"Праздник красок"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник красок
Творческий урок – утренник
(звучит музыка: «Оранжевая песня»).
Ведущий: Начинаем наш творческий урок – утренник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: «Мы встречаем…»
Дети: Праздник красок!
Художник: И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Сценка «Разговор красок»
Ведущий: Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь, и вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
Красный: Красная редиска
Выросла на грядке,
Рядом помидоры-
Красные ребятки.
Красные тюльпаны
На окне стоят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый: Желтое солнце
На землю глядит,
Желтый подсолнух
За солнцем следит,
Желтые груши
На ветках висят,
Желтые листья
С деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей
Каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листьев кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает.
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Ведущий: И синий не отстает.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет.
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью
Будет жить она
На столе в красивой вазе.
Около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает.
И вместе с ним смолкают краски.
Над горизонтом встает радуга.
Художник: Дети рисуют радугу.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились
Над радугой краски,
Радуга вышла красивой,
Как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: Какие цвета!
Краски: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Ведущий: Посмотрите, ребята, какая красивая радуга получилась – прямо – таки живая!
Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. (Вырубают леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки).
В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, стоить?
Ведущий: Ребята, ответьте на вопрос: Что такое живопись?
Дети: Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
Ведущий: На какие жанры делятся живопись?
Дети: Жанры: - пейзаж,
- натюрморт,
- портрет.
Ведущий: Какую картину можно назвать пейзажем?
Дети: Если видишь – на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ведущий: Какую картину можно назвать натюрмортом?
Дети: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Ведущий: Какую картину можно назвать портретом?
Дети: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Ведущий: Вот сейчас я проверю ваши знания. Вы должны угадать, что это за жанр.
(Учитель показывает пейзажи, натюрморты, портреты, а дети угадывают).
Художник: Я принес вам картину, но на ней нет жизни. Попробуйте возродить этот грустный пейзаж.
Ведущий: На предыдущих занятиях мы с вами учились делать удивительные вещи при помощи бумаги, красок, карандашей.
(Напомнить детям о технике безопасности при работе с инструментами).
Вам сейчас понадобится вдохновение и фантазия. И так! За дело!
(Под легкую музыку ребята принимаются за работу).
- Итог творческого урока – утренника: коллективная объемная картина – коллаж.
Ведущий: Молодцы, ребята! Получился красивый пейзаж.
Как, оказывается, бывает важно и полезно увлекаться художественным творчеством, учиться быть наблюдательным, любить Родину.
Дети: В слове «Родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышим шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьев.
Ведущий: Сегодня вы стали еще на одну ступеньку выше по творческому таланту.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"
Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...
Праздник красок
сценарий внеклассного мероприятия "Как прекрасен этот мир" в 1 "Б" классе МОБУ СОШ №82. План-конспект....
Праздник красок
Разработка внеклассного мероприятия содержит основные понятия по изобразительному искусству, стихи, песни по теме....
сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"
сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...
"Праздник красок"
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Праздник красок" в 3 классе....
внеклассное мероприятие "Праздник красок"
Праздник -ожидаемое чудо...
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...