Никанорова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

Быть светлым лучом для других, самой излучать свет!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Коммуникативные умения младших школьников

Увлечения: Познание нового

Регион: Орловская область

Населенный пункт: город Мценск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/swetiki
Учить сегодня- сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, а это значит - учить себя, чтоб двигаться вперед!

 

  Быть светлым лучом для других,

 самому излучать свет –

  вот высшее счастье

  для человека, какого он

 только может достигнуть.

    (Ф. Э. Дзержинский)

О себе

 

Никанорова Светлана Николаевна родилась 30 января 1972 года в г. Мценске.

Окончила среднюю школу №7 города Мценска в 1987 году. В этом же году поступила  Чернское педагогическое училище. В 1991 году окончила училище по специальности: «Учитель начальных классов».

С 1991 года и по настоящее время работаю учителем начальных классов в средней школе №8 г. Мценска.

В 2002 году поступила на заочное отделение Орловского Государственного Университета на факультет документоведения и педагогического образования.

Завершила обучение в 2006 году в Орловском Государственном Университете по специальности: «Педагогика и методика начального образования».

Имею высшую квалификационную категорию. С 1995 по 1998 годы апробировала учебники по литературному чтению Р. Н. Бунеевой, Е. В. Бунеева. С 1998 по 2002 годы апробировала курс «Введение в историю» под редакцией Саплиной Е. В..  С 2002 по 2005 годы работала в режиме Федерального эксперимента по системной и структурной модернизации образования, апробировала УМК под редакцией академика Виноградовой Н. Ф. « Начальная школа 21 века».В рамках Федерального эксперимента апробировала  безотметочное обучение в начальной школе (1-3 классы).

   С целью активизации мыслительной деятельности практикую инновационные формы обучения, нестандартные уроки: урок с элементами тренинга, урок-игра, урок КВН, урок-путешествие, уроки на основе интерактивных методик и другие.

Неоднократно давала открытые уроки для городского методического объединения учителей начальных классов, принимала участие в городских семинарах, выступала на августовских секциях для педагогов школ города.

        За высокие результаты в обучении и воспитании детей имею благодарности, награждена Грамотой городского Управления общего и профессионального образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Василий Александрович Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Александр Степанович Грин "Алые паруса"

Мой взгляд на мир

 

Изредка жизнь преподносит подарки. Одним из таких подарков  стала для меня моя профессия – учитель начальных классов. Я люблю школу, детей, своих коллег, поэтому  моя работа приносит мне радость.

В 8.15 начало занятий, а в 7.45 ребятишки уже в школе. Даша принесла цветок, который она склеила сама, и хочет поделиться радостью со своими одноклассниками и со мной. Карина наизусть выучила стихотворение. Глеб подготовил интересное сообщение к уроку окружающего мира. Всем хочется поскорее получить отличные оценки, встретиться с любимым учителем.

Школа как огромный муравейник: все чем-то заняты, всем весело. Один прыгает, играет, другой, посмотрел, не видя взрослых, лихо скатился по перилам. Никто не стоит на месте. И только весёлый звонок успокоит  это вечно движущееся «племя». Пустеют коридоры, а  вот в кабинетах начинается активная жизнь – учёба. Кто их ждёт, там за дверью? По-моему, там должен быть настоящий волшебник и творец добрых дел – Учитель. А для малышей начальной школы нужен особый учитель: учитель мама, учитель друг.

От того, какими будут первые шаги ребёнка в школе, часто зависит дальнейшее отношение к учёбе, к труду, к учителям, к своим сверстникам. И почему  человеком, который поможет сделать ребёнку первые шаги в мир знаний  и найти своё место в жизни, должна быть не я?

В 1987 году окончила среднюю школу №7 города Мценска. И уже тогда я с уверенностью могла сказать: «Я хочу быть учителем начальных классов». «Ведь быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть». Эти слова, сказанные Ф. Э. Дзержинским, которые я взяла девизом своего педагогического труда,в полной мере я отношу ко всем моим школьным учителям, которые  зажгли во мне желание стать Учителем, дарить тепло своей души детям.

Поэтому после окончания школы я с уверенностью и большим желанием поступила в Чернское педагогическое училище. И в 1991 году окончила его.

И вот уже 21 год прошёл с того дня, когда я, молодая учительница впервые переступила порог школы №8. да так и осталась здесь. Идут годы, растут, взрослеют мои ученики, а я по – прежнему увлечена своим трудом. Я по – прежнему стараюсь быть детям не просто учителем, дающим знания, а ещё и мамой,   которая  своим  добром,  лаской,   своими   знаниями,    умением,    тактом

оставляет в отзывчивой детской душе неизгладимый след. В своей работе постоянно следую правилам:  каждый мой жест, каждое моё слово должны быть такими, чтобы мой ученик хотел идти за мной, идти вместе со мной. Твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна быть любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Я должна не перевоспитывать ребёнка, а принять его личность такой, какова она в 6 – 9 лет.

В своём стремлении развивать, обогащать моих воспитанников знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом и необходимостью создать условия для творческого развития современных мальчиков и девочек, я поняла, что знаний полученных в педагогическом училище, для этих целей мало, поэтому в 2002 году я поступила на заочное отделение Орловского Государственного Университета на факультет документоведения и педагогического образования. Уроки, подготовка к ним, учёба, ребёнок – всё это не оставляет, казалось бы, свободного времени. Но я с огромным желанием отдалась и работе, и учёбе, и организации культурного досуга детей и родителей моего класса. 

В процессе работы, а затем и учёбы меня заинтересовал поиск ответов на вопросы: возможно ли надолго удержать в ребёнке удивление перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого? Конечно, возможно. Только так и должно быть!

Наконец институт окончен. Он многому научил меня, а главное приучил систематически работать над собой, использовать всё новое, передовое, так как многое, очень многое зависит от учителя начальных классов.

Так как же сделать ребёнка в школе счастливым? Мне кажется, что самое главное – чтобы учебный процесс был интенсивным, увлекательным, а стиль общения мягким, доброжелательным.

Ещё  во время учёбы в Орловском Государственном Университете меня заинтересовала исследовательская работа по развитию коммуникативных  умений младших школьников. Насколько это важно, я видела на практике, работая в своей родной школе.

 Недостаточное развитие коммуникативных умений является одной из главных трудностей в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. А мне так хотелось помочь моим малышам в учёбе и в быту. Ведь ребёнок только тогда вырастет настоящим человеком, если он в детстве окружён радостью и любовью. Из наблюдений за  детьми я поняла, что неумение общаться в классе  (даже если оно проявляется вне урока) часто является причиной плохой успеваемости детей.

Я ни на минуту не забываю о своём высоком предназначении – формировать личность с самых истоков её становления, терпеливо и уверенно вести своих питомцев к свету разума, добра и справедливости.    

Поэтому одним из способов стимулирования и развития этих способностей  стали для меня элементы социально-психологического тренинга и дидактическая игра. Я с желанием «приняла» новый предмет «Риторика», который в связи с экспериментом появился в Учебном плане нашей школы, и который нацелен именно на развитие коммуникативных умений школьников, на формирование культуры речи.

Продолжая начатую во время учёбы в ОГУ исследовательскую работу, я с большим желанием использую систему занятий: «Элементы тренинга коммуникативных умений младших школьников». Это трудно. Отнимает много времени. Но это увлекательно, интересно и, на мой взгляд, значимо. Ведь как приятно видеть радостный блеск в глазах моих подопечных, чувствовать и понимать как, пусть медленно, но раскрепощается душа Ильи, и уже нет страха при ответе у доски у Маши. Лиля участвует в конкурсе стихов,  а у Никиты нет больше конфликтов с мамой. И разве не это главное в работе педагога?!

Сложна, трудна профессия учителя. Он - теоретик и практик, режиссёр и актёр. Земной и в то же время возвышенный, добрый и принципиальный. Но раз мне суждено быть учителем, значит, я не должна скучать в школе. И дело не только в том, что тут надо обладать особой энергией, и не только в том, что методика преподавания дисциплин настолько обогатилась, что не всегда успеваешь за всем уследить, всё применить на практике в течение урока.  Главное: надо повышать свой собственный уровень.

Мне кажется, в профессии «Учитель» нужны призвание, бескорыстная любовь к детям, готовность выполнять и «черновую» работу, способность в малом разглядеть большое. Не нужно заманивать будущих учителей обещаниями каких – то благ, умалчивая о трудностях предстоящей работы. Достаточно раскрыть сущность этого подвижнического труда, показать благородство профессии учителя. Ведь, если вдуматься, Учитель – это не профессия, это состояние души.

Мои достижения

2001 г. Благодарность администрации МОУ-Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска за качественную подготовку урока на городской семинар директоров общеобразовательных школ.

Приказ №90 по школе  от 05,11.2001г.

2003 г. Благодарность Управления общего и профессионального образования администрации города Мценска  за участие в подготовке и проведении августовских секций для педагогов общеобразовательных школ города.

2005 г. Грамота Управления общего и профессионального образования администрации города Мценска за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся.

2008 г. Грамота администрации МОУ-Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска за большую работу по изучению передового педагогического опыта и высокие результаты в обучении.

2009 г. Грамота Управления общего и профессионального образования администрации города Мценска за значительные успехи в деле обучения и воспитания школьников.

2011 г. Почётная Грамота Управления общего и профессионального образования города Мценска за большую работу по обучению и воспитанию учащихся, плодотворную работу с родителями.

2013 г. Мои ученик победители муниципального этапа "Президентские соревнования" среди учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений города с результатом 3171 очко.

2013 г. Грамота Центра дополнительного образования "Снейл" ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку участников Международного Конкурса - игры по ОБЖ "Муравей".

2013 г. Почетная Грамота Департамента образования и молодежной политики Орловской области за добросовестный плодотворный труд и значительный вклад в формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития обучающихся.

2014 г. Грамота МБОУ - Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска за профессионализм и добросовестное отношение к работе.

2014 г. Грамота Центра дополнительного образования "Снейл" ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку участников Международного конкурса - игры по ОБЖ "Муравей".

2014 г. Свидетельство ООО "Новый урок" город Смоленск за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку проекта "Новый урок".

2014 г. Благодарность ООО "Новый урок" город Смоленск за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц - турнира проект "Новый урок".

2014 г. Свидетельство ООО «Новый урок» город Смоленск за подготовку учащихся к участию в Международном блиц – турнире по предмету «Окружающий мир» проекта «Новый урок».

2015 г. Диплом Орловского регионального отделения общественной организации "Педагогическое общество России" за лучший доклад об организации краеведческой деятельности с детьми, подростками и молодежью.

2015 г. Сертификат издательского центра Вентана - Граф за участие  в семинаре "Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО6 средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК "Алгоритм успеха".

2015 г. Благодарность ООО «Инфоурок» город Смоленск за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" № КА-183567955

2015 г. Благодарность ООО «Инфоурок» город Смоленск за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" № КА-100834223

2015 г. Благодарность ООО "Мультиурок" город Смоленск за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net

2015 г. Грамота  Центра дополнительного образования "Снейл" ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку участников Международного конкурса - игры по ОБЖ "Муравей".

2015 г. Свидетельство  ООО «Инфоурок» город Смоленск за подготовку   к участию в Международном олимпиаде по  математике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 2 место) №КБ-100834223.

2015 г.Свидетельство  ООО «Инфоурок» город Смоленск за подготовку   к участию в Международном олимпиаде по  логике и общему развитию проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 3 место) №КБ-183567955

2016 г. Грамота Автономной некоммерческой организации "Центр развития молодёжи" за организацию и проведение конкурса - исследования "ЭМУ - Эрудит 2016"

2016 г. Свидетельство ООО "Новый урок" город Смоленск за подготовку учащихся к  Международном дистанционном блиц-турниру по математике проекта "Новый урок".

2016 г. Благодарность ООО "Новый урок" город Смоленск за активное участие в проведении международного дистанционного блиц - турнира проект "Новый урок".

2016 г. Свидетельство  ООО "Новый урок" город Смоленск  за подготовку к участию в международном дистанционном блиц-турнире по математике "В царстве чисел" проекта "Новый урок" учащихся, ставших победителями (занявших 1 место).

2016 г. Благодарность "Центра дистанционной сертификации учащихся" ФГОС тест за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественный цикл).

2016 г. Диплом "Марафон" г. Бийск за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса "Творчество А. С. Пушкина"

2017 г. Благодарственное письмо Образовательной платформы Учи. ру за помощь в проведении "Дино-олимпиады" № 1701-0298936.

2017 г. Благодарственное письмо Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" и оргкомитета олимпиады "Плюс" за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике № 1701-00180223 Приказ ГАОУ ДПО ЦПМ № 17 от 11.01.2017 г.

2017 г. Благодарственное письмо Образовательной платформы Учи. ру и Института Пушкина за помощь в проведении олимпиады "Русский с Пушкиным" №1704-000298936 Приказ №5 от 01.03.2017

2017 г. Сертификат Бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" участнику видеоконференции по итогам региональной заочной дистанционной научно-практической конференции "Реализация ФГОС НОО: проблемы повышения качества образования и пути их решения". Приказ БУ ОО  ДПО "Институт развития образования" от 12 12 2016 г. №281-о.

2017 г. Свидетельство о публикации учебно-методический материал на сайте Всероссийского образовательного портала «Просвещение» prosveshhenie.ru  (https://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=30254) №1702121243 от 02.08.2017

2017 г. Диплом  победителя (1 место)  конкурса "Педагог ХХI века" во Всероссийском конкурсном мероприятии Всероссийского образовательного портала «Просвещение» на сайте prosveshhenie.ru (Веб-адрес: https://prosveshhenie.ru/meropriyatiya/s_publikaciej/konkursnoe_meropriyatie?n=380) №1702163286 от 02.08.2017

 

Моё портфолио

Учение должно быть прочно связано с многогранной игрой умственных и физических сил, чтобы эта игра пробуждала яркие, волнующие чувства, а окружающий мир представал перед детьми как интересная книга, которую хочется прочитать.

(В. А. Сухомлинский)

Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры.

(В. А. Сухомлинский)

Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении - это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам.

(В. А. Сухомлинский)

Учитель для маленького ребёнка - живое воплощение справедливости.

(В. А. Сухомлинский)

... ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

... зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

 

 

Участие в экспериментах

С 1995 по 1998 годы апробировала учебники по литературному чтению Р. Н. Бунеевой, Е. В. Бунеева.

С 1998 по 2002 годы апробировала курс «Введение в историю» под редакцией Саплиной Е. В..  

С 2002 по 2005 годы работала в режиме Федерального эксперимента по системной и структурной модернизации образования, апробировала УМК под редакцией академика Виноградовой Н. Ф. « Начальная школа 21 века».

В рамках Федерального эксперимента апробировала  безотметочное обучение в начальной школе (1-3 классы).

С 2011 года участвую в региональном эксперименте "Виртуальная школа" по ведению электронного журнала и дневников учащихся.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: