Спасибо, Азбука тебе
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
НОЧУ Гимназия «Мастер - класс»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой
«Спасибо, Азбука, тебе!»
Провела
Кузьмина Ирина Викторовна,
кл. руководитель 1 класса
п/о Огниково, 2011 год
Классный час,
посвященный прощанию с азбукой
«Спасибо, азбука, тебе!»
Цели:
- развитие познавательных интересов школьников;
- расширение знаний об алфавитах разных стран;
- закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения грамоте и чтению;
- развитие внимания, мышления, памяти и сообразительности.
Оформление и оборудование:
1. Оформление доски – название станций «Афавитинск», «Словесная», «Почтовая».
2. Бейджики двух команд для участников: «Гласные», «Согласные».
3. Раздаточный материал для конкурсов:2 набора букв для игры «Каждой букве свое место», 2 листа с словом «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ», 2 набора стихов «Буква заблудилась», 2 набора карточек для конкурса «дружба слов»,
4. Удостоверения учащимся «Прочел азбуку» (14 штук).
5. Карточки для рефлексии.
6. Фишки, которые команды будут получать за выигранный конкурс.
7. Письмо Незнайки.
8. Подборка музыки для конкурсов и сценок.
9. Шапочки для выступающих букв.
10. Кубики с буквами «До свидания, Азбука!»
Ход классного часа:
Ведущий: Сегодня у нас необычный урок, урок прощания с первой самостоятельно изученной книгой - учебником «Азбукой».
И поздравить с этим праздником к нам пришли учащиеся подготовительной группы, которые на следующий год тоже будут читать азбуку. Встречайте!
Выходят малыши, читают подготовленные стихи.
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 — пружина, крендель, стружка.
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз) (малышей благодарим и они уходят)
Много на свете различных праздников,
И сегодня мы в школу собрали друзей.
Прощаются с “Азбукой” первоклассники,
С книгой первой учебной своей!
Наш праздник так и называется:
“Спасибо, Азбука, тебе!”
Встречайте к вам в гости пришла Азбука. (Под музыку заходит Азбука).
Азбука: Я пришла к вам не одна. Я пришла к вам со своими друзьями – знакомьтесь английский алфавит, греческий и японский. Про себя они сейчас вам расскажут все сами. (Рассказы алфавитов о себе).
Сценка «Сон»
Ксюша П.: Доченьке сказала мать:
«Время буквы изучать!
Ты начнешь учиться в школе…»
«Я их знаю уж – от Коли.
Брат мне «Азбуку» давал,
и о буквах рассказал.
А когда легла я спать,
Стали буквы рассуждать.
Вот послушай, как они
в моем сне свой спор вели.
Леня К.:«Я — сказала буква А, —
В алфавите всем глава!
Посмотрите на слова,
все они на букву А:
АвторучкА, АдвокАт,
Анекдот, АэростАт,
АкАдемик, Альпинист,
АппАрАт, АквАлАнгист,
Апельсин и АромАт,
АдмирАл и АвтомАт...»
Вика Г.: «Буква А есть не везде,
Всюду — я, — сказала Д. —
Дверь, Дорога, Диалог,
Дождь, Директор, Дятел, Дог,
Дом, Диспетчер, Друг и Двор,
Дым, Давление, Дозор...
Д — нужнее всех, учтите!
Главная я в алфавите!»
Никита А.: «Слов и у меня не мало, —
буква З вдруг проворчала. —
Зев, ЗвеЗда, Забор, Закон,
Зверь, Загадка, Зал, Заслон,
Запятая, Зебра, Знак,
Зонт, Здоровье и ЗигЗаг.
В алфавите во главе
разрешите предстать мне!»
Ника К.: К как будто бы дремало...
Неожиданно сказало:
К — с рожденья — «Капитан»;
это мой законный сан!
Миша К.: М, расправив свои плечи,
вдруг промолвило: «Полегче!..
Дайте же и мне сказать!
Всех роднее слово — «Мать».
Маршал, Море, Мост, Маяк,
Месяц, Молния, Моряк,
Мир, Мелодия, Мечта,
Молодость и Маята...»
Маша Ш.:«А на вид я красивее,
совершеннее, круглее.
Всем вам нужно помириться;
азбучная я царица!—
говорила буква О,—
И царить лишь мне дано!
Никита Г.: С сначала застонало,
после громко всем сказало:
«Солнце» — главное на «свете», —
знают это даже дети.
«Солнце» букве С — родня, —
потому главнее — я!
Вика Е.: Приняв вызов той игры,
отозвалась буква Ы:
«Раз сливаю я слова,
значит, я и есть глава!
В середине слов я: клЫк,
крЫшка, вЫход, пЫль, язЫк.
Что б вЫ все без Ы смогли?
Главная я — буква Ы!»
Семен Б.: «Я последнею стою,
но не хуже Я, чем Ю! —
Я вслух громко рассуждало. —
Слов и у меня не мало.
Почему все так со мной?
Хочется мне быть главой,
первой в «Азбуке» стоять,
алфавитом управлять! —
Ксюша П.: Сон такой приснился Юле.
Рассказала сон мамуле.
«Это было всё во сне...
Мама, разъясни же мне,
кто из этих букв глава:
Буква Н? ...а, может, А?»
Юля «Азбуку» читала,
буквы в слово составляла...
Доказали ей слова:
«Каждая из букв — глава!»
Азбука: Разгадали оказывается вы мой секрет, действительно, каждая буква – это целая глава. Ребята, я предлагаю нам отправится в небольшое игру - путешествие по моим страницам и вспомнить, что мы с вами изучили и показать чему научились. Согласны? Для этого я предлагаю провести приобрести билеты на поезд «По страницам Азбуки» и занять места в вагонах «Гласные» и «Согласные». (Дети вытягивают билетики: синий цвет – согласные, красный – гласные.) Места все заняли? Ну тогда отправляемся в наше путешествие. И первая остановка у нас город «Алфавитинск». А вы знаете, кто там живет? (буквы) А сколько их?(33)
А сейчас я проверю, как хорошо вы познакомились и узнали их, у меня для вас приготовлены загадки, попробуйте узнать про кого идет речь?
Загадки задаются командам по очереди, если команда не знает ответа, права ответа передается другой команде.
Знает Вова, знает Света:
Эта буква похожа на ракету! (буква А)
Молоток стучит: тук – тук,
Этой букве старый друг. (буква Т)
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква … К.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква… О.
На хоккее, на футболе
Буква эта – ворота в поле. (буква П)
Да вы правильно решили,
Эту букву пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. (буква Ч)
Буква Р перевернулась,
Какой буквой обернулась? (буква ь)
Эта буква поможет нам чистить зубы по утрам. (буква Щ)
Азбука: Раз вы так хорошо знаете буквы, то сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждой букве своё место».
Правило игры: вы получаете карточки с названиями букв, по моему сигналу вы должны занять места, соответствующие алфавитному порядку букв.
Азбука: Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри!
Здесь их ровно 33!
Отныне и всегда они – ваши верные друзья!
Ведущий: Азбука, ребята я предлагаю сделать нам остановку небольшую и отдохнуть:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры!
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючке попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Азбука: Хорошо с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше и следующая станция «Словесная».
Мы убедились, что буквы вы знаете хорошо, а сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете составлять из букв слова.
Эта игра для внимательных, а вы внимательные?
А вот сейчас мы и проверим…
У вас на листочках написано слово из букв этого слова нужно составить слова, кто больше составит слов, тот и победил?
Например, Экскаватор: вата, рот, квас и т.д. на все вам бается 3 минуты.
Проверяется слово и количество слов, выигрывает команда придумавшая большее количество слов. Слово «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ».
Азбука, ребята справились с твоим заданием, и хотят отдохнуть, давайте, все поиграем в другую игру на внимание, я буду задавать вам вопрос, а вы должны будете отвечать на них молча, поднимая руку, кто допустит ошибку, выходит на сцену.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать её кладёт?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Ведущий: Азбука, посмотри, как дети внимательно читали страницы твои и не допустили ни одной ошибки.
Азбука: А у меня для вас, ребята, есть еще одно испытание. Конкурс называется «Дружба слов», сейчас я проверю, а может ли кто-нибудь из вас составлять предложения из слов.
Правило игры: вы получаете карточки со словами, по моему сигналу вы должны занять места так, чтоб из этих слов получилось предложение, не забудьте знаки препинания.
Слова 1 набора: В, зацветут, лесу, скоро, ландыши, ∙ (точка).
Слова 2 набора: В, журчат, веселые, лесу, ручейки, ∙ (точка).
Азбука: Хорошо и с этим заданием вы справились. Тогда отправляемся дальше на конечную станцию «Почтовая».
И на этой станции ждет нас письмо, хотите узнать от кого оно?
От Незнайки из Солнечного города, к сожалению, Незнайка не все знает правило, и допустил в письме много ошибок, давайте ему поможем и все их исправим! «Письмо Незнайки!»
На ватманском листе сочинение Незнайки:
«Чюдесным утром я пошел к знайке Свежый ветер качял камышы у речьки Я засмотрелся и упал в лужу Я стал весь чюмазый. Знайка ворчял силно на меня.» (12 ошибок)
Команда по очереди исправляют ошибки Незнайки.
Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова, знаете уже некоторые правила, умеете дружно работать друг с другом. Мы сегодня с вами путешествовали по моим страницам и хочу вам сказать, что все вы ПОБЕДИТЕЛИ! Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках. Ваша награда за победу – это ваши знания!
Читают заранее подготовленные дети:
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Дети из кубиков собирают «До свидания, Азбука».
Азбука: Спасибо, вам ребята, мне было с вами интересно и весело, но мне пора вручить вам дипломы.
Вручение дипломов.
Выдается сей диплом,
Уверяющий всех в том,
Что ты “Азбуку” прочел,
Полный курс наук прошел
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Ведущий: Ребята, давайте на память напишем Азбуке на бумажных телефонах сообщение о том, как прошел наш классный час, понравилось ли вам, что понравилось, что запомнилось, свои пожелания, можно даже что-то на память нарисовать.
Каждому раздается такой шаблон, на белом поле которого дети пишут свои пожелания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Спасибо,Азбука, тебе!
Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....
Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....
Спасибо, Азбука, тебе!
Сценарий праздника для учащихся 1 класса....
Спасибо, Азбука, тебе!
Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...