым!

             

            2. Лежит такой знакомый задачник перед ним.

             И всё теперь иначе, Егор уже не тот –

             Готов решать задачи Егорка круглый год

            1. Пускай водичка льётся в бассейны по трубе,

             А поезд пусть несётся из пункта А в пункт В.

             Пример решит без спора Егорка – что за труд!

          Вместе:  А предки без Егора авось не пропадут!

                     

                         28-й ученик.

             На уроках музыкальных мы учились дружно петь.

             Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.

             Композиторов различных вы открыли нам секрет,

             И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

                                 Частушки.

       1.  Мы весёлые ребята,

            Вам частушки пропоём.

            Коль понравятся они вам

            Мы на «бис» ещё споём.

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи –

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

  1. Правила в стихах учили,

Наших мам мы пригласили,

Мамы охали: «Ох! Ах!

Верно, правила в стихах!»

     

  1. У нас в школе есть ребята,

С ними не соскучишься,

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

  1. Я люблю на переменах

Прыгать, бегать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть.

  1. Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

  1. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь:

Сколько девочек красивых –

Я никак не нагляжусь.

  1. Наш учитель ждёт ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

  1. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.

 

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

  1. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

  1. А учительница наша

Целый день нас мучает:

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

  1. Четвёртый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята

Летние каникулы.

  1. Мы сегодня вам пропели

Школьные частушки.

И нисколько не устали –

Жалко ваши ушки!

 Звенит звонок.

       Учитель. У каждого приличного фильма должны быть спонсоры. И они у нас есть. Слово предоставляется родителям.

      1-й ведущий. Дубль 8. «Родительские страдания». Внимание! Мотор! Съёмка!

                               (Выступление родителей).

        Вручение подарков детям и грамот самым активным родителям.

       Учитель.  Сегодня для вас прозвенит последний звонок в начальной школе. Услышав его, вы с грустью вспомните первые 4 года вашей школы.

Именно здесь вы научились писать, считать, а главное – читать. Теперь при желании вы одолеете любую науку. Эти годы подарили вам много хорошего:

Радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей, сделали вас лучше, умнее, самостоятельнее.

                        Вас ждёт трудная, но интересная и увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

                        Будет трудно – крепись!

                        Будет больно – не плачь!

                        Будет ветер – не гнись!

                        Глаз в ладони не прячь!

                        Если грозы – смотри!

                        Если слёзы – сотри!

                        Если страшно – держись!

                        Помни – жизнь – это жизнь!

       Удачи! Счастья! Здоровья! В добрый путь!

               

               2-й ведущий.  Дубль 9. «Прощальный». Внимание! Мотор! Съёмка!

 

                  (Все поют на мотив песни «До свидания, Москва!»

                                      муз. А. Пахмутовой).

                 29-й ученик.

         В школе кончены уроки.

         Перешли мы в пятый класс.

         Полежать на солнцепёке

         Приглашает речка нас.

         Пусть спокойно в нашей школе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

         Здравствуй, поле!

         Здравствуй, солнечный денёк!

 

                30-й ученик.

         Вот каникулы настали,

         До свиданья, школа!

         Мы теперь уже с тобой

         Встретимся не скоро.

         Но как радостно нам после

         Лета золотого

         К твоему порогу, школа,

         Возвращаться снова!

               

                31-й ученик.

         Мы со школой начальной прощаемся,

         Расстаёмся, увы, навсегда.

         В сентябре мы снова встречаемся,

         Будет средняя школа тогда.+

         

           ( Исполняется песня на мотив «Круто ты попал …»).

 

                            Чаепитие.  



Предварительный просмотр:

                                   Одна простая сказка.                                                                    

 (Исполняется на мотив песни «Пластилиновая ворона»)

 

  Одну простую сказку,                    И взрослая тут тётя,

  А, может, и не сказку,                    А, может быть, не тётя,

  А может, не простую                     А может, и не взрослая –

  Хотим вам рассказать.                   Директор это был!

  Когда нам было семь лет,              Поздравил он родителей,

  А может быть, и восемь,                Поздравил он учителей,

  А может быть, и шесть лет -          Поздравил всю округу

  Не будем уточнять.                         И нас не позабыл.

 В одну простую школу,                   Мы полчаса стояли,

 А может, и не школу,                      А может, не стояли,

 А может, не простую,                      С портфелями, с цветами,

 Нас всё же привели.                        Под солнцем, не в тени.

 Стоял денёк осенний,                     Но в школу, где был класс наш,

 А может, не осенний,                      А может, и не класс наш,

 А может, не стоял он -                    А может, и не в школу

 Нас всё же завели.                           Нас всё же завели.

                           За дверью папа с бабушкой,

                           А может, мама с дедушкой,

                           А может, тётя с дядюшкой

                           Остались поджидать.

                           А в школе вместе с нами,

                           А может, и не с нами

                           Остался наш учитель

                           И стал нас обучать.

(Исполняется на мотив песни «Весёлый ветер»,

                                                           муз. И. Дунаевского)

 Однажды в школу нас занёс

 Осенний ветер,

 Осенний ветер, осенний ветер.

 А были мы тогда с тобою

 Ещё дети.

 Но каждый кем-то стать уже мечтал.

 Всё узнать в этом мире хотелось,

 И с надеждой в школу мы шли,

 И сердце загорелось,

 Теплом оно согрелось

 Учительской большой души.

Припев:  Кто привык в нашем классе трудиться,

                С нами вместе пускай запоёт.

                Кто весел, тот смеётся,

                Кто хочет, тот добьётся,

                Кто ищет, тот всегда найдёт.

 И вот в лицо свежо подул весенний ветер,

 Весенний ветер, весенний ветер.

 Пути – дороги все открыты нам на свете,

 Осуществляются детские мечты.

 Школа, ты для нас Остров сокровищ,

 Кладезь мудрости в нашей судьбе,

 Начала жизни совесть,

 Прочитанная повесть,

 И благодарны мы тебе.

Припев:  Кто на Остров сокровищ пробьётся,

                С нами вместе пускай запоёт.

                Кто весел, тот смеётся,

                Кто хочет, тот добьётся,

                Кто ищет, тот всегда найдёт.  

 

                                             Погода в классе.

(Исполняется на мотив песни «Погода в доме», муз. Р. Горобца)

Какой прогноз у нас сегодня в классе,

С кем наша Саша нынче не в ладу?

Я думаю, о Господи, помилуй,

Чтоб наш Максим не угрожал опять.

                 Припев: Главней всего ребята в классе,

                                Всё остальное ерунда,

                                Ведь я – для них, а это значит,

                                Что жизнь моя вся прожита не зря.

Какой прогноз у нас сегодня в классе,

С кем Артём Кабаев носится во всю.

Я думаю, о Господи, помилуй,

Чтоб Ксюша написала хорошо.

 

                Припев: Главней всего ребята в классе,

                              Всё остальное ерунда,

                              Ведь я – для них, а это значит,

                              Что жизнь моя вся прожита не зря.  

   

       До свидания, начальная школа!

 ( Исполняется на мотив песни

«До свидания, Москва!», муз. А. Пахмутовой)

 В нашем классе становится тише,

 Светит яркое солнце с небес,

 До свиданья, начальная школа,

 Научились мы многому здесь.

 До свиданья, начальная школа,

 Наш любимый учитель, прощай!

 Пожелай исполненья желаний,

 Новой встречи друзьям пожелай!

      Припев: Расстаются друзья –

                     Остаётся в сердце нежность …

                     Будем дружбу беречь,

                     До свиданья, до новых встреч!

 Вот последний листок расписанья,

 За окошком сиреневый май.

 Школе я говорю «до свиданья»,

 Мой любимый учитель, прощай!

 Мы закончили в школе программу,

 Отзвенел наш весёлый звонок.

 Не волнуйтесь, любимые мамы,

 Впереди ещё много тревог.

       Припев.

 

                 

            Праздник выпускной.

  (Исполняется на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»).

Праздник, праздник, праздник выпускной,

Праздник празднуем дружною семьёй.

Вот четвёртый нынче кончен класс,

Стали старше мы, взгляните-ка на нас.

     Припев: Вместе учились мы грамоте,

                    Вместе смеялись, шалили,

                    Правила честных и дружных ребят

                    С радостью здесь закрепили.

Время прошло, как прекрасный сон,

Лишь вспоминать остаётся

Ваше терпение, строгость и то,

Что добротою зовётся.

     Припев.

Вы стремились знания нам дать,

Нас, как мама, пытались вы понять.

Мы спасибо Вам хотим сказать

И поклон земной Вам передать.

     Припев.

          Отличник в маске.

 (Исполняется на мотив песни «Наш сосед»)

Целый день с утра до ночи

Я уроки всё учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

   Припев:  Мам, пап, пожалейте,

                   Мам, пап, пожалейте,

                   Мам, пап, дайте погулять!

Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать –

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

   Припев.

Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.

  Припев.

 (Исполняется на мотив песни «Голубой вагон»)

 Школу мы начальную закончили,

 Переходим в среднее звено,

 Даже все отличники напуганы,

 Ведь, наверное, сложное оно.

       Припев: Скатертью, скатертью

                      Дальний путь стелется

                      И упирается в синий небосвод,

                      Каждому, каждому в лучшее верится,

                      Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными,

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

       

 

  (Исполняется на мотив песни «Круто ты попал …)

     До свидания, началка, -

                                    переходим в пятый класс!

     Гордым словом «пятиклассник

                                    называть все будут нас.

     До свиданья, класс четвёртый,

                                    мы прощаемся с тобой,

     Со своей любимой партой,

                                    и с окошком, и с доской.

                   Припев: Круто – ты попал в пятый класс!

                                  Ты – звезда, ты – звезда,

                                                   Давай же в пятый иди!

                                  Круто – ты попал в пятый класс!

                                  Ты – звезда, ты – звезда,

                                                   Давай же в пятый иди!

     Полюбили мы друг друга,

                                     дружба крепкая у нас!

     Вместе с нами наша дружба

                                     переходит в пятый класс.

     А учительница наша снова

                                     в первый класс пойдёт.

     Нам она сказала: «Круто!

                                     Пятиклашки, вам везёт!»

                    Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...