"Праздник красок"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Cамарченко Нина Николаевна

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Праздник красок" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Cамарченко Нина Николаевна
ПРАЗДНИК КРАСОК
сценарий внеклассного мероприятия по предмету "ИЗО"
в 3 классе МБОУ СОШ с. Юрьево-Девичье    

  1. Тема: “Праздник красок”.
  2. Форма проведения: спектакль-игра.
  3. Место проведения: классная комната в школе.
  4. Время: 45 мин.
  5. Музыкальное сопровождение: музыка Шаинского, попурри к песням.
  6. Участники:  ученики 3-го класса (краски, цветы, художник), ведущая.
  7. Цели и задачи: выявить умения учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя ранее приобретенные знания по труду, цветоведению, дизайну, живописи, графике, цветопсихологии.

Развивающая: развить у детей восприятие различных цветов, воображение, любовь к труду, артистичность, гибкость мышления, память, умение слушать, внимание, речь.

Воспитательная: трудолюбие, умение помочь одноклассникам, объяснить непонятное, бережливость, ответственность, умение работать в паре и коллективно.

Оборудование: (материалы, наглядность, ТСО и др.): живописная работа, выполненная гуашью, костюмы для участников.

  1. Список литературных источников (для учителей и учащихся):
    Клаус Фопель “Как научить детей сотрудничать?”, Москва, “Генезис”, 2000; Н.М.Сокольникова “Изобразительное исскуство”, тетрадь творческих заданий 3-4 классы, Москва, 2000; Иоханнес Иттен “Искусство цвета”, Москва, 2000; Г.Е.Бреслав “Цветопсихология и цветолечение для всех”, Санкт-Петербург, 2000, Е.Ю. Иванова “100 игр, сценариев и праздников”, ГИППВ, 2001.

СОДЕРЖАНИЕ.

Во время перемены учитель вместе с учениками подготавливает классную комнату к проведению мероприятия: парты ставят вдоль стен, стулья располагают таким образом, чтобы образовалось подобие зрительного зала. Остальное пространство класса является сценой. Дети - участники спектакля переодеваются в соседнем классе, повторяют свои реплики. Остальные ребята занимают места в зрительном зале.


 
Ведущая: Дорогие ребята. Хочу вас спросить, вы любите рисовать?

Дети: Да! Очень любим!!
Ведущая: Тогда начинаем наш праздник. А как он называется? Давайте скажем вместе: Мы встречаем …

Дети: Праздник красок!

1-й ученик:      И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

2-й ученик:      Все нарисуем, были б краски,

                          Да лист бумаги на столе,

                          Да мир в семье и на земле!

     
Ведущая: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, но тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный:      Я – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен…
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен, 
Багровый вечером закат, 
Там ягоды в траве пестрят, 
Я, красный, к этому причастен.

Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.

Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.



Ведущая: Желтый тоже не молчит:

Желтый:  Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

Я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.



Ведущая: Вслед за ним откликается оранжевый:

Оранжевый: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа 
 
Оранжевая тоже.

Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.

Ведущая: Тут и зеленый заговорил:

Зеленый:   У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг 
И домики белёные/

С зелёной крышей каждый дом
И в нём живёт зелёный гном.
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых

Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!

Зеленый: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания

Ведущая: А голубой восклицает…

Голубой:  Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущая: И синий не отстает:

Синий:   В синем море островок
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк.

Ведущая: А фиолетовый шепчет:

Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу 
Я сорву её и маме 
В день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью
Будет долго жить она 
На столе, в красивой вазе
У красивого окна

Ведущая:  Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга. Дети рисуют радугу.

1-й ученик: Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась  радуга – прямо-таки живая! Давайте хором назовем все цвета радуги.

Ведущая: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучи.

Дети исполняют песню «Самая счастливая» ( сл. К. Ибряева, муз. Чичкова)

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!

Ведущая: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кого же у нас на празднике нет: Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке.

Дети (хором): карандаш!

Ведущий: Давайте позовем карандаш.

Дети: Приходи к нам карандаш,

          На веселый праздник наш!

Карандаш: Здравствуйте дети! Извините, что я опоздал. Но у меня для вас есть сюрпиз. Отгадайте мои загадки:

           

              На поляне у реки гордо держат стебельки,

              Как фарфоровые чашки белоснежные… (ромашки).

             

                Ветка в грозди разодета фиолетового цвета

                  Это в летний жаркий день расцвела в саду… (сирень).

                   Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,

                   Лепестки горят, как лак, распустился красный… (мак).

                    Эй, звоночки, синий цвет!

                    С языком, а звону нет! (колокольчики)

Ведущая: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку»

         

        Дети исполняют «Оранжевую песенку»

          ( сл. А. Арканова, муз. Г.Горина)

Вот уже два дня подряд я сижу рисую.
Красок много у меня - выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…


Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.


Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой, на рисунок глядя,
И сказал мне: «Ерунда! не бывает никогда…


Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.


Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…


Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.


Эту песенку давно я пою повсюду,
Стану взрослой, все равно петь ее я буду.
Даже если ты большой, видеть очень хорошо…


Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.

Ведущий: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь каждый предмет имеют свой цвет.Наш частый гость Незнайка прислал нам свои рисунки, и, как всегда все перепутал.

       Игра « Краски перепутались» (на картинке)

Ведущий: помидоры бывают синими?

Дети: Нет!

Ведущий: А морковь зеленой?

Дети: Нет!

Ведущая: а огурцы красные?

Дети: Нет!

Ведущая: А какого цвета огурцы?

Дети: Зеленые!

Ведущая:А какие помидоры?

Дети: Красные!

Ведущая: А что еще каким бывает?

Ведущая: Таких горе художников, как незнайка, еще немало. И про них ребята споют веселые частушки:

           

  1.  Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

  1. На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть – чуть не съел.

  1. Краски Саша в руки взял

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт –

Где здесь слон, где бегемот.

  1. На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь –

Прилагаем все старанья,

           Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий. Вы заметили, как стало тепло в зале от весеннего танца лучиков, от добрых улыбок друзей.

1-й чтец.

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

2-й чтец.

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!

Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят свои рисунки гостям.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Праздник красок

сценарий внеклассного мероприятия  "Как прекрасен этот мир" в 1 "Б" классе МОБУ СОШ №82. План-конспект....

"Праздник красок"

Творческий урок - утренник...

Праздник красок

Разработка внеклассного мероприятия содержит основные понятия по изобразительному искусству, стихи, песни по теме....

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...


 

Комментарии

Cамарченко Нина Николаевна

Праздник прощел удачно, было интересно.