Коррекционное занятие - "Упражнение в штриховке и зарисовке овощей"..
план-конспект урока (2 класс) по теме

Иванова Наталья Алексеевна

Материал урока активно способствует развитию творческих сил и способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

 2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип: изучение нового.

Вид: смешанный.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

а) речёвка: Каждый день,

                   Всегда, везде, на занятиях, в игре,

                   Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

- Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с],  [в].

2. Мобилизующий момент.

1.  Коррекция высших психических функций.

   * Круговые движения головой.

   * Игра: если учитель поднимает красный кружок (карточку), дети

                хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

                то молчат.

  1. Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,

затем обеими руками.

2. Артикуляционная гимнастика

  1. «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).
  2. Как лошадка скачет – цокот язычком
  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).

        Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

        Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

        Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

        Пусто- пусто-пусто – вот тебе…  (капуста).

3.   Изучение нового.

1. Вводная часть

  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?
  2. Какой плод лишний?
  3. Практическая часть.
  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

- Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.

1. Любопытный красный нос                  2. На плетне зелёный крюк,

    По макушку в землю врос.                      На крюке висит сундук.

    Лишь торчат на грядке                            В сундуке пять ребят

    Зелёные пятки. (Морковь).                     Смирно рядышком сидят.

                                                                       Вдруг раскрылся сундук.

                                                                       Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

  1. В огороде вырастаю,                        

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

  1. Кругла, а не солнце,                                   6. Сто одёжек

Желта, а не масло,                                       И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).

  1. Сидит дед, в  шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

- Внимательно посмотрите на овощи.  Гусеницы съели весь наш урожай.

  У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.

( Дети работают  с помощью трафаретов).

а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

- Вот так! (Руки изображают движение пловца).

- Как бежишь?

- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

- Правильно, огурец!

 - Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец»  ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

    горох, спички, пуговицы).

  1. Динамическая пауза.

Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

     в)Характеристика витаминов.

- Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется  в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

5. Закрепление знаний.

Спор овощей.

- Я считаю, что все овощи нужны и важны.

- Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.

- Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Саша Правда. Я такой хорошенький,

                        Зелёненький мальчишка!

                        Если только захочу,

                        Всех горохом угощу!

Учитель. От обиды покраснев

                Свёкла проворчала…

Корочков Саша. Дай сказать хоть слово мне,

                             Выслушай сначала.

                             Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай.

Лучше свёклы нету!

Правда Саша. Ты уж свёкла помолчи!

                    Из капусты варят щи.

                   А какие вкусные, пироги капустные!

                   Очень будете довольны съев

                       Огурчик малосольный.

Учитель. У окна поставьте ящик

                Поливайте только чаще.

                И тогда, как верный друг.

                К вам придёт зелёный лук.

Корочков Саша. Я приправа в каждом блюде,

                             Я всегда полезен людям.

                             Угадали? Я вам друг,

                             Я простой зелёный лук!

- Послушайте стих-ие Ю. Тувим «Овощи».

- И сами решите кокой овощ важнее.

Компьютер – Презентация «Овощи» Ю. Тувим.

(Дети делают вывод).

6.  Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- О чём говорили? О каких овощах?

- Где растут овощи?

- Что понравилось больше всего?

7. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией

познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и  психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....

Правила и упражнения для коррекционных занятий. Фонетика.

Работая с детьми, мы вырабатываем у ребёнка слуховую, моторную, зрительную, орфографическую память, что позволяет избежать фонетических, кинетических, оптических ошибок, формирует орфографическую зорк...

Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"

Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты".  В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о  фруктах и овощах. Занятие р...

коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"

Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Овощи- фрукты»

Занятие для установления эмоционального контакта с ребёнком, становления мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов....