Коррекционное занятие - "Упражнение в штриховке и зарисовке овощей"..
план-конспект урока (2 класс) по теме
Материал урока активно способствует развитию творческих сил и способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_shtrihovke_izarisovke_ovoshchey.-korrekc._zanyatie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».
Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.
Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;
2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;
3. прививать мотивацию к учению.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип: изучение нового.
Вид: смешанный.
Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.
Ход урока:
- Организационный момент:
а) речёвка: Каждый день,
Всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.
- Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с], [в].
2. Мобилизующий момент.
1. Коррекция высших психических функций.
* Круговые движения головой.
* Игра: если учитель поднимает красный кружок (карточку), дети
хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,
то молчат.
- Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,
затем обеими руками.
2. Артикуляционная гимнастика
- «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).
- Как лошадка скачет – цокот язычком
- Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).
Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).
Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).
Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).
Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).
3. Изучение нового.
1. Вводная часть
- Какие плоды мы назвали в чистоговорке?
- Какой плод лишний?
- Практическая часть.
- Дружно выросли на грядке огородные загадки
Поскорее разгадай наш весёлый урожай.
- Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.
1. Любопытный красный нос 2. На плетне зелёный крюк,
По макушку в землю врос. На крюке висит сундук.
Лишь торчат на грядке В сундуке пять ребят
Зелёные пятки. (Морковь). Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук.
Все рассыпались вокруг. (Горох).
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец).
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор).
- Кругла, а не солнце, 6. Сто одёжек
Желта, а не масло, И все без застёжек. (Капуста).
С хвостом, а не мышь. (Репа).
- Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Слёзы проливает. (Лук).
- Внимательно посмотрите на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.
У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.
( Дети работают с помощью трафаретов).
а) Зарядка для рук.
-Как живёшь?
- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).
-А плывёшь?
- Вот так! (Руки изображают движение пловца).
- Как бежишь?
- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).
- Машешь вслед?
- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).
- Ночью спишь?
- Вот так! (Ладони под голову).
-А шалишь?
- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).
б) Игра «Четвёртый лишний».
- Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?
(Тыква, огурец, репа, помидор).
- Правильно, огурец!
- Приготовим «салат» из огурца.
* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).
* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).
* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).
* «Посолим» (добавить пуговицы).
* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:
горох, спички, пуговицы).
- Динамическая пауза.
Мы играли на гармошке,
Дружно хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
Тянемся и опускаем.
в)Характеристика витаминов.
- Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.
- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.
- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.
«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.
5. Закрепление знаний.
Спор овощей.
- Я считаю, что все овощи нужны и важны.
- Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.
- Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Саша Правда. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горохом угощу!
Учитель. От обиды покраснев
Свёкла проворчала…
Корочков Саша. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу можно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай.
Лучше свёклы нету!
Правда Саша. Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные, пироги капустные!
Очень будете довольны съев
Огурчик малосольный.
Учитель. У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг.
К вам придёт зелёный лук.
Корочков Саша. Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я простой зелёный лук!
- Послушайте стих-ие Ю. Тувим «Овощи».
- И сами решите кокой овощ важнее.
Компьютер – Презентация «Овощи» Ю. Тувим.
(Дети делают вывод).
6. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- О чём говорили? О каких овощах?
- Где растут овощи?
- Что понравилось больше всего?
7. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией
познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....
Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....
Правила и упражнения для коррекционных занятий. Фонетика.
Работая с детьми, мы вырабатываем у ребёнка слуховую, моторную, зрительную, орфографическую память, что позволяет избежать фонетических, кинетических, оптических ошибок, формирует орфографическую зорк...
Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"
Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты". В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о фруктах и овощах. Занятие р...
коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"
Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Овощи- фрукты»
Занятие для установления эмоционального контакта с ребёнком, становления мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов....