Сценарий "Первая оценка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника во 2 классе «Первая оценка»
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Праздник начинаетя с песни «Наш дружный класс»
Учитель– Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 6 человек!
Учитель: учитель спрашивает, дети отвечают.
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас, у второклассников.
Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.
Кот и лодыри
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.
Задание 3. Изобразить отметки .
(ребята с оценками на груди)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
«Пятёрка
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...
Дети (хором). Пять!
Ученик: – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Ведущий. - Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья - (поросёнок)
Песня «Про дружбу»
Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
Учитель. – Молодцы, ребята.
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Ля – ля – ля, жу – жу – жу»
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда.
Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь)
2-я команда.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)
3-я команда.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Итог праздника
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!
Приглашаем на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Презентация родительского собрания .Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей .Критерии отметки. Как помочь ребёнку в выполнении домашних...
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Презентация к докладу....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...
Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.
В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...