Внеклассные мероприятия
классный час (3 класс) по теме

Сценарии внеклассный мероприятий, праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ –Средняя общеобразовательная школа №8

города Мценска

Сценарий

семейного спортивного праздника,

посвящённому международному Дню семьи

«Мама, папа, я – спортивная семья»

                        Подготовила и провела: учитель начальных классов

                                                                 Никанорова Светлана Николаевна

Май -2012 г

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

  1. воспитание патриотизма,
  2. укрепление здоровья,
  3. воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
  4. содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование:  2 ложки, 2  мячика для настольного тенниса, 6 баскетбольных мячей, 6 обручей, 2 воздушных шарика, 2 ведра, 2 гимнастические палки, 2 эстафетные палочки, 2 рулона туалетной бумаги.

        

  

 Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать

                  приобщению семьи к физкультуре и спорту.

             2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки

                 через скакалку, попадания в цель.

             3. Развивать физические качества школьников: силу,

                 выносливость, быстроту,  смелость, ловкость, уверенность.

             4.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

 

Звучит песня «Родительский дом». Слайды с фотографиями всех семей класса.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ 
    Праздника такого нет в календаре, 
    Но для нас он важный в жизни и в судьбе. 

    Без него мы просто не смогли бы жить, 
    Радоваться миру, учиться и творить. 

    В семейном кругу мы с вами растем. 
    Основа основ – родительский дом. 

    В семейном кругу все корни твои, 
    И в жизнь ты входишь из семьи. 

    В семейном кругу мы жизнь создаем, 
    Основа основ – родительский дом. 

Сценка про семью

Сценка 

Оборудование: стол, золотое яйцо скатерть для стола, чашки для чая.


«Мир в семье всего дороже»

Автор 
Жили – были дед да баба. 
Жили - не тужили. 
Сухарь  чаем запивали 
Один раз в месяц колбасу жевали. 
И всё ладно бы, да курочка – невеличка 
Взяла и снесла яичко. 
Яичко непростое. 
Яичко золотое 
А теперь по нашим ценам 
оно и вообще бесценно. 
На семейный на совет 
Собрал внучку с бабкой дед

ДЕД 
Так и так. Такое дело 
Что с яичком будем делать? 
Может скушать иль продать? 
Иль на доллары сменять? 
Может, чтоб упали стены 
Центр купим современный 
Бабка 
Что, ты дед, побойся бога! 
Музыка не стоит много! 
Лучше купим телевизор 
Пылесос или транзистор 
Иль возьмём телегу мыла, 
Чтобы в доме чисто, было 
Автор 
Начался тут сыр да бор 
И житейский шумный спор 
Начался такой скандал – 
Свет такого не видал! 
Только курочка молчит, 
Около стола стоит.

Курочка 
Ну, никак не ожидала 
Стать причиною скандала. 
Чтобы это прекратить, 
надо мне яйцо разбить. 
Автор 
Подошла она тихонько 
И, крылом взмахнув легонько, 
Яичко на пол уронила, 
Вдребезги его разбила! 
Плачет бабка 
Бабка 
Что наделала ты, Ряба? 

Автор
Дед не плакал, как ни странно, 
Вывернул с дырой карманы.

ДЕД 
Нету денег, ну и что же?! 
Мир в семье всего дороже.

Ведущий 
Да мир в семье всего дороже.


Ведущий: 
Смотрите, ах сколько тут в зале гостей! 
И солнышко светит нежней и теплей. 
И все потому, что вся вместе семья: 
И папы, и мамы, и вся детвора! 

Все дети: 
Вся семья вместе! 
Так и душа на месте! 

***

Семья для меня – это папа и я, 
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
 
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
 


А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
 
И сразу увидишь, как много в них детства.
 
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
 
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
 



Особенно это заметно бывает,
 
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
 
Когда покупают обновку с получки,
 
Когда получают подарок от внучки.
 

Они и смеяться умеют, как дети.
 
Но все они взрослые – взрослые эти.
 
И тем отличаются от детворы,
 
Что времени мало у них для игры.
 

Ведущий 
Все мы живём одной дружной школьной семьёй. 
А вот какая она, мы сейчас узнаем. 


Дети

Класс наш в школе самый умный, 
Пятёрок хватит нам едва! 
Мы вам скажем откровенно 
Это класс наш – 3 А!

Класс наш в школе – самый шумный, 
Что кружится голова! 
Мы вам скажем честно – честно: 
Это класс наш -3А! 
Класс наш в школе всех активней, 
и при деле он всегда, 
Мы вам скажем непременно 
Это класс наш -3 А!

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья 
Это класс наш -3 А!

А какой весёлый самый? 
Улыбка не сойдёт с лица! 
Мы вам громко все воскликнем: 
Это класс наш -3А!

Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем вместе - дружно: 
Это класс наш – 3А!

 ребенок: 
Нынче день такой чудесный, 
В зале здесь, с друзьями я. 
Вот мой папа, моя мама- 
Наша дружная семья. 

***

На нашей необычной 
И солнечной планете
 
Живут два разных мира:
 
Взрослые и дети.
 

Они друг друга любят,
 
Друг другу помогают,
 
Но иногда друг друга
 
Совсем не понимают.
 

И взрослые ругаются,
 
И дети обижаются,
 
И ничего тогда у них
 
Совсем не получается.
 

Вот если б можно было
 
Хотя бы на чуть-чуть,
 
Чтоб взрослые сумели
 
В детство заглянуть...
 


Все: 
Давайте вместе поиграем 
Много игр веселых знаем! 

ВЕДУЩИЙ: 

Давайте позна комимся с нашим жюри:

….
Команды готовы к испытаниям?(Да) Тогда начнем!

Представление семей участвующих с соревнованиях.

Презентация. Слайды семей и рассказ о них.

Представление команд.

Ученик:

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почёт.

Первыми представляют свою команду родители. Затем дети.

КОНКУРСЫ

«Бег с яйцом в ложке». 
Конкурс первый 

Правила игры: 
Первый начинает , передает ложку второму и т. д..

 Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной. 

Конкурс второй: 

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

 Задача  – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч.

- Да, трудно нашим участникам, надо удержать себя на скамейке и при этом не уронить мяч.

Конкурс третий:

«Болото».

Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, об бегает ее, затем возвращается таким же образом назад.

-Жюри подведёт предварительные итоги, участники отдохнут, а болельщики исполнят весёлые частушки.

Частушки:

Дети поют частушки о школьной жизни 
Частушки . 
Ох, не любим, когда Саша отвечает у доски. 
От его мычаний сонных умираем от тоски.

От диеты старомодной быстро Лера тает, 
Лерин класс теперь по ней кости изучает.

Маша спрятала в кладовку от родителей тетрадь. 
Дружно мыши возмутились: 
- Снова двойки нам жевать!

Вова наш на переменке изучал на прочность стенки. 
Так усердно он старался, что весь в гипсе оказался. 


Сочинение Петров, ты написал не до конца! 
Так вчера на совещанье срочно вызвали отца!

А наш Вадик непременно президентом хочет стать. 
Только он пока на карте Кремль не может отыскать.

Витя в школу не ходил - рыбу он с моста ловил. 
Много двоек и колов наловил наш рыболов.

За диктант моя отметка лучшая же в классе! 
Двойка с плюсом у меня хвастается Вася.

Конкурс четвёртый: 

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести.

«Колодец».

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. За тем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

Конкурс пятый:

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

«Мяч на головой».

Первый участник передаёт мяч над головой второму и т. д. Последний получает мяч, бежит вперёд и передаёт мяч над головой и так до тех пор пока первый участник не вернётся на своё место.

Конкурс шестой.

«СИЛАЧИ»

 

 - Первый участник по сигналу берёт в руки 3 мяча, бежит до обруча, возвращается обратно, и передаёт эстафету следующему участнику.

 - Второй добегает до обруча, берёт мячи, возвращается обратно, и передаёт мячи 3-ему игроку.

 - Третий участник выполняет то же задание, что и первый.

-А теперь развлечения для всех. Весёлый танец «Макарена». Желающие могут поучаствовать.

Конкурс седьмой.

«Эстафета»

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс восьмой.

Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги.

 «Мумия»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается большой рулон туалетной бумаги. Команды выбирают себе «мумию» - участника, которого нужно будет обмотать туалетной бумагой. Кто быстрее и «качественнее» справится с заданием – тот и победил!

Конкурс девятый.

«Кенгуру»

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

Ребёнок:

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.


 ребенок: 
Папы в играх не отстали, 
Даже мамам помогали. 
В подарок песню 
Дарим вам, 
Папам, мамам, всем гостям! 

- Пока жюри поводит последние итоги. Самое главное ваше богатство - дети дарят вам песню о себе любимых.

Песня «Вечный двигатель». Слайды «Фотографии детей класса»

Награждение победителей.

Учитель: 


Спасибо вам за то, что с нами были. 
Свои присутствием зал озарили. 
Пожелать хочу вам я, 
Пусть будет крепкой и дружной 
Ваша каждая семья! 
И помните, лучше всех на Планете - 
Ваши любимые дети! 

Ребёнок:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!

Дорогие наши гости! 
Желаем счастья без кручины, 
Не волноваться без причины, 
Всегда иметь прекрасный вид 
И век не знать, где что болит. 
А через год на этом месте, 
А может даже в этот час 
Мы с вами снова соберёмся 
Семейным кругом как сейчас. 

Звучит песня Е. Ваенга «Желаю»



Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного

учреждения – Средней общеобразовательной

школы №8

Мценск – 2008

Цели:

  1.  Познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении, алкоголизме и наркомании.

 

  1. Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению, алкоголизму и наркомании.

 

  1. Воспитание творческой активности.

  1. Развитие умения работать в группах.

  1. Воспитание умения слушать друг друга.

Задачи:

  1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

  1. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, алкоголя и наркотика;

  1. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Оборудование:

 * рисунки («Спорт»; сигарета, пиво, водка, овощи, фрукты, шприц с наркотиком, книги);

 *  плакат «Курить - здоровью вредить!»;

 * плакат «Наркотик – смерть человечества»;

 * плакат «Алкоголь –  нашему разуму бой!»;

* магнитофон;

* запись музыки к песни «Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Сегодня наш утренник посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, Подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят. И попытаемся развеять мифы о полезности курения.

Сценка «Мы вправе выбирать…»  (5 чел.)

Действующие лица:

Наркотик

Сигарета

Водка

1-я девочка

 2-я девочка

 мальчик

1-й автор

 2-й автор

Дети играют

Говорит автор.

Был солнечный летний денек
И счастье струилось повсюду.
Две девушки и паренек,
Играли у речки - Зуша .

Но кто-то вдали показался
И направлялся он к ним.

К детям подходят три  человека (наркотик, сигарета, водка)

Тот человек был красив.
По модному шиты наряды.
Был он и весел и говорлив.
Герой, но что сказать боле.

 Говорит наркотик

- Вы жизнь прожигаете зря.
Летит быстро время, уходят года
И молодость тоже уходит.
Так, по течению жизни плывя,
Вы тоните в бездне покоя.
Не лучше ли выпить, пойти покурить
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть
Как люди везде веселятся.  

Обращается к одной из девочек.

- А ты, посмотри на себя,

Кто ты есть?

Говорит сигарета. Дает ей зеркало.

Читаешь журналы и книги.
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день.
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой.
Бросай эту книгу!
И счастлива будь ты с нами навеки.

Девушка отвечает.

- Да, я неправа. Слова ваши верны.
Да, я учу и дни прожигаю напрасно.
Я тоже счастья немного хочу
И буду…Мне это подвластно.
(Уходит в мир теней)

Водка  обращается к парню.

- А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,
Висячая кожа, да кости.
Не лучше ль сейчас всю радость постичь,
Чтоб вспомнить, что в старые годы?

Парень отвечает.

- Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.
Уйдёт быстро слава, покинут друзья.
И оказавшись один у порога…. .
Я прожигаю время и зря.
( машет рукой. Уходит со сцены. )

Наркотик обращается ко 2 девочке

- Ты так красива, умна, без сомненья.
Тобою любоваться должен весь свет.
Стань же моделью, милая детка,
Стань же моделью нашего мира.
(Показывает на нарктик, сигарету, водку)

Девушка отвечает.

- Я в своей жизни давно все решила.
Слова твои – ложь, а обещанья – отрава.
Прочь от меня, просить дважды не буду.
Прочь, уходи в царство теней.
(уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром теней

Эпилог. Говорит 1-й  автор

Прошел всего лишь один год
Когда случилось это.
Той девушки и парня нет.
Их поглотил тот темный свет.
Душа сгорела где-то.

Девчонка умерла от рака,
А парень умер от укола.

Говорит 2-ой автор
Наркотик обещал им много.
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива
 (девушка вместе с грамотами))
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.
Свой путь она прошла сама.
Теперь её не сломят ни годы,
Ни болезнь, ни страшный ветер….

Выходят все артисты.

- Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.

- Но надо помнить, что наркотик не даст Земле покоя.

- Но надо помнить, что никотин не даст  Земле покоя.

- Но надо помнить, что спиртное не даст Земле покоя.

- Ты отойди от них подальше!

Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик, сигарету, водку.

Звучит песня о здоровье “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!

Мальчик:

Да, много мифов есть на свете,
Еще услышали сейчас.
Курить - вред, вы правы, дети.
К здоровью путь лежит у нас.

Девочка:

Здоровый образ жизни важен,
Залог успеха и побед.
К нему стремитесь, вам мы скажем,
Он, как огня священный свет.

Мальчик:

- А сейчас мы поиграем и проверим: кому важней дружба со Здоровьем, а кому с дурманом нашей жизни. Мы покажем вам рисунки, если вы считаете, что это поможет вашему здоровью, то вы хлопаете, а если вредно, то топаете.

Игра «Полезно - вредно» 

Дети показывают рисунки: спорт, сигарета, пиво, водка, овощи, фрукты, шприц с наркотиком, книги.

- Молодцы!

- Что же такое табак? Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

- Ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.

Мальчик и девочка с плакатом (вместе)

- Помните «Курить – здоровью вредить!»

Девочка:

Один ученик рассказал мне такую историю: Эта ситуация произошла со мной однажды в школьном туалете. Старший по возрасту ученик школы, протянул сигарету с предложением попробовать. Я отказался. Тогда он начал высмеивать меня, говорить при этом, что я еще мал, не дорос, я — “маменькин сынок”. Мне было очень обидно. Что мне теперь делать? Как можно было отказаться от предложенной сигареты, не подорвав своей репутации среди сверстников.

- Помогите однокласснику и сформулируйте отказ от курения.

Мальчик:

- Ещё один дурман нашей жизни – наркотик. «Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – убивает наше будущее.

Девочка:

- Наркоман – слабый человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни.

Вместе: (с плакатом)

- Помните «Наркотик – смерть человечества!»

Мальчик:

- Третий дурман нашей жизни – алкоголь. Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме.

Девочка:

- Алкоголизм  у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.

Вместе (с плакатом):

- Помните «Алкоголь –  нашему разуму бой!»

Чтение стихотворения «Иван и Наркотик»

Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно
В деревнях недалеко.
Люди плохо там живут:
Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он мёд,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.

Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда, ты как
Рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
А послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.

Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в яму.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее.

Ученик: 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Разгадывание загадок.

- Отгадайте загадки. Их отгадки помогут вам бороться с дурманом нашей жизни.

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

Учитель:

- В нашем классе есть ребята, которые уже сделали свой выбор в жизни. Сейчас мы вам их покажем и немного о них расскажем.

Выступление спортсменов класса.

- Наша лучшая гимнастка Евдокимова Наташа.

Выступление Евдокимовой

- Наши лучшие бегуньи Тимохина Маша и Усачёва Даша.

Выступление девочек

- Наши лучшие футболисты Смородинов Илья, Шарихин Никита и Корягин Иван.

Выступление мальчиков.

- Наш лучший боксёр Морозов Максим.

Выступление Морозова М.

Все:

1.Со здоровьем дружен спорт:
2.Стадион, бассейн, корт,
3.Зал, каток - везде вам рады.
4.Станут мышцы ваши тверды.
5.Только помните, ребята
6.Каждый день свой непременно
7.Начинайте с физзарядки.

Вместе:


И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"

- Наши лучшие ученики: ………………..

Все:

1.К доброй науке
2.Мы поспешили!
3.Чтобы быть в красивыми,
4.Чтобы не быть плаксивыми.
5.Чтоб в руках любое дело
6.Дружно спорилось, горело.
7.Чтобы громче пелись песни,
8.Жить чтоб было интересней!

Заключение.

Учитель:

- И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. .

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам»



Предварительный просмотр:

Час общения

Тема: Что такое доброта?

Цель: 

формирование представлений детей об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

Формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Создание условий для ситуаций нравственного выбора как основы дальнейшего формирования нравственности.

Этапы подготовки:

Подбор стихотворного и фактического материала для создания «эмоционального фона» общения с детьми.

Написание короткого домашнего сочинения на тему «Что значит быть добрым».

Найти пословицы и поговорки о доброте.

Оборудование:

в центре доски, на фоне круга слово «Доброта». Вокруг центрального круга размещены «лепестки» (в начале они просто белые, потом на них появляются слова).

На боковой стороне доски крупно изображены две руки, понимающие друг друга.

Ход занятия.

1.Орг. момент. (1 мин)

Учитель держит в руках мягкую игрушку - сердечко, дает потрогать его детям.

- Ребята, скажите, кому бы вы хотели послать свою любовь при помощи этого сердечка? (Ответы детей)

- Сядьте удобно, закройте глаза, приложите руку к левой стороне груди и представьте свое сердце теплым, мягким, лучистым. Из этого сердечка можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кто присутствует на нашем занятии и друг другу.

2. Целеполагание. (3 мин)

- Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить.

Слово это серьезное.

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

 

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

 

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других

Позабыть не дает.

 

И оно поважнее,

Чем лица красота,

Догадались, что это?

Сердец…. (доброта)

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

- Тема занятия: «Учимся быть добрыми»

- Чему вы научитесь на нашем занятии? (Ответы детей)

- Сегодня мы попробуем разобраться, что такое доброта, какой он, добрый человек и будем учиться быть добрыми. Кто будет внимательно слушать меня и запомнит правила доброго человека, тот в конце занятия сможет составить цветок доброты.

Звучит песня кота Леопольда из мультфильма (1 мин 32 с)

3. Знакомство с определением внутреннего состояния человека. (5 мин)

  •  У человека есть 2 вида жизни.

Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, общение с другими людьми.

Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В.Гюго есть красивые слова:

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

  • А что такое доброта? Какой человек может называться добрым?

На доску вывешиваются картинки с изображением «смайликов»  с разным эмоциональным состоянием .

- Давайте выберем сегодня только добрые, приятные лица.

Выходят дети и убирают лица со злым изображением.

- А здесь задание…

 Учитель читает фразу с обратной стороны картинки, ребенок повторяет её и заканчивает,  называя приятную ситуацию, например: Я как ласковое солнышко, когда сделала (что-нибудь хорошее; когда я выиграл, когда получил подарок, сюрприз, когда я иду на праздник). Я чувствую радость, когда … Мне хорошо, когда я сказал… и т.д.

- Что вы научились понимать по выражению лица? (чувства человека. Его ощущения,…)

Вывод:  Мы сейчас учились читать внутреннее состояние человека по выражению лица.

На доске: умение чувствовать состояние другого человека

- А зачем нужно уметь читать состояние человека?  (Мы можем увидеть, что человек находится в трудной ситуации.)

- Верно. И  иногда вы сами можете ему помочь.

4. Социализация. (10 мин)

- Давайте поиграем.     

Разыграть ситуации.

Дети делятся на четыре группы и получают задания.

1.Лето. Каникулы. Дети веселее играют во дворе. Из-за угла дома выходит пожилая женщина. В её руках тяжёлая сумка. Покажите ваши действия.

2. Зима. После оттепели ударили сильные морозы. Все дорожки покрылись коркой сплошного льда. Люди падают и сильно ударяются. Покажите ваши действия.

3. Ученики вышли из школы. Дорога домой проходила мимо цветущего кустарника сирени. Поравнявшись с ним, ученики услышали, как скулит щенок. Заглянули за куст и увидели меленького худого щенка. Он лежал на земле. Его лапы были запутаны верёвкой. Покажите ваши действия.

4. Весна. Светит тёплое солнце. Раздаётся весёлое пение птиц. Всё просыпается после зимнего сна. В парке много белоствольных берёз. На стволе одной из берёз кто – то сделал надруб. Из этой раны берёзы бежит сладкий прозрачный сок. Покажите ваши действия.

Дети показывают сценки.

- Почему вы так поступили?

- Как называются поступки людей, которые вы сейчас проинсценировали?

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.

 

Вывод: Терпение, доброжелательность, готовность помочь, не требовать благодарности взамен.

Желание помочь – согревает нас самих.

На доске: отзывчивость, доброжелательность.

Дети читают стихотворение.

 С.П. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить 
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… о чем?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится 
Из лейки твоей!
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем.
Галопом сестренка
Помчалась на нем!

Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы:
«Вернусь, хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-
Пол  засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
« Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!»

– Можно ли назвать мальчика добрым человеком? Почему? (Ответы ребят)
– Так какого человека моно назвать добрым? (Кто любит людей, готов прийти на помощь, кто бережет природу)

На доске: любовь

Кто любит собак
Или прочих животных.
Серьезных котят 
И щенков беззаботных.
Кто может любить
И козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не сделает  зла!

5. Просмотр мультфильма. (6 мин)

Ученик смотрят мультфильм «Просто так».

- Почему человек должен делать добрые дела?

- Какую награду за добрые дела можно получить?

Вывод: не требовать благодарности взамен.

На доске: не требовать награды (бескорыстие)

6. Обобщение изученного. (8 мин)

1)Работа парами: «Собери пословицу».

Добро помни, а                                               пожнёшь.

Что посеешь, то и                                         зло забывай.

За добро                                                          добра не делает.

Худо тому, кто                                              добром плати.

А какие пословицы знаете вы? А высказывания?

(учащиеся читают пословицы, высказывания известных людей)

2) -А сейчас послушайте короткий отрывок из стихотворения В.Бокова и подумайте, о чём мы с вами будем говорить дальше.

  Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день».

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

- Недаром говорят: «Слово лечит». Словом можно и убить. Поэтому быть добрым – значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом.  

Я прошу вас сейчас сказать друг другу хотя бы по одному приветливому слову.

На доске: добрые слова

3) -А сейчас проверим ваше знание волшебных вежливых слов.

Помогите мне закончить стихотворения.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого  (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит  (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы  (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,  (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим  (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят  (до свидания).

4)  Подберите синонимы и однокоренные слова к слову «доброта».

Дети записывают слова на листы.

человечность

гуманность

человеколюбие

благодушность

добросердечность

сердечность

душевность

отзывчивость

добродушие

ласка

добротолюбие

благодушие

благость

участливость

беззлобие

- Прочитайте слова.

7. Рефлексия. (5 мин)

Дети подходят к столу, где лежат лепестки ромашки, фломастеры.

- Соберите цветок. Напишите на каждом лепестке качества доброго человека. Закрепите части цветка на доске.

Звучит песня группы «Барбарики» «Что такое доброта», «Человек – хороший», «Мы дети солнца»

8. Итог занятия. (1 мин)

- Что значит быть добрым?

- Кому на занятии было интересно, понятно поднимите руки к солнцу и помашите.

- Кому что – то непонятно, протяните руку другу и попросите его о помощи.

- Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....