Итоговое занятие по ОРКиСЭ
классный час (4 класс) по теме
Новый курс "Основы религиозных культур и светской экити" знакомит детей с культурными ценностями. Итоговое занятие помогает подвести итог и создать положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По религиям и странам»
Форма проведения: устный журнал.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия:
1.Вступление
-На улице холодно, гулять не пойдёшь. Что же делать?
-Давай поиграем.
-Не хочу. Было бы лучше отправиться в путешествие. Увидеть что - то новое.
-Я вам предлагаю путешествие, но не простое, а волшебное.
2. Основная часть.
-Поведёт нас музыка в путь. Пусть звучит наш путеводитель (Хава – Нагила, либо «Семь сорок»)
-Куда же привела нас музыка? В древнее и прекрасное место. О нём нам расскажут наши друзья.
- Мы оказались в Иерусалиме. В древнем государстве, колыбели иудаизма. Мы , приверженцы, иудейской веры, называем себя сынами Израилевыми. МЫ даже время считаем по-другому. По иудейскому летоисчеслению сейчас не 2010, а 5771 год.
- Чем же интересна Ваша жизнь, Ваша вера?
-Народ иудейский много страдал, это нашло отражение в нашей вере. Празднуем мы Песах – праздник исхода народа из Египта, празднуем Кущей – праздник напоминает о событии, происшедшем во время исхода из Египта.
-Где же ваш храм?
-У народа иудейского нет храма. Наш храм разрушен, осталась одна лишь стена.
-Да, да, мы знаем. От Вашего храма осталась одна только стена. Называется она Стена Плача. К ней приходят верующие, чтобы в мыслях поговорить с Богом.
-Наш дом общения с Богом называется синагога. В центре синагоги располагается шкаф, где хранятся свитки со Священной книгой иудеев – Торой. Перед шкафом находится стол для свитка. Очень важно то, что мужчины и женщины должны находиться отдельно.
- Что же можно увидеть в синагоге?
- Кроме священного свитка Торы, можно увидеть менору – символ иудаистской религии. Этот светильник имеет семь свечей.
-Очень интересно.
-Но что это, опять звучит музыка. Что же это? Мы отправляемся куда – то дальше.
(христианство)
-Куда же мы попали. Красота какая!
-Здравствуйте. А попали в ещё одну религию, уходящую своими корнями в иудаизм. Вы попали в христианство.
-Когда же возникло христианство?
-Христианство возникло примерно 200 лет назад в Римской империи – в Иудее и Галилее. Христиане верят в бога всемогущего. Это тот Бог, которому поклоняются и иудеи. В людях жила вера на Спасителя и он появился. Этим спасителем стал Иисус Христос. Многие из тех, кто был очевидцем его деяний, пришли к убеждению, что он и есть тот самый посланник Бога, Христос. «Иисус есть Христос» стало вероисповеданием нашим. Поэтому мы называем себя христианами, а религию – христианством.
- Какие же символы вашей веры?
- В церкви можно увидеть изображение креста. Есть он и на верхушке церковного купола, напоминая верующим о смерти Иисуса. Это знак надежды, потому что Христос своей смертью и воскрешением показал людям, что есть жизнь вечная.
-Есть ли в вашей религии праздники?
- Один из важнейших праздников христианства Пасха. В Пасху христиане отмечают праздник Воскрешения Иисуса.
- Мы узнали, что в иудейской религии нет храмов. Есть ли храм в христианстве?
-Да. Конечно. Храм – дом Божий есть в религии нашей. Множество храмов говорят о нашем почтении и почитании Бога нашего. Давайте посмотрим на многообразие и красоту храмов – домов Божьих.
-Красота какая! А скажите, есть ли у христиан Священная книга, как у иудеев? Как она называется?
-Конечно, Священная книга христиан, это Библия. Она состоит из Ветхого и нового Заветов. Это послание Бога нашего и его учеников – апостолов.
-Чем же ещё интересна религия. Есть ли какие тайны?
-Существует несколько тайн или таинств в христианстве. Таинство крещения, причастия, бракосочетания. Каждое таинство очень важно для христианина и должно им соблюдаться.
-Очень интересно, а красиво как. Я думаю, не даром князь славянский выбрал эту религию для своего народа.
-Но музыка стихает и уже звучит новая мелодия, мелодичная, манящая. Значит нам снова пора в путь. Интересно, куда же мы попадём сейчас.
-А попали вы на Восток. В страны ,исповедующие ислам.
-Ислам? А что это?
-Ислам – это «преданность Богу». Это не только вера, это образ жизни. Тот, кто принимает ислам, не делает различий между повседневной жизнью и служением Богу, потому что вся его жизнь является служением Богу.
Ислам регулирует все области жизни, начиная от еды и одежды и заканчивая воспитанием детей и ведением хозяйства.
Исповедующий ислам называется мусульманином, что означает «тот, который отдал себя Богу».
-Какая строгая религия. Кто же столь строгий Бог ислама. Кто его последователь на земле?
-Аллах значит «бог». В исламе это имя единого бога. Кроме имени Аллах Всевышний имеет ещё девяносто девять имён: Милосердный, Милостивый, Прощающий,Защитник, Любящий.
Число девяносто девять символично и означает, что человек, сколько бы он ни придумывал для Бога имён, никогда не найдёт их все. Потому что Бог нечто большее, чем может знать и выразить словами человек.
А последователь Бога на земле, его пророк – Мухаммед, человек несущий слово Аллаха людям. Но надо отметить, что изображение Мухаммеда запрещено.
-Каким же образом Мухаммед запомнил все слова Бога? Видимо, куда-то записал? Есть ли священная книга у мусульман?
-Да. Священная книга мусульман называется Коран. Коран – чистые и праведные слова Бога. И праведные мусульмане считают, что истинный Коран существует только на арабском языке.
- Есть ли у мусульманина правила, которые он обязан соблюдать?
-Существует пять важнейших правил, которые обязан соблюдать каждый правоверный мусульманин.
Первое – Вера, второе – молитва пять раз в день (салят), третье – соблюдение поста (саум), четвёртое – паломничество в Мекку (хадж) и пятое – благотворительность (закят).
-Где же дом Бога ислама? Как верующему донести свои молитвы до него?
-Дом для молитв и собраний мусульман, дом Бога – это мечеть. К мечети примыкает минарет, с которого муэдзин призывает верующих к молитве.
-Очень строгая и требовательная вера. А есть ли религия не такая строгая, попроще.
-Не знаю, как попроще, но есть религия не такая строгая. Религия познания себя, внутреннего я. И я уже слышу наш путеводитель – музыку, она ведёт нас ещё в одну мировую религию
-Здравствуйте, путники. Оставьте свои печали и тревоги, погрузитесь в созерцание себя и своего внутреннего я. Познайте четыре благородные истины великого Будды, достигните Нирваны.
-Кто вы? О чём вы говорите? Какие благородные истины?
-Вы приверженцы религии Будды – буддизма. Наш учитель, основатель Сиддхартха Гаутама своими деяниями показал нам путь к спасению. Необходимо погрузиться в созерцание внутреннего я, отречься от созерцания внешнего я. Отречение от всего сущего, приносит понимание того, отчего страдают люди и как это можно предотвратить.
-Понятно. А что за четыре истины великого Будды?
-Будда долго медитировал , и ему снизошло просветление, открылись четыре Благородные Истины:
Жизнь состоит из страданий, счастье преходяще.
Причина страданий – в человеческих желаниях
Страдания прекращаются, когда прекращаются желания.
-Есть путь, ведущий к счастью – не лги, веди себя правильно, подавляй злые мысли, медитируй, сочувствуй и будь готов помогать другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия в подготовительном классе
«Урок-путешествие в страну Знаний»....
Итоговое занятие в изучении графического редактора
Заключительное занятие в изучении графического редактора Paintв группах 3 – 5 классов. Цели:Обобщить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор”.Сп...
«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...
Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"
Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык. Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...
итоговое занятие "Русь Православная"
Итоговое занятие по курсу ДОП "Доброе слово" третьего года обучения....
Открытое занятие на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Приятного просмотра...
Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».
Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи: Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...